Роман Глафира в трех книгах. Книга 3. Пробуждение

Ева Карат
                Глава 4.
                Положение женщин. Касты.  Боги и храмы               

     Следует особо отметить положение женщин в стране, которые находятся на самом последнем месте в социальной лестнице. Велико было удивление, когда Глафира узнала, что за последние тысячу-две тысячи лет мало, что изменилось в обычаях народа. Президенты Махатма Ганди и следующая за ним Индира Ганди прилагали очень много усилий для облегчения жизни народа, но традиции не так просто сломать. Согласно традициям, все люди принадлежат к разным классам-кастам. Вся жизнь каждой касты определяется строгими законами и человек обязан их выполнять, не важно во что он верит или не верит. В Индии (как и в Японии), существуют следующие касты людей: высшая каста – это брахманы, вторая – кшатрии (воины), третья – вайшья (купцы), четвертая – шудры (земледельцы), самая низшая каста – это неприкасаемые.   
       Все эти касты подразделяются на множество других. Отличить их друг от друга по внешним признакам очень сложно. Только брамины отличаются от других светлой кожей. Принадлежность к кастам передается по наследству. Но если суметь пролезть через «золотую корову», то даже из презираемого шудры можно превратиться в побочного брамана. Настоящие браманы за большую мзду могут совершить чудесное превращение. Браманы способны еще на очень многое. Они установили строгие законы для совершения религиозных обрядов согласно законам Ману, разработанным на все случаи жизни от рождения и до смерти. Нарушение их грозит отлучением от касты.
      Старшины держат членов общества в великой строгости. «Отлученный» или безкастник  хуже прокаженного, он умирает для всех и даже для родственников, которые обязаны отказаться от него, или тоже стать отлученными. Они не дадут ему даже напиться воды. И даже после смерти он недостоин гхоти (погребального костра) и обряда очищения, его бросают в кусты, как дохлую скотину. Кстати, гхоти весьма дорогое «удовольствие» и не по зубам беднякам, их бросают в воды Ганга, если труп где-то зацепится, то его специальные люди вылавливают багром. И, как это не удивительно, вода в Ганге считается питьевой. Воистину чудо очищения, может быть, недаром Ганг считается священной рекой? Против обычаев каст даже закон бессилен. Выйти из касты невозможно, так как кара падет на всех его родственников.               
       Самая тяжкая жизнь у неприкасаемых, они должны выполнять самую тяжелую и грязную работу, хоронить покойников согласно обрядам и так далее. Они не имеют права поднять глаз на человека. Их можно узнать по скользящему понизу взгляду и старой плохой одежде (они маляры, разнорабочие…) и вы никогда не сможете встретиться с ними взглядом. Вид у них изможденный, щеки впалые от недоедания. Они столь неприметны, что можно пройти мимо и не заметить их. Индира Ганди сделала для них очень много: они имеют право на пособие, их детям предоставлена возможность на получение бесплатного образования. Но пренебрежительное отношение членов других каст к ним мало изменилось.
     Но самое худшее положение занимают женщины в центральной Индии. Героиня романа часто видела на улицах вдову, одетую в старую одежду, истощенную, с измученным выражением лица. Она протягивала руку, прося подаяния, но с очень безнадежным видом. Вокруг нее была настолько особо устойчивая аура, что невозможно было дать ей денег. В Индии не положено подавать милостыню обездоленным: будь то инвалид или вдова. Индусы считают, что если ты заработал такую карму, то сам ее и искупай. Раз уж ты проклят, то не имеешь права на помощь.
      Часто по городу на скамеечке, с прикрепленными к ней колесиками, передвигался молодой парень, лишенный ног выше колен. Обычно он не просил подаяния, был хорошо ухожен и чисто одет. Однажды Глаша с двумя женщинами шла по тротуару, и встретила его, передвигающегося как всегда при помощи рук, которыми отталкивался от земли. На этот раз он протянул руку как бы для подаяния, и будто что-то вспомнив, тут же опустил. Глаша успела поймать его взгляд и изумилась. Глаза его были глубоки, чисты и более того блаженно спокойны. Это был сияющий взгляд Святого. Видать юноша натерпелся столько страданий, что душа его очистилась и стала святой. Судя по всему, парень находится большее время в Нирване в блаженстве, и в это время ампутированное тело не отягощает его.
       Не всякий абсолютно здоровый человек мог почувствовать себя таким счастливым. А ведь у инвалидов часто мелькает во взоре зависть и ненависть к здоровым людям. Парнишка давно укатил вперед, а Глаша все стояла, удивляясь озарившему ее сиянию глаз. Другой инвалид часто ползал по пляжу, отталкиваясь руками, и таская за собой бесполезные скрученные ноги. Ему никто не подавал, даже белые туристы. Конечно, было известно, что стоит подать одному нуждающемуся, как налетит целая армада. Но в Гоа всего лишь  несколько человек нуждались в помощи.    Несмотря на то, что индийцы стремятся во всем подражать Западу, у них сохранились странные обычаи.  Обниматься и целоваться в общественном месте молодым людям нельзя, их может  задержать полиция и даже передать дело в суд.
       Но там позволяется мочиться в общественных местах, так как моча по их понятиям – это вода жизни, и когда молодец мочится, то делает землю святой. По большому оправиться тоже можно по старинке в любом месте, но чаще индусы приседают по нужде по обе стороны дорог вдоль междугородных трасс. Они привыкли к этому и не замечают нечистот. Интуристам по неизвестной для индусов причине, почему-то не нравятся кучки человеческого навоза.
      Современная Индия – это лишь бледная тень древнего Индостана, находившегося под владычеством Аурунгзеба и Акбара, внедривших мусульманские обычаи в жизнь индийского народа. Названия многих городов были даны мусульманами, строившими свои города на развалинах побежденных. История богатейшей Индии отшумела и исчезла из памяти ее сынов, но, Боже, как сильны и неуничтожимы кастовые и прочие обычаи. Ведь до сих пор вдов живьем сжинают на погребальных кострах вместе с трупом мужа. А ведь еще в давние времена секта Сикков первая выступила против жестокого обычая сутти (самосожжения вдов).    
       Правящее английское правительство запретило этот обычай, но жрецы заставляли соблюдать древние обычаи. И, наконец, правительство Индиры Ганди запретило этот обычай. И все же… Не столь давно состоялся суд, где осудили родную мать вдовы и одного из родственников мужа за то, что они заставили вдову пойти на сутти. Теперь они отбывают тюремное заключение. Но если вдова отказалась пойти в костер, то в последствии часто могла об этом пожалеть. Ее  навсегда выгоняют из дома, и она больше не смеет вступить на порог. Раньше вдовам сбривали волосы и брови, все ее украшения снимали. Она как бы умирает для своего семейства, храмы и общество закрываются перед ней. И никто не женится на ней, так как прикосновение к ней оскверняет мужчину.   
      Вдовцы же имеют право, женится второй и третий раз. Если вдову оставили в доме, то она должна выполнять самую тяжелую и грязную работу в доме, ей запрещается кушать и говорить с детьми и замужними женщинами. Следует заметить, что в ведический период вдов не сжигали, и им разрешали  вторичный брак. Все это оказалось коварными проделками браманов, которые присваивали себе богатство сожженных вдов. Индира Ганди распорядилась построить вдовьи дома, где они имеют ночлег, и где их кормят один раз в сутки. В другое время они имеют право побираться, чтобы не умереть от голода. Молодым вдовам позволяется обучать безусых юнцов Кама-Сутре. Часто во вдовий дом попадают пятилетние вдовицы, если их «сопливый» жених вдруг умирает. Ведь не диво, когда трехлетних детей обручают. Такая вдова не имеет права выходить замуж больше никогда.
     Наихудший обычай, который бытует в Индии, это обычай уничтожения новорожденных девочек. Если семья небогатая, то муж выгоняет жену с новорожденной из дома, поскольку рождение девочки считается большим несчастьем. И бедная мать либо вынуждена уйти из дома, либо избавиться от ребенка: обычно обертывают мокрыми полотенцами, чтобы ребенок застудился и умер, либо окуривают наркотиками. Аборты в Индии запрещены. Приютов для детей нет, сирот обязаны забирать родственники. Социального обеспечения нет, работы нет.  Но для новорожденных все же есть один выход из создавшегося положения. Для этого мать ищет богатую семью, еще до рождения ребенка, которая согласилась бы взять, если родится девочка, в жены своему будущему сыну (если родится мальчик). В таком случае мать растит до трех лет девочку дома, а затем отдает ее в семью будущего мужа. Но доля ее не завидна, поскольку, подрастая, это дитя становится служанкой, выполняя самую грязную работу по дому. А семьи в деревнях большие и состоят из нескольких поколений.
      Сейчас в Индии по телевизору идет усиленная пропаганда о том, чтобы не рожали много детей. На экране показывают в комнате одного ребенка и много игрушек, а в другой комнате - много детей и одна игрушка на всех.  Читатель может спросить о том, за что такая кара пала на девочек? Дело в том, чтобы выдать девочку замуж, ее нужно снабдить всем необходимым для ее жизни и еще выплатить жениху немалый калым (купить право на замужество). Притом нужно успеть сосватать дочь до шести - восьми лет, иначе она будет считаться старой девой и на ней никто уже не женится. Иногда девочки становятся мамами уже в девять – десять лет, хотя тоже когда-то существовал закон о возрасте, в котором девушка считается взрослой и может вступать в брак, но кто его соблюдает?   
       Древние Веды запрещали девушкам вступать в брак раньше пятнадцати лет, а мужчинам – раньше двадцати пяти лет. Но браманы скрывают этот факт от людей и запрещают изучать санскритский язык, на котором написаны Веды.     Правительство все же обеспокоено тем, что уничтожение новорожденных девочек приведет к перекосу народонаселения, к сокращению нации, так как женщин уже намного меньше, чем мужчин.  Со своей, стороны они приняли меры, а именно: запретили делать беременным женщинам УЗИ, чтобы до родов не был известен пол ребенка. Надо думать, что родителей жениха устраивает выгодное положение женитьбы сына, и вряд ли они захотят отказаться от такого пережитка. Кстати, индусы имеют право иметь несколько жен, но обычно им не пользуются. Впрочем, не будем указывать пальцем на других, разве в дореволюционной России женихи не требовали приданого за невестой? О любви молодых людей в Индии не может быть и речи, если родители сами решают все за детей, когда они еще ходят под стол пешком, и о семье, тем паче о сексе и не помышляют.
      Проведение свадеб в Индии настолько обременено обрядами, что невозможно все описать. Там разрешается присутствовать на свадьбах посторонним. Присутствие на бедной свадьбе в деревне стоит сорок рупий (около тридцати рублей). Сейчас уже пары часто избираются по объявлению, но больше по договоренности родителей, и жених с невестой видят друг друга в первый раз на собственной свадьбе. Обычно на площади или полянке собирают десять-двенадцать пар, приглашают духовное лицо, который обходит пары как полководец солдат, и объявляет их мужем и женой в присутствии родственников. Все очень просто. Брак под честное слово. Но чему тут удивляться, если у молодых нет никаких удостоверений личности, с помощью которых можно было бы дать еще одну бесполезную для них бумажку. Право, это райская свобода для неукротимых женолюбов, а если учесть, что индусы имеют право иметь несколько жен …
     Жизнь замужней женщины протекает в женской комнате, она мало общается с мужчинами и держится особняком. Жены приготовляют пищу для мужчин, но не обедают с ними (как и у нас в России в чеченских семьях). Индуски пользуются иногда уважением со стороны мужа, но не осмеливаются заговорить с ним при посторонних, не говоря уже о европейских «нежностях». Индусы едят два раза в день: утром в десять часов, а вечером - в девять. Они вегетарианцы и как Египтяне впадают в религиозный ужас по отношению к убийству коров и быков. Принятие пищи у индусов должно сопровождаться сложными обрядами. Даже дети не должны есть днем, что считается грехом. И хотя большинство уже не верят давно в это суеверие, все же вынуждены подчиняться им.
       И в самом деле, Глафира никогда не видела, чтобы индусы жевали что-нибудь днем. Еда стоит целый день на прилавках уличных забегаловок, положенная в пальмовые тарелки. Они вместо тарелок используют до сих пор листья, которые потом выбрасывают, а коровы с удовольствием съедают. Мусор, больше состоящий из целлофановых пакетов и оберток, валяющийся на дорогах, является следствием западной культуры. Невозможно было не заметить, что индускам не нравится их темная кожа. Как же они не ценят своей красоты. Кстати индуски не пользуются косметикой, единственное их украшение – это яркое пятно между бровей, которое кроме косметики ничего не обозначает.
      Баба Глаша постоянно любовалась их стройным и гибким станом, красиво обернутым сари. Когда они идут легкой походкой и несут что-нибудь на голове, слегка покачивая бедрами, а сзади развевается конец прозрачного сари, перекинутый через плечо, невозможно не залюбоваться. Как хороши «шоколадные» руки в браслетах, и красивые лодыжки  ног, в позванивающих браслетах с колокольчиками, якобы отпугивающими змей. Хорош тонкий профиль с прямым носиком, и высоко закрученные в узел блестящие волосы,  смазанные кокосовым маслом. Незамужние девушки ходят с распущенными волосами, достающими до поясницы, очень пышные, кудрявые или волнистые, таких волос в Европе уже не встретить.  Нашей туристке чудилось, будто по улицам движутся ожившие изящные статуэтки индусок, сбежавших из витрин магазинов.
      Однажды, женщины втроем возвращаясь с пляжа в отель,  пошли другой тропой. И вдруг перед ними предстала следующая картина. Пять женщин, идя друг за другом, несли каждая на голове квадратные бетонные плиты шестьдесят на шестьдесят сантиметров, даже не согнувшись. Напротив, они несли свой стан величественно и грациозно. Один мужчина укладывал эти плиты на песок, делая тротуар. Россиянки не утерпели и хором выразили восхищение их грациозной красотой. Индуски заулыбались и поблагодарили женщин.   Кожа у индусов и индусок удивительно нежная и бархатистая без прыщей и пятен. Явно оттого, что матери, начиная с грудного возраста, натирают детей кокосовым маслом вместо купания. Постепенно кожа настолько пропитывается маслом, что ей не страшен ни мороз, ни солнечные ожоги. Они не чувствуют перепадов температуры и оттого не болеют простудными заболеваниями.
      В оправдание тяжких обычаев индусов, хотелось бы отметить то, что в ранние времена женщины Индии пользовались равными правами с мужчинами и могли выбирать супругов, и даже имели голос в государственных делах. Но с набегом в седьмом столетии персов, а затем фанатичных магометан, женщина стала рабой. В прочем такая же история случилась и со свободными ранее египтянками, после появления мусульман в Египетском государстве.  Глафира была очарована Райским климатом Индии, где царит вечная весна.               
      Но верно говорят, что нет худа без добра и наоборот. А  теплый и влажный климат  нравится не только людям и змеям, но и благотворно влияет на развитие болезней, словно требуя мзду за райское существование. От Карнатаки (соседнего штата) до Майсура, раскинувшиеся леса, туманы и болота, издревле являлись рассадниками проказы, лихорадки, малярии и элефантизма (слоновая болезнь). Лепрозориев в Индии нет, как в цивилизованных странах, да и медицина в целом находится на низком уровне. Лекарства в аптеках дорогие, больниц мало. Население в основном лечится специями и весьма успешно. Но болезни, о которых автор упоминает, и по настоящее время являются неизлечимыми.
       Прокаженных (или как их называют белыми индусами) раньше ссылали в отдельные города, теперь они сами уходят из городов и населенных пунктов в леса, и как они там выживают неведомо. Элефантизм или попросту «слоновья нога» как будто бы излечивается. Лет сорок назад эта болезнь особенно в Краснодарском крае была сильно распространена, чему автор был свидетелем. В последнее время таких больных ей не попадалось и слава Богу. В мире более пятисот миллионов человек больны малярией. Если в самой богатой стране в США  в 1957 году вспышка гриппа унесла  70 тысяч жизней, то, что говорить о бедных странах? По данным за 1997 год в мире были больны СПиДом 21,8 млн человек, дальше лучше не продолжать.
      Больница в Гоа (район Кандолим) имеет весьма и весьма жалкий вид. Грязное, обшарпанное, длинное и узкое одноэтажное здание (типа барака).  В широко раскрытые двери виден коридор, с двух сторон которого, имеются больничные палаты и кабинеты врачей. Окон в маленьких больничных палатах нет, и чем дышат больные в вечной, влажной духоте, неведомо. Сбоку виден огороженный участок земли, заросший бурьяном, где нет следов человека и даже собачьих тропинок. Наверное, там предполагалась разбивка больничного сада. Перед входом в здание есть небольшая площадка, обильно усыпанная мусором. На фасаде здания даже крест, нарисованный красной краской, наполовину облез.               
       Баба Глаша остановилась возле больницы по той причине, что на площадке стояла машина скорой помощи, немного в стороне, опершись об угол здания, рвало молодую женщину прямо на землю, ее придерживал санитар. Было похоже на воспаление аппендицита. Двое санитаров раскладывали носилки. После этой картины, русская туристка несколько омрачилась, было жалко этих по-детски добродушных людей. Не хотелось бы попасть в такую больницу.  В России ухоженные покойники лежат в более приличных помещениях. Еще раз убеждаюсь в том, что Индия бедная страна, да еще с таким большим населением.
     На улицах постоянные толпы движущихся во все стороны людей, как в муравейнике и большинство улыбаются, чего не скажешь о мрачных москвичах. Ночью Глафира проснулась и выглянула в окно, звезды посылали лучи на индийскую землю. Все как будто дома, и все же что-то  не так. Вспомнилось стихотворение:
               Когда Господь с небес опустит ночь,
    Когда Земля наденет звездную корону,
    Лишь с улиц суета умчится прочь,
    Я струны хрупкие своей души затрону.
Найдет покой душа моя в тиши,
Сорвав покровы грешные земного мира.
Лучом красы, касаясь тут души,             
Вниз спустится с небес Божественная Лира.
   И зазвучит мелодия небес,
   То сферы меж собою нежно речь заводят,
   Мир звездный полон таинств и чудес,   
   Созвездья, радуясь, сольются в 
                хороводы.
И смотрят ангелы вниз с вышины
С невыразимою любовью всей и лаской.
Их лики нежности, огня полны.
Мне кажется, попала в мир я детской сказки.
   И смотрят в душу, струны шевеля,
   Растут от дивных звуков крылья    вдохновенья.
   Душа летит меж звезд, весь мир любя,
              Соединяя давние событья в звенья.            
           И сердцем чувствую – весь мир Един,
           Едины небо, звезды, все творенья.
Любовь Творца превыше всех причин,
 Имеет ли пред ней все прочее значенье?    
Затем она долго не могла заснуть, возможно, оттого, что в небе появилась почти полная луна, ее необычайно яркий фосфорический свет пробивался сквозь густую завесу огромного мангрового дерева и плотную штору. Ее свет как магнитом притягивал ее. Но она инстинктивно почувствовал неведомую опасность. Нельзя было забывать, что она находилась за границей и тело должно быть здоровым. Задвинув плотнее штору, полуночница снова легла в постель. И все-таки в Индии все не так: и воздух, и солнце, и луна. А главное атмосфера, которая будто щелкает, соединяя взгляды людей. Да будет благословенна эта многострадальная земля, переходящая из рук одних завоевателей в другие, много раз растоптанная и разоренная, но находящая в себе силы для нового возрождения.
      Однако опасения любоваться луной, как она узнала позднее, были не напрасны. Опасно долго заглядываться на коварную луну европейцу. Припадки, безумие, а то и смерть ждут любопытного зеваку, попавшего под мертвые лучи полноликой красавицы Селены.  Живой дух давно покинул луну, а ее почти пустая оболочка, населенная микробами, обречена рассыпаться и исчезнуть с нашего небосвода. Экскурсия по посещению индусского храма получилась для туристов не совсем удачной, так как все еще продолжался их большой праздник и чужих (белых) внутрь  не пускали. Полицейский разрешил лишь постоять на ступеньках храма Шри Махати Рамаяни, посвященному Богу Шиве, и расположенном в Старом Гоа. Это сооружение представляет собой яркое смешение архитектурных стилей Индуизма, Ислама и Христианства. Главный храм высокий и большой и во дворе расположено еще три сооружения.  В праздники к нему толпой текут со всех сторон из близлежащих городов и сел верующие, украшенные цветами. Глафира пристроилась на ступеньках, нисходящих внутрь храмового двора.
      Напротив входных ворот стояло главное помещение, вход в торый был закрыт большой занавесью, за которой,  к сожалению, не был виден обезьяний Бог Хануман, известный в Индии  как воин, государственный деятель, поэт и драматург. Как не печально, но увидеть своего «прадедушку» Ханумана ей не довелось. Перед палатами Ханумана стояло круглое пятиэтажное ажурное сооружение, ярко расписанное в желтые и оранжевые цвета. Каждый этаж отделялся один от другого навесом из металла, чем-то напоминающим края тарелки. И она не ошиблась, так как гид подтвердила, что вечером туда наливают масло и зажигают его по праздникам, отчего получается красивое зрелище. «На это удовольствие, должно быть, уйдет около полтонны масла» - подумалось ей. Рядом с ним стояло еще одно круглое сооружение, похожее на мусульманский минарет и тоже этажей в пять. С его вершины брахманы зазывают народ на праздники.
       У них нет церковных календарей и определенных дней празднования, и получается так, как вычислят брахманы. С левой стороны территории храма, от прямоугольного, расписного навеса, доносилось молитвенное пение верующих. Затем, услышав небольшой шум, она повернулась вправо и увидела шествие высоко-кастных светлокожих браминов, идущих в белых укороченных брюках и по пояс голые, а через плечи у них были перекинуты шнуры браминов, которые они носят с детства (три шнура означает самую высокую степень святости.) Некоторые из идущей группы были одеты в белые рубахи навыпуск. Пришло время проводить службу, и они направлялись на встречу с верующими. Это все, что героиня романа смогла увидеть за короткое время осмотра.
     У многих вызывает недоумение то, отчего у индусов 330 богов или как они их называют – идолов. Неподготовленному западному уму кажется даже глупостью это идолопоклонство, но за этой внешней формой скрывается глубокая философия индусской веры, загадочная душа индусов. Но кто сможет похвалиться тем, что сумеет объяснить или дать хотя бы отдаленное представление о неведомом Боге? А в Индии как нигде более чувствуется необъяснимое присутствие божественной энергии. Многие туристы удивляются тому, что чувствуют удивительно легкую, умиротворяющую душу, энергию, лишь вступив на индийскую землю.
       В сказании древних браминов, записанной в Пуранах, указывается на то, что все 330 Богов являются частицами одного Единого Бога. Там говорится о том, что к концу Пралайи (концу мира между двумя сотворениями) Великий Раджа (Бог), пребывающий в вечности бесконечного космоса, решил показать будущим людям свое существование тем, что построил воздушный дворец над горой Меру (Олимп Индии), где и стал жить. Но люди, заселившие землю, не смогли рассмотреть этот огромный дворец, упирающийся одним концом в левую, а другим – в правую бесконечность. Они видели только синюю небесную твердь.
      Тогда Бог, жалея людей, решил показать себя не в целости, а по частям. Он разрушил дворец и сбросил на землю один кирпич за другим, которые превратились в идолов. Сначала все идолы обладали прекрасными качествами, но люди, не зная ограничений, стали совершать порочные поступки. Тогда Великий Раджа послал на землю Богиню Карму, которая сотворила виды наказаний. Так появились и Боги разрушители. Главные Боги индусов: Брама, Вишну и Шива, их можно сравнить с тройным лучом, исходящим из «Светила вселенной». Затем они рассыпаются на других второстепенных Богов. Но все Боги вмещают в себя дух и материю с таинственными свойствами – созидания, сохранения и разрушения (то есть повторяют все качества материальной природы: рождения, развития и смерти.)
       Вывод таков, что 330 миллионов Богов Индии появились вследствие попытки олицетворить то, что невозможно, создав тем себе «кумиров». Но для мыслящего человека ясно, что все эти кирпичи и их осколки, есть форма проявления энергии божественного сознания, единого, безначального и бесконечно Сущего. Люди воображают, что видят Богов или что-то другое и если верят в это, то для них оно существует в действительности. Но поскольку эта их действительность временная и преходящая (как сама жизнь), то она исчезает как солнечный зайчик и на поверку выходит, что это была лишь иллюзия. Автор осмелился поместить стихотворение «Китайский Фонарь»:
                Глянь, бьется пламя в фонаре,   
                Картинки пляшут на стекле.
                Потух огонь, картинки-люди встали,
                Ужель они когда-нибудь плясали?
                Вот вся премудрость жизни этой,
                Где ничего нет, кроме света,
                Где все мираж и омраченье,
                Ни в ком, ни в чем нет, верь, значенья.
                И ты родился в мир случайно,
                И для тебя мираж сей тайна…
                Приход, уход лишь на мгновенье,
                Росой, испитой дуновеньем
                Ветров, уйдешь ты в мир иной,
                Где будешь, счастлив сам собой.
                Что не имел в земном обличье,
                Получишь там вместо наличных.
                И где в ином уж омраченье,
                Ты обретешь свое значенье!
      Называя Ханумана прадедушкой, автор не ошиблась, а лишь подыграла мифу о происхождении европейцев от Бога-обезьяны. Если верить легенде, то она говорит о том, что за оказанную обезьяньей армией помощь, за ее храбрость, полубог Рама, даровал всем холостякам в жены дочерей великанов острова Ланки (Цейлон), дав красавицам в приданое все западные земли. После торжественного бракосочетания, обезьяны, соорудив из своих хвостов висячий мост, перекинули его с острова в Европу (замечательные строители мостов и главное сумели обойтись без всяких затрат) перебрались благополучно с молодыми женами на западный берег. Там зажили в любви и радости, наплодив много детей.  И мы, якобы, являемся их прямыми потомками. А Дарвин в своих научных трудах подтвердил это важное событие. А индийцы, получив западное образование, были весьма обрадованы тем, что белые являются потомками их обезьяньего Бога.               
      Однако, существует и другая гипотеза, в которой говорится о том, что все люди в древние времена жили на территории нашей сегодняшней России, в те времена имеющей жаркий, благоприятный для жизни климат.  Но с изменением оного и чрезмерной плодовитости людей, часть народов, покинув обжитые места, двинулись в поисках новых земель. Так на земле появились другие народы. А индийцы являются, загоревшими на южном солнце потомками народов, проживавших ранее на территории сегодняшней России. Впрочем, чему тут удивляться, если корни слов на санскрите схожи с русскими. Все люди земли появились от одних прародителей. Наверное, в конце главы следует отметить, что автор ко всем религиям относится с уважением, за исключением вредоносных сект.