Рождественская сказка

Владимир Гендлин
Жила-была маленькая девочка, и было ей хреново. Поэтому в ночь перед Рождеством пошла она в ночной клуб -- расслабиться. Заказала выпить, закусить. Потом стала фотографировать еду на свой айфон. Потом стала фотографировать себя. Потом еду на фоне себя. Потом себя на фоне еды.

За этим занятием ее и застал подвыпивший мужичок в костюме Бэтмена. Подсел за столик и стал ее внимательно разглядывать.

-- Чего смотришь? – спросила девочка.

-- Вижу, что тебе фигово, -- отвечает он. – Но ты себя хорошо вела в этом году, слушала папу и маму, поэтому заказывай любое желание и я его выполню.

-- А ты кто вообще? – спросила девочка.

-- Я – Санта-Клаус.

Девочка закатила глаза.

-- Я уже не маленькая, -- сказала девочка. -- И не верю в Санта-Клаусов.

-- Почему? – удивился мужичок.

-- Ну… -- девочка замялась. – Я однажды отправила эсэмэску Санта-Клаусу со своими пожеланиями. По номеру, который нашла в газете рекламных объявлений.

-- И что было?

-- С моего счета слямзили 3 штуки, и все.

-- Ой-ой-ой, -- зацокал мужичок. – Что ж так дорого-то?

-- Потому что жульё кругом.

-- Может, ошиблась номером? Ты не пробовала позвонить на тот номер и попросить вернуть деньги?

-- Да ты больной, что ли? – обозлилась девочка. – Ну, ты даешь, Санта-Клаус!

-- Клянусь, это был не я, -- заверил мужичок. – У меня вообще все бесплатно.

-- Бесплатный сыр? – прищурилась девочка. – А кстати, где твой прикид – шапка там, шуба красная? Где твои олени с санями? И вообще, что это за трико на тебе с этим дурацким чепчиком? Тебе не идет. Ты уж определись – Санта-Клаус ты или Бэтмен.

Мужичок смутился.

-- Понимаешь, вчера приехал из Японии, подарки там разнес и сразу сюда. Сама понимаешь, разница во времени, джет-лег, туда-сюда… Устал, в общем, и решил расслабиться. Зашел в бар, накатил и уснул… Просыпаюсь – шапки нет, шубы нет, варежек нет. Хоть в исподнем на улицу иди. Хорошо хоть, встретил Бэтмена на выходе, он мне свой запасной костюм одолжил. Надо будет выполнить его желание, кстати…

-- Все, ладно, вали давай, -- поморщилась девочка. – Я такими сказками сыта по горло.

Мужичок стал нерешительно подниматься.

-- Э-ээ, но как же… я ведь должен выполнить твое желание. Говори: что ты хочешь в этом году?

Девочка задумалась.

-- Ладно, давай сережки, -- улыбнулась она. – Или нет… Вот я такую штучку в Меге видела, она вот сюда надевается и так вот красивенько свисает… золотистая, с камушками. Или нет, нет!... А-а, черт, я не знаю, чего я хочу, вот в чем проблема. Но хочу, чтоб все было по-моему! Можешь так сделать?

Мужичок кивнул.

-- Что ж тут сложного? Сделаем.

Надвинул на лоб свой чепчик с прорезями для глаз, подобрал свою плащ-палатку и пошел к выходу.

А девочка пришла домой заполночь, родители уже спали. Посидела на кухне. Потом достала из холодильника бутылку водки. Налила полную рюмку. Потом достала из холодильника соленый огурец. Порезала его аккуратно на блюдечко. Подумала и добавила в блюдце соленых грибочков из банки. Отрезала кусочек бородинского хлеба и тоже положила на блюдечко. Вспомнила – и достала маленькую вилочку. Положила все на поднос и понесла наверх в свою спальню. Включила елочку. И поставила под нее рюмку с водкой и блюдце с закуской. И легла спать.

Проснулась очень рано. За окном было фиолетовое утро, большие, тяжелые снежинки в свете фонарей мягко ложились на еловые ветви, на крыши домов, на машины на улице.

Но самое завораживающее было в небе. Она подошла к окну и с восторгом смотрела туда, наверх. В это время открылась дверь.

-- Ты не спишь? – спросила мама.

-- По-моему, тут кто-то чавкал и скрипел половицами, -- сказал папа.

-- По-моему, да, -- сказала девочка.

-- Что – да? – спросила мама.

-- По-моему, не сплю. И по-моему, кто-то чавкал, -- она бросила взгляд под ёлочку, где стояли пустые рюмка и блюдце.

-- Ложись спать, еще рано.

-- По-моему, сегодня будет прекрасный день, -- сказала девочка.

-- Конечно, прекрасный, -- сказала мама.

-- По-моему, я не хочу спать, -- сказала девочка.

-- Что это за новое словечко у тебя – «по-моему»? – спросил папа

Девочка хитро улыбнулась и тихо сказала:

-- Просто теперь все будет по-моему.

-- Это с чего бы это? – спросил папа.

-- А с того, что не все люди кажутся такими, какие они на самом деле…

Родители непонимающе переглянулись. А девочка смотрела наверх в небо, где удалялись за горизонт огромные красные сани, в которых управлял оленями вчерашний мужичок в костюме Бэтмена.