Розовый снег, фиолетовый дождь. 17. Отец

Лариса Ритта
- Пап, а ты и в интернет выходишь?
- Конечно.
- Оо-о-о!.... Расскажешь? Ладно? Хорошо?
- Хорошо. Только сначала ты расскажи. За что ты маму так мучила?
- Пап, я не мучила. Я разобиделась.
- Скажите, пожалуйста, разобиделась… Ну, валяй, рассказывай.
- А чего рассказывать? Она вошла и давай орать. И, знаешь, прямо оскорбила. А я как раз шла по Реке на самом интересном месте. А она взяла и музыку вырубила.
- Шла по реке? Это по географии? Мы тоже так проходили реки. Какие леса по берегам, какие звери в лесах… Интересно…
- Нет, это совсем другое. То есть сначала я, действительно, учила, только не географию, а биологию. А потом стала смотреть свою Реку. Я искала там одного человека. Я думала, в каком месте он там…
- Стоп-стоп. Давай поэтапно. Что это за река такая?
- Моя Река. Знаешь, у каждого человека есть своя РЕКА. Если по ней идти, можно увидеть будущее. У каждого своё. У Костяра своё будущее, у Машки своё, только у неё другая Река. У Костяра тоже другая… Ну, вот, я так и знала, что ты не поверишь…
- Нет, я просто думаю, что такое «костяра».
- Костя Нарышкин, мой бойфренд. Это он научил нас с Машкой видеть Реку. То есть, меня научил, а я Машку.
- А его кто научил?
- А его… не знаю. Сам как-нибудь научился. Он, знаешь, вундеркинд. В начальных классах такой противный был – всё знал, книжки всякие читал. Его наши пацаны все лупили за это. И я его терпеть не могла.
- А ты за что?
- А вот, за это, он противный был, вежливый, говорил по-взрослому, так, знаешь: «Э-э, так сказать, мне кажется…» Нормальные пацаны так не говорят, не кривляются.
- А нормальные пацаны как говорят?
- Ну, как… нормально говорят... «Отвали отсюда!», например. Или там: «Чё те надо, чурка?» Вот.
- Ясно. Теперь про реку поподробнее.
- Река – это твоя жизнь. По ней нужно научиться плыть. Ставишь музон – и плывёшь. Ты тоже можешь попробовать, но у взрослых не получается. В Реку можно входить, нырять, достигать дна. Там тоже прошлое.
- Прошлое?
- В Реке есть прошлое, настоящее и будущее. Прошлое позади. Это если Река у тебя течёт вперёд. А если она у тебя течёт слева направо, то прошлое слева.
- То есть река течёт по-разному?
- У каждого по-своему. У Машки удобнее всего – снизу вверх и наискосок. Поэтому у неё прошлое всегда сзади неё и слева и всегда внизу. А у меня прошлое в разных местах. И будущее в разных местах. Иногда по берегам, иногда нужно нырять. В общем, я как раз дошла до матрёшек, а это очень важное место, нужно, чтобы никто не мешал, а тут мазер как влетела, как всё вырубила…
- Что это за матрёшки?
- По берегам. Такие огромные матрёшки, гигантские просто. И зайцы между ними, тоже огромные, с пятиэтажку, наверное.
- Зайцы?!
- Ну, да. Такие неподвижные, как статуи. В принципе, игрушечные. У меня был такой зайчик в детстве, и матрёшки были, я всё это с детства помню, а то, наверное, испугалась бы. Ты бы видел, знаешь, так красиво – небо синее, матрёшки красные, все расписные, блестят. А по реке лодочка плывёт медленно, и в ней тоже зайцы, только маленькие, с человека… Это знак, что ты достиг. Можно включаться.
- А почему именно матрёшки?
- Не знаю. У каждого своё. У Костяра, например, водопад. Он доходит до него – и падает вместе с водой вниз. А, по-моему, страшно. А Костяр считает, что мои матрёшки страшнее.
- Похоже на уровень преодоления страха.
- Да! Ой, здорово, что ты понял! Мы как раз об этом говорили. Костяр говорил: каждому нужно преодолеть свой страх. И вот, чтобы его преодолеть, даётся помощь. Каждому своя помощь. Для меня, например, красота в детстве. Я вижу красивых матрёшек – и побеждаю страх. Как только я побеждаю страх, я прохожу порог. Всё, я включилась. А Машке чтобы включиться, знаешь, что нужно увидеть? Ой, вообще-то, это нельзя говорить, тем более взрослым, но я тебе скажу, ты всё-таки, врач. Короче, ей надо представить, что её целует один чувак из десятого класса. Из 10-го «Б». Она входит в Реку, встречает этого чувака, целуется с ним – и включается. Это мы так называем: включиться. То есть начать существовать в этой Реке. До этого ты её просто видишь, как в кино, на своём внутреннем экране. А после включения ты уже не видишь Реку, а видишь события, случаи всякие… Например, я видела тебя на аэродроме.
- Меня?? на аэродроме??
- Ну да, только я сначала не поняла, где ты. То есть, я даже тебя и не узнала, думала, что это за дядька.. Но потом я тебя сразу узнала, ты капюшон вот так надвинул…
- Мм… да, кажется, да…там ветрено было…
- Ну вот, а потом я тебя в больнице увидела.
- В больнице?
- Да, как ты стоял в белом халате на пороге больницы. Но я тогда не знала, что это больница. Вижу ступени, крыльцо широкое, двери вот точь-в-точь, как у тебя на работе, я сразу их узнала. Ой, пап, давай чего-нибудь поедим, а то я спать захотела вдруг. И есть. Чаю с бутербродами, а ? Давай? Хочешь, я тебе бутербродов наделаю? Только я полежу пять минут, ладно. Я сейчас встану. Как здорово, что мы встретились. Что ты меня нашёл… Что я тебя нашла… Я даже не представляла себе, что ты такой любимый для меня папа…
Любимый папа тихо вышел в кухню, вынул из морозилки большую пиццу с ветчиной и загрузил в микроволновку. Отошёл к окну и стал смотреть на старый сад. Значит, вот как всё просто. Включился под музон и путешествуешь во времени. Причём, не просто так, не случайно и хаотично, а со вполне себе разработанной методикой, с ключами и кодами…
Замечательно. Замечательно, что она всё чистосердечно рассказала. Тем проще выяснить, чем это стимулировалось. Получается, необходимо эксплуатировать доверие. Гадко. Предательство. Но что делать? Что…
За спиной запищал агрегат, он вынул пиццу на большую тарелку и понёс в комнату.
Девочка спала. Он постоял, глядя на неё, потом развернул плед и осторожно укрыл. И ещё какое-то время стоял над ней, тихо и молча, глядя сверху вниз. Девочка спала. Со своими светлыми, почти льняными волосами, она была очень-очень-очень похожа на мать...

продолжение - http://www.proza.ru/2016/12/25/2053