Будьте осторожны со своими желаниями

Лариса Веселкова
Приближался новый год. Кто-то бегал по магазинам и собирался удивить хозяина года своим внешним видом, кто-то хотел удивить красочным столом, а я понимала, что это будет у всех. Я же хотела удивить его тем, до чего не додумался никто из моих близких.

   А что самое удивительное – это желание, которое он не ожидает. Многие будут загадывать желания и ему не надо пыжиться, что бы их предугадать. Поэтому для всех есть единый ответ – это «будьте здоровы, счастливы, живите в мире». А там где легко предугадать, легко и выполнить. Поэтому я каждый день садилась за стол и на бумажке выводила свои желания, надеялась, что-то проскользнет необычное.

   - Хочу быть здоровой! А кто не хочет?

   - Хочу быть любимой! А кто не хочет?

   Счастливой, красивой, внимательной, богатой…. Список моих желаний рос, но все это на устах миллионов людей, я его этим не удивлю. Вечером ложилась спать, а в голове мелькали мысли: «еще надо попросить терпения, гармонии, стойкости…». Утром просыпалась и опять эти мысли кружились в голове. А вечером я вновь садилась за стол и выводила свои желания на чистом листе.

    Вот перед самым новым годом, когда я уже все передумала и поняла, что нет у меня удивительного желания, сон прижал меня к подушке. Я поняла, что что-то происходит необычное. Я оказалась в стране, где только белый цвет. Стоял огромный замок из белоснежного кирпича («Наверное, он из снега» - подумала я), а перед огромными воротами прохаживался человек, во всем белом. Что-то в нем было необычное, вот только я не могла понять, что именно.

  Поняла я, что это Петух в человеческом облике, только тогда, когда он заговорил.

   - Ты так давно и долго придумываешь свои желания, что я решил тебе помочь. Сегодня ночью ты можешь у меня попросить все, что ты захочешь. Я постараюсь выполнить все твои желания, даже если их будет больше, чем двенадцать. Ведь вы думаете, что каждый удар – это и есть мое согласие. Здесь я тебя не ограничиваю в количестве просьб, но у меня тоже есть условия. Все, что ты будешь желать, я буду корректировать, т.е. вносить изменения. Если тебе будет что-то непонятно, или ты будешь со мной не согласна, ты имеешь право изменить мое решение, но и оно будет иметь свое «но». А белый замок, да и сам Я, будут меняться от твоих вопросов и от моих ответов. Если согласна, то давай начнем. И так, первое желание.

   - Пусть будет мир, -  прошептала я. Это желание сейчас у каждого человека на устах.

   Ворота  в замок изменили цвет. Одна створка ворот стала черная, вторая осталась белой.

   - Они стали такими, потому что не я продолжаю войну. Я Петух, но я не только дерусь. Это делаете вы, люди. Поэтому то, что смогу я сделаю для мира, а вот вторая часть зависит от вас, людей. Каждый человек входит в этот мир со своим желанием, вот какую створку этих ворот он откроет, то и будет его сопровождать весь год.

   Передо мною открылись сразу две створки ворот, и я шагнула в зал. Это понятно, что я вступила в храм, где есть место войне и миру. Следом за мной шагнул петух, но на его ногах были не белые сапожки, а черные. Видно, он, как и замок, все желания надевал на себя.

   - Второе желание, - сказал хозяин года.

   - Пусть будут все здоровы, -  увереннее сказала я.

   Прямо передо мной на белоснежном полу пробежала черная полоса.

   - Видишь ли, я могу дать только то здоровье, которое предусматривает госпожа Природа. Но вы люди научились бороться с болезнями с помощью лекарств. Многое работает не на пользу, а во вред. Но вы согласны платить огромные деньги за здоровье, и этим воспользовались люди имеющие их. Они повысили цены на необходимые лекарства. Теперь врач выписывает лекарства чаще то, что дороже. Чем дороже лекарство, тем выгоднее не только фармацевту, но и врачу (часто он имеет какой-то процент от продажи лекарств).  И теперь   они могут изменить здоровье в лучшую сторону, или в худшую. Этот вопрос   больше решают люди, а не я.

   Не только черная полоса появилась на полу, но появилось несколько перьев в его плаще и были они желтого и зеленого цвета.

   - Не удивляйся – это здание реагирует на твои просьбы только черным цветом, но я более восприимчивый. Моя одежда окрашивается во все цвета, в зависимости от твоего желания. И так твое следующее желание?

   - Пусть в каждом доме поселится любовь.

   По полу пролегла рядом с первой черной полосой, еще одна.

   - Понимаешь любовь – это многогранное чувство. Кто-то любит послушных и смирных. Кто-то взрывных и задорных. Здесь нет стандарта. Человек выбирает сам, кого любить и как любить. А он может ошибиться. Поэтому и появилась черная полоса во дворце, а в моем плаще немного красных перьев. Любовь прекрасное чувство, а что может быть лучше, чем горящие губы и жаркое сердце.

   Передо мной стоял уже не человек в белоснежных одеждах, а на нем был плащ, который был украшен зелеными, желтыми, красными перьями.
   - Ты хочешь остановиться или продолжим? Если продолжим, то твое следующее желание.

   - Пусть в мире побеждает только  правда.

   По полу пробежало несколько черных полос. Теперь пол был в черных и белых полосах. Черные полосы резали мир на «хорошо» и «плохо».

  - Вы научились правду оценивать и освещать в прессе, по телевидению, радио. Больше того, это делают люди, которым за это хорошо  платят. Только некоторые говорят о правде, как и положено, но их трудно услышать, так как их голос сильно слаб. Моего «ку-ка-ре-ку» недостаточно, чтобы правда осветила мир, как солнышко освещает землю рано утром. Сейчас  появление правды зависит только от человека. А он будет говорить правду, если окажется на белой полосе, или будет врать, если окажется на черной полосе. Он сам выбирает цвет.

    Теперь на его плаще появились сиреневые, золотистые и серебряные перья. Он становился красавцем, но было в этой красоте что-то пугающее.

   - Но ведь ты можешь сделать людей счастливыми и терпеливыми.

   Теперь черных полос увеличилось, а в плаще появились серые, черные и фиолетовые перья.

   - Ну, ты же знаешь, что счастье – это  не только еда, кров, семья. Мне надо объяснять, что каждое понятие счастья можно разделить на много - много нюансов, и каждый вариант будет иметь несколько отклонений?  Увы! Они не только имеют вторую сторону, но и еще имеют много ответвлений. Так, что полное счастье, оно тоже в руках человека.

   - Сделай хотя бы нашу жизнь гармоничней.

   Полосы во дворце закрутились, завертелись и вот передо мной не пол в черных и белых полосах, а пол в клеточку. Черная, белая клеточка. Пол стал похож на шахматную доску.

   - Это все, что я могу сделать в качестве компенсации гармонии. Зато теперь у вас есть шанс просчитать свое желание, как это делают шахматисты, и выбрать необходимое.

   - Дай хоть денег достаточное количество, чтобы человек смог прожить так, как он хочет.

   После этих слов одна стена стала  очень похожа на пол. Такие же черные и белые клетки от потолка до пола. А в плаще добавились разноцветные перья, а на голове у него появилась ярко красная корона и красная бородка. Корона была очень похожа на гребень Петуха.

   - Ну, я думал, что ты умнее. За все надо платить. Это правило придумал не я – это правило людей. Сейчас человек научился платить не только за еду (кстати, она подорожала), коммунальные услуги (здесь оплата зашкаливает). Но платит  и за любовь, работу, лечение, учение, предсказание судьбы, красоту. Прости так много надо денег, что и название «нормальная жизнь» у всех понимается по-разному. Одному достаточно кусок хлеба с маслом, второму подай бутылочку, третьему нужен дом в элитном месте, и чтобы там был бассейн, своя машина, прислуга и охранники. Денег у них много, но всегда хочется больше. Поэтому понятие «много денег» и заняло всю стену. За все надо платить. За все.

   - Ты, знаешь, мне страшно. Получается, что нам надо прожить этот год и перемещаться только по белым клеткам. А это очень сложно, они не очень большие, трудно на них устоять.

   - Тут я с тобой согласен, но эти клетки вижу только я и ты, но и ты их  видишь только этой ночью. Потом все будет выглядеть однотонно. Вы сами решаете, что делать, как делать и предсказываете, что из этого получится.

   - Я боюсь желать. Все выглядит больше «плохо», чем «хорошо».

   - Это твое право. Последнее желание можешь загадать в новогоднюю ночь, которая наступит завтра.

   Передо мной стоял петух с ярким гребешком, яркой бородкой и перья его переливались. Острые шпоры украшали его сапожки. Он громко прокричал «ку-ка-ре-ку» и я проснулась.

    Последний  день в этом году. Я включила телевизор, где шли новости. Оказывается частный банк, в котором я хранила свои скромные денежные запасы,  национализирован. Я слушала и не верила своим ушам и вдруг услышала голос Петуха «За все надо платить и за пророчества тоже. Это моя плата за услуги, которые ты получила ночью».

    Теперь я со страхом ждала новогодней ночи. На свои желания я теперь смотрела с двух сторон и понимала, что у каждого желания обязательно две стороны, а иногда они смотрелись объемно и имели три, четыре, пять сторон. У меня есть всего одно желание, которое я могу загадать в новогоднюю ночь. Я исчерпала все свои запасы желаний и получила точный ответ, что из этого может получиться. Надо быть очень осторожными при загадывании желания.

  Я решила, что я загадаю одно желание, которое даст возможность исполнить все остальные. Я хочу, чтобы человек точно знал, что он хочет от этой жизни (хотя оно тоже имеет много граней и добавляет черных полос не только на полу, но и на стенах замка Петуха).

   В новогоднюю ночь на экране выступал яркий Петух, перья его горели в свете ламп. Значит, я где-то что-то пожелала не то. Теперь его все величали огненным Петухом.  Ведь Петух изменился после встречи со мной в ту ночь. Его перья были похожи на огненные языки, он горел.
 
    С новым годом, друзья!  Будьте осторожны в своих желаниях, рассчитайте правильно свои силы и возможности, ведь их выполнять будете вы, а не Петух.


Фото с интернета