История 4. О Вике

Мария Борбот
        Когда я познакомилась с Викой у меня сложилось о ней впечатление, что это инопланетное создание красивой наружности, которое было послано на Землю с какой-то особой миссией. Высшие разумы хотели ее замаскировать, чтобы она слилась с землянами, но увы. Не получилось. Она выделялась как внешне, так и поведением.
Вика- высокая брюнетка с прямыми длинными волосами, очень стройная, даже тощая, но при этом очень женственная. У нее яркие голубые глаза и если смотреть на нее издалека, кажется, что это фонарики, и они  светятся. Так, видимо, она и поддерживает связь с планетой, откуда она родом.
Когда мне приходилось общаться с ней, создавалось впечатление, что каждый ее ответ был заранее заучен наизусть. Отвечала она строго по тексту без интонации.
Мы с ней практически одновременно устроились на работу в фармацевтическую компанию. Так и познакомились. Вика работала в должности дизайнера. Я же начала свою юридическую карьеру.
У нас в кабинете стояла микроволновка,и все сотрудники офиса приходили в обед разогревать еду. Вика тоже приходила. И мы с коллегами делали ставки на то, что у Вики в этот раз на обед: суп из одной воды, или банан в йогурте, который она тоже разогревала (потому что йогурт стоял до этого в холодильнике) и еще всевозможные совершенно непитательные и непривлекательные для обычного человека блюда.
Однажды мы спросили у Вики, разве ей не хочется шоколада или других вкусностей? На что Вика ответила своей обычной интонацией заученного текста: "Я ем для того, чтобы жить, а не живу для того, чтобы есть". И, кажется, единственный раз за все время, когда я услышала возмущение и как бы неподготовленную фразу от нее, был, когда мы спросили есть ли у нее целлюлит. Вика воскликнула: "Бооооооже упаси".
Мы долго смеялись всем отделом. Эта фраза с ее интонацией стала крылатой.
На тот момент я и представить не могла, что Вика станет моей близкой подругой.
Я уволилась. И забыла о ней. Вспомнила, когда мой брат спросил, что за девушка. Сказал, что они общаются. Я очень удивилась. С трудом могла представить, что же у них может быть общего.
Спустя два года после увольнения, я все таки восстановилась на работе. Мы с Викой сразу начали общаться, как будто всю жизнь до этого были лучшими подругами. Это время пришлось на мой затянувшийся развод с мужем. Он избегал меня,чтобы не идти в ЗАГС и всячески угрожал мне, пытался вернуть.Вика строила неимоверные планы и комбинации, как его заманить к ЗАГСу. Она писала ему сообщения о том, что он ей понравился, и она хотела бы познакомиться поближе, назначала свидание около ЗАГСа. Сообщения сопровождались откровенными фотографиями, оставшимися из модельного прошлого Вики. Для подогрева интереса. Но там где Вика училась, он преподавал. И на встречи не соглашался, чувствуя подвох. Но переписывался с удовольствием. Она предлагала мне временно потолстеть, или надеть белые носки под балетки, чтобы он увидел меня и разлюбил.
Она организовала нам побег через черный вход здания офиса, когда мой бывший супруг караулил меня у главного входа.  С нами тогда сбегала и моя сестра Инна- не узнать ее было просто невозможно. Потому как Инна- девушка пышная  и ее образ всегда узнаваем, благодаря копне кудрявых волос желтого цвета. Инна очень экономна и красит волосы сама самой недорогой краской, которая только есть в супермаркетах. Часто не угадывает с тоном, из-за чего цвет всегда выходит не такой, как обещано на упаковке "пепельный блондин", а скорее желтый одуванчик. Так вот, когда мы перебегали через алею, чтобы забежать за соседний от офиса дом, Инна бежала медленнее всех, почти шла, задыхаясь от отдышки. Мой бывший муж как раз повернулся, и нам показалось, что он ее увидел. Я очень этого боялась, так как в этот день он обещал меня убить сразу, как я выйду из офиса. Но Вика высказала предположение о том, что скорее всего он Инну и не узнал, потому что не видел ее еще в том платье, в котором она была. Мой страх сменился смехом, от которого я сама чуть было не задохнулась.
         У Вики тоже была своя драма. Имя драмы- Леша. Само имя уже говорит за себя. Леша ворвался в жизнь не только Вики, но и всей ее семьи. Ворвался принцем на белом коне, ответом на все молитвы о женихе, воплощением всех самых смелых мечтаний Вики о замужестве. Но как он ворвался, так и вырвался. Вика ждала любимого на ужин, он задерживался. В итоге, когда приехал, не переступив порога ее квартиры объявил, что между ними все кончено, и попросил забыть все, что говорил и обещал. Он также явился и к родителям Вики благородно сообщить об их с Викой разрыве. Но как при его появлении при знакомстве, так и при прощании родители не поняли и не оценили всей глубины и философии его поступков. Просто сказали: "ну ладно". Как-то тетя Надя, когда мы увидели Лешу сказала: "О! Лешка наш, странный парень". Емко.
Леша- парень действительно интересный. Живет в своем мире, в своих мыслях. Что у него в голове- страшно подумать. Но явно он убежден, что через чур хорош для этого мира. А этот жалкий мир и людишки, его населяющие, его крайне раздражают. Но он вынужден с этим соседством мириться. Благородно и немного высокомерно. Но хватит о нем.
Вика, как мне казалось, не отказывала себе ни в чем. Дорогая одежда, ежемесячное обновление косметички продукцией МАС, покупки дорогой бижутерии. Свою любовь к потребительству она объясняла тем, что попала в аварию. Авария на самом деле была страшной. Машину Вики выбросило на встречную полосу, произошло лобовое столкновение с отечественной машиной. Чудом все остались живы. С тех пор Вика осознала, что проживать нужно каждый день, довольствуясь каждым моментом. И, конечно, ни в чем себе не отказывать.
Откуда у нее были деньги на все эти удовольствия ходили слухи. Кто-то был уверен в том, что у Вики есть богатый покровитель, кто-то в том, что Вика за выбор рекламных агентств брала откаты. Я же придерживалась версии, по которой инополатеные земляки- инициаторы переезда Вики на землю спонсировали ее жизнь тут.
Уверенность в себе, в том, что она красивее, умнее, талантливее всех вокруг и полное отсутствие комплексов у Вики, наводило меня на мысль, что Вика росла единственным залюбленный и избалованный ребенком в своей семье.
        Каково было мое удивление, когда я впервые приехала к ней в гости. Скромная квартира на окраине города. Единственная комната из трех с относительно свежим ремонтом и мебелью- комната Вики. В соседней комнате время, казалось, остановилось. Детские игрушки, аккуратно заправленная кровать, некогда с любовью сложенные вещи.
Как оказалось у Вики был старший брат, который родился вполне здоровым ребенком. Когда ему исполнился год, врачи сделали какой-то укол или прививку, которая превратила здорового ребенка в инвалида с гидроцифалией мозга. Болезнь была необратима и прогрессировала. Он так и не научился разговаривать, ослеп, совсем не двигался и возможно не понимал ничего, что происходило с ним всю его жизнь. Он не вставал с кровати. Но он был абсолютно любим. Мама Вики- тетя Надя посвятила жизнь своему Сереже. Как она мне рассказывала, Сережа был ее "лучиком солнышка". Сережа дожил до двадцати шести лет, что в принципе при его диагнозе было невозможно. Он был любим каждую минуту своей жизни. Он тихо жил и тихо умер. Комната так и осталась комнатой Сережи. После его похорон тетя Надя аккуратно заправила кроватку и сложила вещи.
Дверь в третью комнату была закрыта. За дверью кто-то кашлял и постоянно ронял какие-то предметы. Тетя Надя, как бы извиняясь, пояснила, что там находится папа Вики: "Он инвалид и выйти не может". Мне показалось, она очень смущается от этого факта. Ее муж некогда талантливый инженер-изобретатель, к сожалению, пережил инсульт, будучи совсем молодым мужчиной. Он потерял все сбережения после банкротства Центробанка. Потеря всех денег, на которые мечтал купить большую квартиру для своей семьи, и, конечно, переживания и боль, которая каждый день жила в его сердце- боль о своем сыне, явились причинами инсульта и всех вытекающих из него последствий.
В этот день я поняла, Вика- необычайно сильная девушка, не привыкшая к легкой жизни, но привыкшая искать хорошее в любой ситуации, в любом человеке. Она никогда не жаловалась на жизнь, она поддерживала родителей, и просто шла к своему светлому будущему уверенным шагом.
         
         
Однажды мы гуляли в парке и Вика сказала, что решила заняться йогой и уйти в буддизм.
Я подумала, что отговаривать ее ни к чему. Она- человек увлекающийся. В буддизме она не пробудет и месяца. Но все- таки я ей сказала, что Истина одна. Это Христос. Пригласила ее в церковь. Вика уверовала, и ее жизнь изменилась кардинально.
Она осталась такой же уверенной, смелой, красивой. Но ко всему этому добавилось слово "христианка". С тех пор прошло два года, и я с уверенностью могу сказать, что Вика- человек по сердцу Бога.

Когда я начала писать эту историю, я думала мне понадобится писать отдельный том. Я поняла, что не получается передать характер  и душу Вики, изложив историю кратко. Мысли сбивались одна другой. Уж очень много связано у меня с ней.  Поделилась с Ви переживаниями. На что моя героиня сказала, что ничего удивительного потому, что она просто неописуемая. С чем я безусловно согласна, на этом и закончу эту историю.