О высокой морали. Часть 39-я

Роман Огнев
Сатирическим пером

О ВЫСОКОЙ МОРАЛИ
или
ИХ НРАВЫ

Часть 39-я

Благородство с двойным дном
/ из огня да в полымя /

Я без симпатии отношусь к бомжам и нищим, которые роются в помойках. Хотя они делают это вынужденно.
Многие становятся бомжами и нищими не по своей воле. Это происходит по вине тех, кто обманным, незаконным путем отнимает у них квартиры, имущество, что-то еще.

Но с еще меньшей симпатией я отношусь к “новым украинцам”, которые процветают только потому, что научились присваивать результаты чужого труда. Они нисколько не лучше тех, кто по ночам грабит на большой дороге. Разница лишь в том, что обычные бандиты пользуются ножами и пистолетами, а “новые украинцы” –сидят за компьютерами и сочиняют разные бумажки. Они покупают и перепродают, но значительно дороже, даже не видя товара. Дают деньги в кредит под запредельные проценты.
Такие дельцы злоупотребляют тем, что некоторые граждане не знают, сколько в действительности стоит тот или иной товар. Или же они находятся в тяжелом материальном положении и вынуждены соглашаться на любые условия.

При советской власти разные мошенники и проходимцы жили скрытно, опасаясь правоохранительных органов и порицания окружающих. Теперь же они гордо выставляются на всеобщее обозрение, цинично демонстрируя свои материальные “достижения”, ведут себя нагло, агрессивно. У них даже появились способы защиты от тех одиночек, которые выражают им свое возмущение. В ответ на чью-либо критику новоявленные богачи часто издевательски спрашивают “если ты такой умный, почему тогда бедный ?”. Им невдомек, что для разных махинаций от человека требуются не только мозги, но еще и низкие моральные принципы.

Многие граждане не воруют только потому, что они честные. А с умом у них все в порядке. Как говорится, одно другому не мешает.

При капитализме существует благотворительность. Россию и Украину тоже не обошла чаша сия. Вот только ее содержимое довольно специфическое. Как и цели, с которыми она преподносится страждущим.

Упрощенно, но без ущерба для сути, благотворительность “по-нашенски” обычно выглядит следующим образом. Сначала проводится подготовительная работа. Заключается она в том, что “хозяева жизни” обчищают простых людей, как говорится, до нитки. А потом они жалуют им по тарелке бесплатной похлебки и в ответ ждут слова благодарности. Когда же их не слышат, то сильно обижаются.

С помощью благотворительности наши богачи обычно успокаивают остатки своей совести, если таковые еще имеются. Одновременно они делают “осчастливленных” обязанными им.
Имеется и другая причина столь великой щедрости. О “актах благотворительности” любят сообщать средства массовой информации. Тогда богатые приобретают известность и улучшают свою репутацию, к тому же без больших затрат.

Высокоморальные люди занимаются благотворительностью только ради нее самой, не афишируя эту деятельность. Они тихо перечисляют деньги тому или иному детскому дому. Или привозят его воспитанникам разные подарки, предварительно не извещая об этом средства массовой информации.

В нашем обществе мало кто занимается благотворительностью искренне. Обычно это делают с какой-либо “задней мыслью”. Хотят покрасоваться перед публикой, потешить свое тщеславие, почувствовать себя щедрым и отзывчивым.

Все богатства нажиты нечестными, преступными способами, безнравственными людьми. Они не способны на благородные поступки.
Конечно, бывают исключения. Большие деньги можно получить по наследству, будучи вполне приличным человеком. Но такие единичные случаи только подтверждают общее правило.

Раньше, в “лихие девяностые”, благотворительности не было вообще. Поэтому иногда говорят, будто ее появление - признак того, что в нашем обществе возрастает мораль. Так можно утверждать, если благотворительность искренняя. А не притворная, фальшивая, ставящая перед собой не те цели, к которым она должна стремиться.

То же самое можно сказать об относительном спокойствии на улицах городов Украины и России в последние годы. Раньше стрельба на них раздавалась значительно чаще. Таким способом будущие олигархи “решали” свои проблемы с конкурентами.

То, что на улицах стало меньше стрельбы, конечно же, само по себе неплохо. Вот только не надо делать из этого поспешные, несостоятельные выводы.
Стрельбы стало меньше не потому, что в нашем обществе якобы возросла мораль. Просто всех, кого хотели, как говорится, уже отправили на тот свет.

На сегодняшний день почти вся бывшая народная собственность поделена между новыми “хозяевами жизни”. После чего настало время использовать ее для получения сверхприбылей. А это делается без применения пистолетов и автоматов.

Стрельба на улицах была не самоцелью, а способом быстрого, незаконного обогащения. Не имеет смысла его использовать, когда существуют другие, значительно более спокойные, безопасные для собственного здоровья и жизни.

Многие знают, что из себя представляет бизнес “по-нашенски”. Выпускают низкокачественные товары, часто даже вредные для здоровья потребителей, выдавая их за хорошие. Необоснованно, многократно завышают цены. При желании этот список можно продолжить.

Выше я рассказал об одном “товариществе”, которое производит квашеную капусту в пластиковых ведерках. Потом она поступает в продажу по запредельным, баснословным ценам.
Действительно, зачем устраивать стрельбу на улицах, заниматься незаконной продажей оружия или наркотиков, если можно всего лишь торговать, образно выражаясь “квашеной капустой”. Прибыль 1000 %, а риска никакого.

Вот и получается, что в нашем обществе по сути одна форма уголовщины сменила другую. Разные “личности” запускают свои жадные лапы в карманы граждан по-прежнему, но, как правило, уже без применения оружия. Ему на смену пришло мошенничество во многих его видах. Признаком роста морали в государстве это не является. На самом деле в нем идет обратный процесс. Я имею в виду увеличение количества людей, которые занимаются, мягко говоря, неприглядными делами такого рода.

Если человек является негодяем, то со временем он лучше не будет. Обычно его поведение становится еще более мерзким. Я имею в виду незаконность целей и масштабы поступков таких “личностей”, а не способы, которые они используют. В нашей печальной действительности подтверждений моему житейскому наблюдению достаточно.