Двериные инстинкты и дверные намерения, или Как я

Владимир Гендлин
Вена, сука, опасный город. Никогда не думал, что в маленькой, чинной Австрии можно за одну ночь нарваться на такие острые ощущения и стремные приключения. Впрочем, на такие приключения я умудрялся нарываться и в Японии, и в Лондоне, и в Париже, и в Праге, в Мадриде... Ну вот, теперь меня запомнили и в Вене.

Венцы сразу проявили себя людьми на редкость гостеприимными и готовыми прийти на помощь. Они с энтузиазмом объясняли мне, как мне с семьей добраться на машине из рент-а-кара в аэропорту до нашего пансиона в центре города. С радостью отвечали на самые глупые вопросы – например, один товарищ прибежал через весь паркинг, чтобы показать, как открывается багажник моей арендованной BMW 1-er, другой вылез из своей машины и показал, как она заводится (кнопкой без ключа), третий – как врубается задняя скорость. И даже когда я, припарковавшись у пансиона, задал прохожему самый глупый вопрос в своей жизни: «Херр, вы случайно не знаете, как остановить мою машину?», тот ответил хоть и отрицательно, но вежливо.

Устроившись в пансионе со всей семьей, я был настроен благодушно, ответственно и осмотрительно. Я был доволен тем, какое приятное впечатление произвел на управляющего и вообще на всех, с кем общался. Вечером сидел с ноутбуком и очень скромно беспокоил стаканчик с водкой -- назавтра предстоял автопробег в Италию, на курорт Градо, где нас ждал доктор Манфреди, владелец отеля «Унгария». Изредка выходил покурить на улицу (в  здании курить запрещено). Меня предупредили, что с 22.00 входная дверь дома автоматически запирается и дали код для домофона. Пансион находился на одном из этажей, на остальных этажах проживали обычные жильцы.

Я неоднократно выходил покурить, потом набирал код и поднимался на лифте в пансион и сидел в Фейсбуке. Но курение меня таки погубило, Минздрав не брешет. Было уже поздно, когда я вышел на улицу в последний раз. Покурив, я вошел внутрь, поднялся на лифте -- и обнаружил, что на этот раз заперт сам вход в пансион на этаже. Я деликатно стучал, звал администратора, дергал ручку, но дверь была глуха к моим просьбам.

Очень озадаченный я вышел на улицу и попытался обдумать свое положение. Оно было хреновым -- телефон и документы остались в номере, сам я был почти в банном одеянии и тапочках на босу ногу. Однако у меня были 50 евро. Поскольку унывать я не привык, то решил потратить их с умом. Перешел через дорогу в ночное заведение. Там оказался уютный подвал, где было людно и темно, поэтому мой полупижамный вид не привлекал внимания. Хорошо так посидел, грех жаловаться.

Когда заведение закрывалось, уже светало. Я вышел, встал возле своей двери и покурил перед очередной попыткой войти. Потом обернулся, но двери за спиной уже не было. Я пошел вдоль улицы в поисках своего подъезда, но дверь как сквозь землю провалилась. Искал ее очень долго, дергая за все ручки. Но домофона нигде так и не обнаружил.

В принципе, меня это не обескуражило, поскольку по опыту я знаю, что ночью все совсем иначе, чем днем. У меня уже был опыт в Турции, когда я не мог найти вход в свой отель, хотя туда вели огромные ворота, и в результате пришлось дожидаться рассвета на пляже, пока ночной морок не рассеется. Но в этот раз выручили мои аналитические способности -- раз ночь решила сыграть со мной в парадоксы, то и я принял парадоксальное решение от противного: перешел на другую сторону улицы. И там нашел свою дверь.

Я вошел, поднялся, опять постучал безуспешно. И тут заметил объявление на тонкой полоске бумаги, приклеенной к двери -- я не обратил на нее внимание прежде, поскольку текст был написан крупно по-немецки, а по-английски было продублировано очень мелко. И вот я прочитал английский текст: "Если вы пришли, а дверь заперта, то спуститесь на этаж такой-то и постучитесь. Вам отопрут дверь в пансион".

Я так и сделал с облегчением. Спустился, позвонил, потом постучал. Потом замолотил в дверь (мне уже стала надоедать эта история). Через какое-то время мне открыл довольно грозный мужик в трусах, который на меня наорал. Я пытался объясниться по-английски, но он говорил только по-немецки, и все, что я понял, было слово "полицай". "Сам ты полицай", -- подумал я. В тот момент меньше всего я был похож на полицая -- в своем полупижамном прикиде и в белых тапочках. Короче, он отругал меня, оттолкнул и закрыл дверь.

Я вышел опять на улицу. Совершенно растерянный. Долго думал. И пришел к выводу, что ошибся этажом. Надо вернуться, перечитать объявление и спуститься на правильный этаж. Так и сделал. Действительно, я обнаружил, что этаж был указан совершенно другой. Я весело отправился на лифте вниз и позвонил уже в правильную квартиру.

Но мне открыл все тот же мужик в трусах. На этот раз он был не просто нелюбезен, он был, я бы сказал, близок к нервному срыву. Можно даже сказать, несколько грубоват. Короче, он попытался спустить меня с лестницы. И опять кричал: "полицай, полицай!". Я вел себя очень вежливо и пытался его устыдить. Но в итоге оказался на улице.

Первый вывод, который я сделал -- что этот мужик живет не в одной квартире, а сразу в двух. Причем одновременно. Или перебегает в течение ночи из одной в другую поспать то там, то сям. Возможно, у него и отдельная жена в каждой квартире. Романтичная история. Хотя явно несчастный человек. У меня даже появилось какое-то сочувствие к нему и его женам. Но меня волновала моя судьба: очень хотелось добиться справедливости и попасть в номер к своей семье. И заодно уладить наши с ним разногласия, убедить его в моих наилучших намерениях, чистоте моих помыслов, законопослушности и сочувствии к его непростой судьбе. Поэтому я вновь отправился в подъезд.

К моему удивлению, он словно ждал меня на своем этаже: когда я вышел из лифта, он выходил из двери в офисном костюме. Увидев меня, он переменился в лице. И пока я выдавал тираду о том, что я гость его пансиона и он должен мне помочь попасть внутрь к моей семье, он менялся в лице все сильнее и наконец повел себя очень странно -- бросился от меня вниз по лестнице. Я удивленно погнался за ним. Один раз догнал, но он вырвался. На первом этаже он заколошматил кулаками в дверь с криками "Полицай! Полицай!". Дверь открыла женщина в ночной комбинашке, он юркнул внутрь и спрятался за ее спиной, причем старался стать маленьким, приседая на коленках и жалобно выглядывая у нее из-подмышки. Я сделал вывод, что это его третья квартира и его третья жена. Сначала он очень быстро, сбивчиво и со странными переливами в голосе, словно поскуливая, что-то говорил ей, показывая снизу на меня пальцем. Потом уже он помалкивал, а женщина кричала: "Полицай, полицай!".

С женщинами я спорить не привык. Считаю это бессмысленным и опасным занятием. Поэтому я просто сказал: "Вы глухи к добрым помыслам. Вы черствые, равнодушные люди. Вы думаете только о себе. Пусть я полицай. Но пусть вам будет стыдно. Подумайте об этом". Все это я сказал на чистом немецком языке (на котором до этого случая никогда не пробовал разговаривать). И с достоинством удалился на улицу.

Сел на лавочку в скверике и глубоко задумался о тревожном тренде: почему все мои попытки уладить, сгладить ситуацию, наладить отношения, примириться и извиниться оборачиваются провалом, только усугубляют и запутывают историю и все выливается в какой-то жуткий расколбас.

В таком задумчивом состоянии меня и обнаружила моя семья утром, когда сначала меня не нашли в номере, а затем увидели в окно. Днем на обеде жена Оля попросила отчета о проведенной ночи, и я честно все рассказал. Дети были в особенном восторге.

Вечером, когда мы мчались в Италию по автобану, мои 16-летние дети-двойняшки с удовольствием разыгрывали довольно остроумную сценку-диалог между моим ночным визави и его женой (женами?).

Вика (нежно, озабоченно): Дорогой, почему ты уже месяц не идешь на работу? Почему ты не выходишь из квартиры? Возьми себя в руки, вынеси хотя бы мусор... Не волнуйся, они уже уехали.

Никита (замогильным голосом): Не могу... Иногда они возвращаются...

Вика (тоном психоаналитика, сидящего в изголовье у кушетки пациента): Перестань. Все прошло. Страха больше нет. Этот кошмар больше никогда не повторится. Все будет хорошо. Тебя еще ждет успех в жизни.

Никита (отчаянно): О нет, нет... Моя жизнь разрушена! Я больше никогда не буду таким как прежде!

Вика: Соберись, тряпка!

Оба давятся от смеха. Потом Никита снова начинает:

-- Дорогая, давай уедем куда-нибудь далеко-далеко... Хоть в Италию! Там есть райское местечко, город Градо, там есть отель Унгария, его владелец доктор Манфреди прекрасный человек, он нас вылечит! Мы там покайфуем недельку и больше никогда не вспомним об этих проклятых русских!

Машину сотрясают взрывы юного хохота. В конце Вика делает вывод: "Тагил рулит!". А жена устало спрашивает меня: "Вов, расскажи сразу и честно: что ты запланировал на Италию?"