Веселое времечко, эпизод 1. 6

Михаил Сухоросов
Эпизод 1. 6. Визиты

Картина маслом: в одном конце комнаты Кошка крестом на подушках распласталась, в другом, значит, я – и силенок не хватает даже на то, чтобы до чашки с кофе дотянуться. Тот самый случай, когда в масть пришлось бы что покрепче, но вот организм решительно против. И не первая это в моей жизни сшибка в Океане, а чтобы так выматывало – не припомню. То есть, даже просмотреть ту монетку-информацию, что кицунэ мне передал (передала?) сил нет, хотя этот файл теперь в моей наклейке прошит. Ма-аленький такой…
А с прочими результатами негусто: стало быть, «Метаморфы» настроены на разговор, а кому-то очень не хочется, чтобы этот разговор состоялся. Вариант с инсценировкой отвергаем: вирт-рейдеры, хоть  и набранные впопыхах, с бору по сосенке – товар крайне дорогой, а мы как минимум двоих положили, причем так, что и в реале им точно не выкарабкаться. На корпоративную команду не похожи: по отдельности-то круты, обезьяна была близка к тому, чтобы меня раз и навсегда уделать – но напрочь не сыгранные, действовали вразнобой. Попахивает импровизацией, только кто так импровизировать способен – это я совершенно без понятия. То есть, даже вменяемых гипотез на сей счет не имеется. Припереть по этому поводу к стенке комиссара или Шестиглазого – кишка тонка у Рю-Акагэ, стало быть, остается припереть к стенке Фэтти, который этот заказ мне и сподобил – но пока что нечем.
В общем, как ни крути, а придется мне наклейкой-приглашением воспользоваться – судя по всему, заслали мне ее именно Метаморфы. Непонятно только, на кой им понадобилось все это так обставлять, Вила-дурака гипнотизировать – ну не могут же они не понимать, что это выглядит до крайности подозрительно? Или то была демонстрация возможностей? В любом случае как-то глупо выглядит…
Да еще Кошка. Вот могу я ей доверять, не могу? То есть, и там, на виртуальном шоссе мелькнуло несколько странностей, и до того, если припомнить – а если еще покопаться и внимательно проанализировать, то этих самых странностей по-любому до и больше окажется, это я пока о совсем уж странных и ни в какие ворота не лезущих. Она, значит, работает на Симару… а работает ли? Пока хрен проверишь, вытаскивать ее на откровенный разговор время еще не пришло, но если допустить, что она чей-то еще человечек – то чей? На агента корпорации не похожа, и уж Симара-то такого в ближнем кругу терпеть не стал, и расколол бы сразу – тертый мужик наш ёкодзуна. Баохузы?.. Чушь, нелепица и абсурд.  В Океане я ее все-таки прочувствовал малость – слишком чистый она человечек для них, ни чернухи в ней нет, ни зависти. И непохоже, чтобы мозги ей промыли. Что ни говори, а Океан от информационного и идеологического мусора здорово прочищает…
Тут еще и мультипроц засигналил – он у меня к нервным окончаниям подцеплен. Можно, конечно, вызвать голодисплей, но у меня такой дурацкой привычки нет – вот не люблю, когда кто-то со стороны видит, с кем и о чем я общаюсь. Зачем, если можно просто прикрыть глаза и отдать мысленную команду? Тем паче, и сигнал мне знаком – Дэн прорезался. Меня хочет видеть – на сей раз согласен на вирт. Хех, а будто сейчас другие варианты есть! Причем вирт мне назначил не абы где – один из автономных доменов Хэтта, а значит, высшая степень надежности. Надеяться на то, что он от своей привычки к доисторической конспирации излечился, конечно, не стоит, но капелька оптимизма еще никому не мешала…
Решение я в долю секунды принял – просигналил, что буду не один. Это, стало быть, Хэтту намек: меры безопасности усилить и вообще быть начеку… Уж на Хэтта-то в таком деле положиться можно, осмотрителен парняга до полной паранойи. Сбросил сообщение, кое-как сел и говорю, значит:
- Кошара, ты как насчет в вирт прогуляться?
Только застонала, не открывая глаз. Ну да, ей не меньше моего досталось…
- Надо, - говорю. – Хочу тебя кое с кем познакомить – и тебе, глядишь, пригодится, и ему не без пользы.
- Срочно? – спрашивает, все так же глаз не открывая.
- Не так, чтобы, - отвечаю. – Но лучше не затягивать. А у тебя что, дел масса?
- Можешь мне еще десять минут дать? А то я сейчас кисель киселем.
- Десять – могу, - говорю. – Но давай чтоб не больше. У меня, в отличие от, кой-какие делишки еще имеются. А до того нам в пару мест заглянуть придется.
А вот теперь можно будет с ней и в Бухту наведаться – чисто понаблюдать, как народ на нее реагирует, как и с кем она общается. Срабатывает сплошь и рядом куда лучше прямых или окольных расспросов. Да и честнее, пожалуй, чем исподтишка чего-то выведывать. В нашей среде такое тихушничество неизменно и непреложно выплывает на свет божий, а это плюха по репутации, которой я себе позволить не могу – особенно сейчас… Чует мое сердце, репутация мне вся, какая есть, до капельки понадобится – если наших придется в чем-то убеждать. А по размаху событий к тому и движется.
Ладно, пока суд да дело, можно бегло глянуть, что это мне такое в Океане подсунули. Раскрываем – и: «Все реализовано. Торопись», а на придачу эмограмма: тревога, опасность, тайна. Коротко, зараза, и ясно… что ни гуя не ясно. Ну, «все реализовано» - плюс-минус понятно: дают «Метаморфы» мне понять, что этого своего хомо супер, думающий компьютер, искусственный интеллект, или что там еще, они таки соорудили – причем именно в том формате, как и задумывалось. О катастрофах, типа нью-сиднейской, пока что никаких новостей не проскакивало, так что, похоже, на сей раз как-то сумели ловушки, в этой проблеме заложенные, обойти. И на какие-то другие напоролись, похоже…
А вот насчет «поторопиться» вовсе ясности никакой. К чему поторопиться – к раздаче пирога? Предлагают вовремя успеть к предстоящей дележке на стороне победителей? Так не того полета птичка Рыжий Дракон, чтоб его сладкими и лакомыми кусочками приманивать – наш полет упавшие крошки клевать… Но если они так сильно меня хотят, по-любому что-то у них там не срослось, и помочь им, значит, может только великий и ужасный Рю-Акагэ…
Вот цирк, если подумать – а я в этом цирке главный клоун. Рыжий. Еще сегодня утром гордился – такой-де весь из себя вольный стрелок, ни от кого не зависимый, свободный, как сопля в полете, ан, не успел оглянуться, уже и Департамент меня припахал, теперь очередь за какой-то мутной корпорацией… Ну и какая цена твоей независимости, Ныряльщик? Да учесть еще, что в группе какая-то крыса окопалась, и не исключено, что группа работала вслепую в чьем-то чужом, непонятном интересе – вовсе на душе кисло становится…
Ну да ладно, кисло не кисло, а мои дела за меня никто не сделает. Нюнить, рюмить и философствовать будем, когда из этого кризиса вылезем. Если вылезем. А пока что проверим, что это мне Вил утречком передал. Замочек не тугой и не слишком легкий, сама наклейка на ощупь правильная – прохладная, упругая, нет ощущения, что к пальцам прилипает, цвет прозрачно-розоватый, без ненужных вкраплений… Стильная штучка, типа золотого кредитного чипа – и наверняка так же легко отслеживается теми, кто на этакую роскошь расщедрился. Что ж, стало быть, кибербезопасности «Метаморфов» о моем местонахождении известно – будем исходить из этого. Уж не потому ли они так встречу форсируют, что хотят через меня с Департаментом законтачить?..
Единственный способ разобраться – это волноваться последовательно. Ставим, значит, дареную наклеечку в параллель моей собственной – а вот активировать все это дело подождем пока, успеется. Поставил… И пока живой, только передернуло слегка – это моя родная наклейка к «чужаку» присматривается, мультипроц ее читает. С ними подарочек, вроде, не конфликтует – значит, скорее всего, приглашение чистенькое, без подвоха. Ловушки туда, конечно, можно прошить – но уж больно дорогое и кропотливое это дело, ради одного Ныряльщика такой огород городить не стали бы. Видать, сильно им загорелось со мной повидаться – причем, заметим, до того, как Фэтти со своим заказом на моем горизонте обозначился…
- Ну, Кошка, время. Готова?
- Нет.
- А мне, - говорю, - побоку, готова ты там или нет. Давай-давай, икудзо <Пошли, вперед (яп.).>, Нэко-сан! Потом место тебе покажу, отдохнешь по-человечески. Или по-кошачьи, это уж как сама захочешь. Шевели жопой, напарница хренова!

В любой домен есть масса обходных путей – это азбука. Вот одним из таких я Кошку и повел: пусть мы сегодня рисковали вместе, пусть она и чистый человечек, а доверия ей пока все же нет. Странным образом она у меня в напарницах оказалась, странные обмолвки возникают для жительницы Каналов, странные обстоятельства вообще нас с ней столкнули – так что осторожность тут вполне в тему будет. Пусть наши на нее глянут, пусть определятся – их суждению я верю. Особенно если забыть на время, что один из них либо скурвился, либо изначально курвой был.
Иллюзия протяженности пути, иллюзия движения. Как всегда после Погружения, в обычном вирте чувствуешь себя плоскостной проекцией себя-настоящего, персонажем древней анимации в двухмерном пространстве экрана. Странное это чувство – и уютно тебе, и в то же время тесно. Многие из наших, из Ныряльщиков, в конечном счете уходят в Океан навсегда – и есть такие, кто делает это по доброй воле. Хотел бы я такого конца? Не знаю, ребята, не знаю. Не готов Рю-Акагэ на такие вопросы отвечать. Заполучить в башку пулю-иглу или кастет в затылок – готов, к тому, что выстрел из разрядника однажды запечет мозги до хрустящей корочки – это тоже готов, что один раз не вернусь из сшибки в охранных вирт-полях, столкнусь с сильным фантомом в Океане или в реале, неизвестной и недоброжелательной сущностью в Погружении, подосланным монстром-убийцей в псевдореальности – к этому всему я готов. Каждый день, как долбанный самурай. А вот о том, чтобы уйти добровольно, не думал. И не собираюсь пока.
А тут еще Кошка снова нудить вздумала:
- А Макс? – говорит.
- А что, - спрашиваю, - Макс? Зайдет – расспрошу о впечатлениях. Хотя по большому-то счету они меня и не интересуют.
- Но он же в нашей команде!
- Кошка, - говорю, - запомни: команда пока – это ты и я. Все. А Макс, может, и неплохой парень – ты же его все красавчиком величала, да? – но не наш. Он из Департамента, вот пусть Департамент его самочувствием и интересуется, а мы – Черные, то есть, сами по себе. Страховок нам никто платить не станет. Усекла?
- Усекла… Только как-то все это неправильно.
- А мы, - говорю, - вообще в неправильном мире живем, не замечала? В таком, который красота с добротой вряд ли спасут. И парадокс в том, Кошара: чтобы не оскотинеть, приходится делать стремные вещи, очень стремные. Чтобы вот тот кусочек реальности, за который отвечаешь, в дерьмо не провалился. Вот ты сегодня этого ракшаса вальнула – а вдруг у него бабушка старенькая была?
- Но он же…
- Но он же, - подтверждаю. – И лучше ты его, чем он тебя. Привыкай, - а сам потихоньку на ус мотаю. Либо девочка в наивность играет – зачем? Не идет это ей: деваха жесткая, решительная, такой я ее в первый раз без грима увидел, и Симара бы другую со мной не отправил. Либо… что? Не понимаю. А не понимать я здорово не люблю, нервничаю от этого и на людей бросаться начинаю, но для прямых вопросов еще точно не время. И окольные пути имеют конец…
- Пришли, - говорю.
И точно: посреди ничего громадные такие бронзовые врата, шипастые, проклепанные, поверху языками пламени надпись: «ТЫ ТАК ХОЧЕШЬ УМЕРЕТЬ?» - в общем, Хэттовы штучки. Дешевый хардкор. По безопасности Хэтт, конечно, мастерюга, да и с текстурами здорово работает, этого не отнять – но вот вкусы у него на уровне шаоньяна.  Впрочем, на некоторых действует.
- Ну что, - говорю, - мы так хотим умереть или сяк хотим умереть?
- Ой, да не треплись, Рыжий, пошли уже…
Внутри тоже соответствует: такая себе помесь бункера и космостанции из старых боевиков. Мрачные, низкие коридоры, облицованные ржавеющей броней, зловещего вида амбразуры в стенах, гулкие плиты под ногами, трепещущий багряно-оранжевый отсвет пожара, даже горелой изоляцией припахивает. И впереди приплясывает огненная демонская харя в ладонь размером – проводник, значит. Ну вот любит Хэтт такие штучки, и хоть ему кол на голове теши… Понятно теперь, почему я дизайн своего домена на стороне заказывал?
Ладно, идем за огоньком-демоном. Где-то за кадром – звуки далекой перестрелки, под ногами что-то не то ухает, не то бухает так, что пол вздрагивает… К слову, весь этот антураж из чистой декорации в момент может превратиться в реальный защитный пояс – а то я Хэтта не знаю? Нас-то он типа пригласил, а вот вломись следом стадо вирт-рейдеров, их точно сюрпризец-другой в этих коридорах поджидает…
Мигнул-пропал наш проводник – и вот оно, Хэттово виртуальное логово. Одно из. Типа кают-компании, но тоже в таком себе милитари-фэнтези стиле: по стенам и в стойках какое-то даже на вид неподьемное оружие, круглый стол из потрепанного ферропласта, здоровенный пульт с кучей верньеров, кнопок, индикаторов, мигающих огоньков – совершенно нефункциональная хреновина, парящие кресла из псевдокожи… В общем, тоже такая полувоенная хреновина.
Посередь всего великолепия – сам Хэтт в своем «домашнем» аватаре, переходном от человечьего к облику Крушилы: черты лица из текучей ртути, темных живые глаза, на широченных плечах такая помесь халата и доспеха цвета старой бронзы, ручища типа киберпротеза, какой у Хасана стоит, только страшнее, агрессивнее, сжимает бутылку какой-то ядовито-оранжевой жижи…
- Здорово, Рыжий, - говорит. – Привет, бисёдзё. Прикольный аватар.
Такой он у нас, Хэтт – в реале из него слова толком не вытянешь, а в вирте, бывает, не заткнешь. Смотрю, а вон и Дэн в кресле развалился – он до создания аватара не снисходит, полагает мальчишеством. А вот и Вай – у нее аватар так, чисто косметический – чутка формы нарастила, волосы вздыбила, глаза увеличила – в общем, если б кому пришло в голову ее в стиле древнего анимэ рисовать, так бы она и выглядела. На Кошку поглядывает без особого интереса – уж меня-то она знает, я на каждые встречные сиськи западать привычки не имею. Где-то раз в год даем друг другу отпуск на недельку – друг от друга же – и предполагается, что пускаемся во все тяжкие, но спрашивать что да как у нас не принято. Что до меня, я обычно в своей «маленькой Японии» отвисаю, а это совсем не то место, чтобы туда ****ей таскать.
Подхожу это к Вай, в губы ее легонько чмокаю – а спиной как-то неожиданно резко Кошару чувствую: смотрит она на нас, и во взгляде этом не столько зависть или там ревность какая, сколько тоска. Ну да ладно, не время с этим разбираться. Присел на подлокотник (кресло накренилось было, выправилось) и спрашиваю:
- Ну, народ, что за срочняк обрисовался? Я только-только из Погружения…
- С нашими делами как-то связано? – это уже Дэн. Вообще-то это он на мою территорию лезет – в рабочие дела другого соваться не просто невежливо, но и банальное хамство, но, видимо, здорово его припекло.
- Может, - говорю, - да, может, нет. Вот и все, что могу пока сказать. И да, позвольте представить вам Нэко-сан, мою коллегу и несравненную помощницу господина Симары, - про Симару, понятно, я не от простоты обмолвился. До предполагаемой «крысы» так или иначе по цепочке инфа дойдет, вынудит ее как-то реагировать… если, конечно, она сейчас не находится здесь. Знаю, подло так думать, цинично – но поделать с собой ничего не могу.
Но пока – ничего. Хэтт из своего кресла бутылкой побултыхал приветливо, отхлебнул здоровенный глоток (в бутылке не убавилось), Дэн кивнул, принимая к сведению, Вай что-то вроде салюта изобразила. Приняли, короче, Кошку. Условно. Она тоже кресло себе подтянула, уселась, оглядывается с любопытством – прикольно ей тут, интересно. Но пока помалкивает. А Дэн кресло отпихнул, поднялся во весь свой громадный рост, руки за спину заложил – и этак в пространство:
- Еще две соцкабинки – среди бела дня. Как раз в то время, Рыжий, когда твой дом разнести пытались. Кстати, что там было-то?
- Да херня какая-то была, - говорю. – Куча залетных шаоньянов наскочила, Дима убили, напакостили выше крыши – и разбежались. Я думал, вы мне чего объясните. Вы там ближе к месту действия.
- В смысле? – Хэтт даже про бутылку забыл.
- В смысле, меня сейчас на Каналах нет, как и вообще на Шарике. Больше пока не спрашивайте. Ну так как, есть соображения? Или еще новости?
Дэн на меня посмотрел, на Кошку – и так же в пространство:
- Брока убили.
- Как?!
- Кабуто со мной связался. Из узкофокусника в затылок… как раз когда он отсюда шел. Нашли не сразу, он через старую промзону уходил. Так что криореанимация – без шансов, сами понимаете…
- Так… - говорю. – А точно он? Ошибки нет?
- Нет, - говорит, - ошибки. Его сестра опознала.
Вот не любил я этого деятеля, паршивец он был и грязный человек – но один из нас. И уж подавно не знал, что у него сестра была – да вообще, по сути-то, ничего о нем не знал… кроме того, что он у меня на роль «крысы» был первым кандидатом. И, похоже, Дэн меня и ждал, чтобы эту новость выложить – Вай напряглась, Хэтт бутылку свою выронил, лицо-ртуть застыло дурацкой маской…
- Так, - говорю, а сам физиономию лапой тру – точно такой жест у меня в реале. – Ладно. Рыдать потом будем, а сейчас меня интересуют версии и варианты действий.
А у Дэна угол рта дернулся – в реале бешенство лютое, а здесь, в вирте, и представить страшно. Но голос все такой же ровный, равнодушный даже:
- Версий столько, что можно считать, достоверных нет. Действия… Ну что, пока исчезаем, чтобы нас не видно и не слышно было. А ты сиди, где сидишь и копай, где копаешь. По косвенным данным с твоими раскопками нынешний бардак как-то связан… Так, девочка… как тебя, Нэко?.. мы тебе доверять можем?
- Рю считает, что нет, - не улыбнулась Кошка.
- Значит, немного, но можем, - Дэн тоже серьезен, как смерть. – Если с ним, не дай, конечно, Бог, что случится, сообщишь нам, ладно?
- Я постараюсь, чтоб не случилось, - это Кошара, значит, совершенно на голубом глазу выдает. Чес-слово, не будь все так скверно, заржал бы: это, значит, она меня, Рю-Акагэ, защищать собралась?.. Смотрю, а остальные ее слова по серьезу приняли: Дэн кивнул коротко, Хэтт даже металлической лапищей по столу прихлопнул от удовольствия, и даже Вай, вроде как, одобрямс излучает. Наклоняюсь к ней и спрашиваю так тихонько:
- Ну и как она тебе?
- Странная, - говорит Вай. – Хорошая девочка, но странная. Слушай, Рыжий, куда вы с ней вляпались?
- Долго, - говорю, - объяснять. Слушай, может, навестишь ее… ну, ты знаешь, где? Поговоришь-прозвонишь, проверишь, чем дышит, а? А она тебе заодно обскажет, что к чему.
- Не вопрос.
- Ладно, я, что-чего, туда позже подтянусь, а пока двигать надо, а то времени у нас как-то больше не становится, а запутывается все… совсем, короче, запутывается.
- Ладно, жду.
Короче, откладывается визит в Бухту. Надобно ситуацию с «Метаморфами» форсировать – они к нашей ситуации каким-то боком подвязаны, и крепко подвязаны, а она плавно перетекает в режим жесткого экстрима. Уже перетекла. Так что распрощались я и Кошка со всей честной компанией в темпе, можно даже сказать, второпях – и прямо из бронекоридоров на следующую окольную тропку вывинтились.
- Куда сейчас? – Кошара спрашивает.
- Увидишь, - говорю. – Обещал я тебе возможность отдохнуть? Вот и будет такая возможность.
- А ты?
- А у меня еще дела есть. Только тебя с собой, уж извини, не возьму.
- Но я-то за тобой приглядывать обещала!
Хоть стой, хоть падай. Она что, всерьез?! Рассчитывает няньку при Рю-Акагэ изображать, соплячка – а заодно и пасти его?
- Кошка, - говорю, - я тебе верю настолько, что в свой личный домен допуск открываю. Так что цени и не вякай. А предстоящая встреча – мое и только мое дело, и тебя туда тащить – не заслужила покуда. Вопросы?
Нет у нее вопросов. Или есть, но ума хватает их вслух не высказывать – и на том спасибо. У меня-то башка другим занята: вот этой смертью дурацкой. Ну почему Брок-то? Не то что бы я по нему слезы лил – сволочь он был, по большому-то счету, хоть своя, но все-таки сволочь. Единственное его достоинство – драться умел, явно у него что-то свое на баохузов имелось, ненавидел их до скрежета зубовного. У нас о личных причинах – я ведь уже говорил? – расспрашивать не принято, разве что Дэн что-то такое о каждом знает… а между тем, ключики могут оказаться именно там. Но теперь до ключика Брока можно только через его сестру добраться, а ее достать раньше, чем на Шарике окажусь, едва ли реально.
И все-таки, почему именно Брок? Самое слабое и незначительное звено в нашей ячейке? Логичнее было бы ликвидировать Дэна, Хэтта, меня, Райно – тех, на ком определенные аспекты деятельности ячейки завязаны. Даже в нейтрализации Дока, Милы или той парочки из старого района больше смысла было бы, но Брок-то просто боевик, довольно тупое приложение к игольнику и кастету. Нелогично. Примерно так же нелогично, как налет на мой дом. Но ведь не дурак против нас играет, ох, не дурак! Стало быть, логика есть, только Рю-Акагэ, клоун рыжий, ее просечь не в состоянии? Ну, жизнь пошла – то скотиной себя чувствуешь, то полным идиотом. Выбирайте, как говорится, что больше по вкусу…
Инфы у меня мало, инфы. Катастрофически мало. Или много, но совсем не той, что нужно – это уж как посмотреть… Не то что бы я спецом по ее анализу был, Ныряльщику привычнее ориентироваться не на логику и анализ, а на инстинкт, на то шестое, седьмое, двадцать пятое чувство, что в Океане помогает выжить и вернуться, но вот так, вслепую тыкаться… причем всякая новая информация дело не проясняет, а только запутывает, и в этом плане на встречу с «Метаморфами» особых надежд как-то совсем нет. То я корпорации не знаю! Напустят тумана, наобещают с три короба, а там попробуй с них что-то реальное стрясти…
Но все это покамест лучше из головы вытряхнуть. Чует мое сердце, эта самая встреча может оказаться покруче любого Погружения в плане затрат, так что полчаса отдыха и прочистки мозгов я заслужил. Пусть не в реальном времени, а по сугубо личным часам локального вирт-пространства, маленькой псевдореальности – но заслужил…
Кончилась окольная тропка, и вот оно, море, бьющееся в утесы далеко внизу, строгие сосны, предзакатное небо, холодный чистый ветер, пахнущий солью, чуть пожухлая трава под подошвами…
Зиме вопреки
Вырастают из сердца
Бабочки крылья <Басё, пер. В. Марковой>…
- Слу-ушай… - это Кошара чуть слышно выдохнула – и онемела. Вот так-то. Добро пожаловать в мой мир – вернее, в тот, каким я его видеть хочу. Интересно, а надолго бы меня хватило, будь возможность бесконечно наслаждаться покоем и созерцанием?.. Как скоро сорвался бы проблем на жопу искать? А, ладно, не хочу сейчас об этом. Хочу вот сесть на краю обрыва – и глядеть на снежную шапку дальнего острова-горы в жемчужной дымке, на размытый горизонт, вдыхать долетающий откуда-то запах горящей листвы – мирного огня, не опаляющего ни тела, ни души. И никуда, никуда, никуда не спешить…
Кошка тихонько рядом присела:
- Это… твое, да?
Киваю молча. Мое. Остров ёкая-отшельника, где можно спрятаться на время от окружающего абсурда, можно просто молчать в такт огромному молчанию мира, можно забыть обо всем. На время. На короткое время.
- Ладно, - говорю, - пошли, что ли, в дом? Покажу, где чего, сакэ выпьем на дорожку… И вообще.
- Что «вообще»?
- Да так. Да, тебя тут Вай навестить может.
- Эта рыжая-то? Она девушка твоя?
- Ага, - говорю. – Мне как-то кажется, вы с ней поладите. Во всяком случае, за волосья друг дружку таскать не станете.
- Не станем, - кивает. – А все-таки ты, Рыжий, дурак.
- Сейчас-то почему? – спрашиваю.
- На твоем бы месте забрала я эту девушку да и двинула подальше от этих разборок. Вот хоть сюда.
Я только вздохнул в ответ.
- Дитё, - говорю. – Думаешь, на Шарике так много мест, где отсидеться можно? А уж от себя-то даже здесь, в этой мультяшке не спрячешься.
- А сейчас-то ты не прячешься?
- Не-а, не прячусь. Есть вещи, с которыми драться надо. А потом – Океан. Ты-то сама его на что-нибудь сменяешь? Вот на такой виртуальный рай, к примеру?
- Я – другое дело…
- Ну да, ну да, - говорю. – Все мы особые-неповторимые… Слушай меня внимательно: если я вдруг завязну, передашь Шестиглазому и нашим: у «Метаморфов» все на мази, эту свою штуковину они то ли готовы в дело запустить, то ли уже запустили – и сами, похоже, этому не рады. В общем, за всей глобальной почешихой не они стоят, не их калибр. Как-то так.
- Передам, - говорит безрадостно. – А только ты, Рыжий, постарайся не завязнуть.
- Так, - говорю. – Только давай без соплей и романтики. Ты Ныряльщик, Кошка, не слякоть какая – и со временем меня обставишь, если доживешь. А чтоб дожить,  нам с тобой надо мобилизоваться. Мне, во всяком случае.
- А мне?
- Я ж не знаю, какое задание тебе Симара дал. Ну, кроме за мной присматривать.
- Все не так, как ты думаешь.
- Думаю как привык. Для выживания оно полезнее.
- И только-то?
- А тебе, - спрашиваю, - мало? Ты, для начала, в профессии недавно, у тебя эта паранойя в мозг еще не въелась – а надо чтобы именно въелась. Целее будешь.
- Даже к своим?
- К своим особенно. Мы, черные Ныряльщики, конечно, Океаном мечены, что сближает, но вместе нас держит то, что остальным-то нас любить не за что, вот как ни крути.
- Потому что мы другие?
- И это тоже, - говорю. – Только это не главное – вон нас сколько на Шарике всяких-разных, и никому, кроме законченных идиотов, это не мешает. Но ты пойми, мы же черные, мы вне любой системы. Кто-то, вот как я, за бабло рубится, кто-то за самореализацию, век бы этого словечка не слыхать, а суть одна. Каждый за себя, в крайнем случае за махонький клан из пары-тройки человек. Ну и ответственность только перед собой, любимым. Сечешь?
- Помаленьку. Продолжай давай.
- А чего продолжать-то? – говорю. – Спору нет, наш брат из Океана вкусняшек притащил до и более, но и говна всякого не меньше. Тем же фантомам кто-то путь в реал открыл? Открыл. Видела когда-нибудь выпитого фантомами? А я видел. А теперь прикинь: вот сидит перед тобой рыжий придурок, который завтра может невесть из каких пространств притаранить охеренную бомбу, от которой всему Шарику пиндык наступит? Вот чисто сдуру. Или от дурных понтов. Как к такому относиться? Разве что терпеть.
- А ты ведь сам так не думаешь, - это она задумчиво так. Я когтями в затылке поскреб – нарочито, с хрустом – и отвечаю:
- Что я там думаю, это моя забота. Ты главное запомни, что вместе мы держимся еще и за счет общей обоснованной нелюбви. А потому не доверяй никому слишком – даже мне.
- Утешил…
- А тебе утешения нужны?
- Да не так чтобы. И знаешь, Рыжий… спасибо.
- Да всегда пожалуйста, - говорю. – Главное, то, что я тебе сейчас наплел, за истину в последней инстанции не держи. Вырабатывай свое, а эту инфу держи в прикупе, вот тебе и все новости к этому часу.
- Ох, Рыжий, как тебя твоя девушка-то еще терпит, мозгоеда?  Ладно, где там, говоришь, твое сакэ?