История 10. О Кате

Мария Борбот
        Катя- женщина, которая стала в один период моей жизни самым близким мне человеком, потом разбила мне сердце, чтобы я стала самостоятельным человеком.
Кате сорок два года. Но выглядит она максимум на тридцать, и то если присмотреться. Красивая женщина: копна каштановых шикарных волос, вся тоненькая, всегда одета по последнему слову моды и от нее веет роскошью и благополучием.
У Кати двое уже взрослых детей и любящий супруг, целью жизни которого, как мне кажется, является счастье Кати.
Познакомились они много лет назад. Катя работала кассиром операционистом в банке, куда пришел Олег совершить денежный перевод. В ходе этой процедуры произошла какая-то ошибка, из-за чего Кате понадобилось вместе с Олегом ехать в другой банк. Этот сбой в системе стал для обоих судьбоносным. По дороге они познакомились, разговорились и оба поняли, что друг без друга больше не смогут. В чем и убеждаются по сей день.
До этого знакомства у Кати, как и у любой красавицы, было много ухажеров. И одна больная любовь. Подробности об этом мужчине я не знаю.
Катя пела в церковном хоре. Однажды один из священнослужителей (в узких кругах известная личность- Леонидыч), сказал Кате, что ей нужно освободиться от этих отношений, от этого мужчины. Катя сказала, что и рада, но не может. Много раз пыталась. Не может. Леонидыч начал молиться, и Катя повторяла молитву за ним. Затем он сказал ей перечислить Богу все то, что бы она хотела видеть в своем будущем муже. Катя плакала и молилась. Она перечисляла одну за другой черты характера, внешности. Затем она дала обет Господу.
Некоторое время спустя на свадьбе Кати и Олега Леонидыч спросил у нее:
 -такой жених как просила?
на что Катя не задумываясь ответила:
-лучше!
Брак Кати и Олега, кажется, прошел все возможные испытания. И богатством и бедностью, болезнью и здравием. Даже денег на еду одно время не было. Но самым страшным испытание была болезнь Кати.
У них уже было двое маленьких деток- погодки Полина и Артем, когда у Кати обнаружили рак головного мозга. Болезнь прогрессировала. Катя на глазах истощалась, худела. С каждым днем ей становилось хуже, и она была все ближе и ближе к смерти. Из-за химиотерапии она лишилась некогда шикарных волос, совсем ничего не ела, на шее вздулся огромный лимфоузел, кожа вся чесалась.
Как-то ночью Катя услышала, что дети не спят. Подойдя к их комнате она обнаружила, что малыши (им тогда было пять и шесть лет) стоят на коленях перед кроватками и молятся, просят Бога не забирать их маму. От этого сердце Кати еще больше разрывалось.
Когда болезнь уже дошла до последней стадии, Катя лежала в больнице в палате с такими же обреченными онкобольными людьми. Каждую ночь и каждый день кто-то из ее или соседней палаты умирал. Смерть дышала и Кате в спину. Она не понимала почему это происходит. На протяжении всей болезни она молилась и не сомневалась в исцелении, но сейчас она уже не сомневалась в том, что скорее всего умрет, и единственное о чем она просила Бога- это ответ на вопрос: почему?
Бог ответил. Кате приснился сон: вся жизнь прошла перед ее глазами. Девушка безупречной внешности то и дело жаловалась, что волосы слишком густые, то кожа слишком белая, то щиколотки слишком тонкие. Катя никогда не была довольна творением- собой, своей внешностью, окружающими людьми. Она относилась ко всем немного предвзято и высокомерно, не все были достойны ее расположения, все блага, которые были в ее жизни она считала само собой разумеющимися и недостаточными.
Сейчас же она лежала еле живая, от прежней красоты не осталось и следа: волос не было от слова «совсем», расцарапанная от постоянного зуда кожа бледно-зеленого цвета, под которой без особых усилий можно было рассмотреть и посчитать все кости. Еле живая Катя подбадривала соседей по палате, меняла им утки, когда по близости не было санитарок, ухаживала практически за всеми, молилась за всех. Ее сердце было чистым, смиренным и любящим.
Когда Катя проснулась ото сна, состоящего из воспоминаний, увидела сравнение себя прежней с собой настоящей, и она поняла ответ на свой главный вопрос.
После этой ночи Катя стремительно пошла на поправку.
Олег ни на секунду не допускал мысли о возможной смерти Кати.
Сейчас, глядя на светящуюся здоровьем и красотой Катю, сложно представить, что эта женщина хоть раз в жизни испытывала какое-то недомогание.
В очень сложный период моей жизни, Катя, толком не зная меня, сказала, что хочет мне помочь морально. Она знала, мою историю. Она выслушивала меня, давала наставления и советы. Мне было гораздо легче. Она рассказывала мне о своей жизни. Слушая ее, я получала ответы на мучившие меня вопросы.
В один момент Катя пропала. Я настолько привыкла, что она всегда рядом и готова выслушать любые мои проблемы и дать совет на любой жизненный случай. Мне было сложно, обидно и непонятно. Спустя время я все же поняла, что Катя отстранилась не зря, она сказала, мне все, что я должна была услышать. Она показала мне свою жизнь. Но своей жизнью я должна была научиться жить самостоятельно. Чем я и занимаюсь по сей день.