История 6. О Вере

Мария Борбот
        Вера- моя давняя школьная подруга. Но на этом ее значение для меня не заканчивается. Вера сформировала меня как личность стремящуюся.
Она всегда была незаурядно умной. Получать отличные оценки в школе ей удавалось без малейшего напряжения. Абсолютно все предметы Вера понимала, а не заучивала. Сомневаюсь, что она хотя бы раз в жизни сидела над домашним заданием, кропотливо его выполняя. Все усваивала на лету. Благодаря ее подсказкам и запискам, которые она якобы незаметно мне подсовывала на самостоятельных и контрольных по геометрии и алгебре, я более менее справлялась. Это был настоящий спасительный круг для меня, тонущей в глубинах непонимания точных наук.
Когда я получала четверку по сложнейшей для меня математике и прибегала домой радостная, а мама мне говорила: "а вот у Веры 5, Вере можно радоваться". Мама жестоко сравнивала меня с умной Верой, которой все легко. Но понимать, что склад ума у нас разный отказывалась. В итоге хвалили меня только за пятерки.
Может быть похвалили бы и за четверку, но только при условии что у Веры была бы тройка. Так я и выросла с чувством, что не имею права делать что-то хуже остальных. 
Вере было все равно.
Мама и сейчас мне ставит в пример Веру :"Вот вышла замуж и живет спокойно и счастливо, а ты все ищешь непонятно чего" и т.п.
Я уже не ведусь на провокации мамы. Но за Веру я рада. Я очень люблю бывать у нее дома. Там спокойно и какая-то особая атмосфера. Но у этой атмосферы и, как кажется, безмятежного спокойствия тоже есть своя цена. Я знаю, какой путь до свадьбы был пройден и Верой, и ее мужем.  В предыдущей моей попытке написать рассказы был рассказ о Вере совершенного иного содержания, можно сказать, трагический. Вспомнить страшно, и не хочется. Но это было давно. Теперь это и неважно.
Важно только то, что у Веры теперь нет драмы. Она спокойна и она счастлива. У нее есть муж и у нее есть дочка. У нее особая атмосфера дома.