Солнечный зайчик

Владимир Рубанов
- Можно, мой друг расскажет что-нибудь по этому случаю? Он сам смастерил телескоп, и я смотрел на Луну, и видел отчетливо кратеры и моря! Он знает все их названия, пусть расскажет о планетах и звездах, у него это клево выходит...
                От неожиданного предложения я оторопел, а глаза классной округлились от удивления, тут же, по ее велению и хотению, перевоплотившись во что-то недоброе, вредное, сузившись до невозможности.
- Мы говорим сейчас о достижениях нашей страны в области космоса. У кого есть вопросы? А друг твой - бездельник отменный! Пусть лучше расскажет о своих хромоногих отметках по математике и прочим предметам. Астрономией увлекается? В пятом то классе? - ядовитая усмешка расползлась по лицу. - Да он там еще ничего не понимает!
                Опускаю голову под любопытными взглядами одноклассников. Тук-тук-тук, обиженно, с негодованием застучало сердечко. В школе меня никогда не хвалили. Причин не сыскали. Сейчас, сокровенная тайна расрылась и ее подняли насмех. Не все, а точнее, никто, это втемяшилось классной. Похвала, в моем представлении - солнечный зайчик проворно юркнувший в самую душу, озарив ее радостью и теплом. Лучик погас за спиной вредной училки, словно друг с досадой сунул в карман мнимое "зеркальце"...
- Ну,что замолчал?! - друг толкнул меня в бок. - Вчера разглагольствовал лихо о каком-то годичном параллаксе звезды, по сей день не врублюсь. Задай ей этот вопрос, как пить дать, в луже окажется, сто процентов заткнется!
                Я прочел много книг и был уже не ребенком. Мое детство - не сахар, оно прихрамывало вместе со школьными неудачами: первоклашкой под лед провалился и едва не погиб, летом искусала собака, месяцем позже, под автомашину попал и ночами являлась уже знакомая жуткая тварь и душила вцепившись железными пальцами в мою детскую шею...
Я все понимал. Классную мне не заткнуть. Она взрослая, умная. Меня понимал только друг, отчаянный и тоже не глупый, готовый помочь в любую минуту. Опасаясь за дерзкую выходку, с беспокойством слежу за его поведением. Крепко сжал ему руку.
- Чертова мымра! - прошептал он сквозь зубы.
- Да ладно. Делов то. Что с мымры взять. Не впервой. У меня ценная мысль на подхвате.
- Колись. -  он нехотя расстался с какой-то ошалелой идеей.
- Свалим с уроков?.. - смотрю ему прямо в глаза изумляясь перемене в лице, соображая, где спрятался солнечный зайчик... Шлепнулись звучно, друг о дружку, наши ладошки...