История 3. О Яне

Мария Борбот
        Как-то мы с Яной смотрели фильм. Не могу сказать, что он был скучным, лично я была увлечена полностью. Вдруг Яна спрашивает у меня, чтобы я сделала если бы у меня было десять миллионов рублей. Я сразу же начала перечислять, что куплю квартиру в которой буду жить, хорошую машину, и еще квартиру, чтобы сдавать. Я говорила уверенно, даже ни на секунду не задумалась. Это же так просто. Но Яна меня даже не слушала. У нее в голове уже была картина того, что хотела бы купить она. А она, как выяснилось, хотела вертолет.

-Зачем тебе вертолет? Где ты будешь его парковать? Как ты собираешься на нем летать? У тебя же нет квартиры неужели это не важнее?- я разразилась в возмущении.

-Ну и что. Мне нужен вертолет. Я буду летать на другую сторону Кубани,- невозмутимо ответила Яна.
Ну что тут возразишь?

Бывает, Яна рассказывает что-то с таким интересом, азартом, на одном дыхании. Причем ничего сверхестественного этот рассказ не содержит. Так просто- повествование о повседневности. И потом она обязательно подытожит, что не помнит было ли это на самом деле или ей приснилось. Причем сделает это с совершенно уставшим и безразличным видом.

Яна имеет внешность голливудской красотки. Блондинка, голубые глаза, длинющие ресницы, белоснежная улыбка, фигура- как будто над ней поработали лучшие пластические хирурги мира. Однако всем этим ее наградила природа.

Ей бы быть известной актрисой, стюардессой, женой олигарха или президента. Но Яна работает в детском реабилитационном центре, проводит занятия с больными детками, у которых есть особенности в развитии. Она каждый день видит детей, которые никогда не научатся сасмостоятельно есть ложкой, детей, которые совсем недолго еще проживут в этом мире, которые не поймут и не познают этот мир. Она видит глаза родителей, которые не сдаются и радуются каждому достижению своего ребенка и отказываются верить в его обреченность. Она также видит родителей, которые смирились или которым в принципе все равно.

Яна всегда мечтала о своей семье. О том, что найдется парень, обычный простой парень, который полюбит ее, с которым они будут мечтать о вертолете, который будет слушать ее рассказы и самое главное, которого полюбит она.

За двадцать шесть лет Яна ни разу ни в кого не влюблялась серьезно, ни с кем не встречалась. На любое мероприятие она шла с мыслью, что вот именно сейчас она и найдет жениха. Но нет.

Однажды она вроде как влюбилась. Познакомилась с парнем на молодежной конференции. Рассказывала о нем взахлеб. Какой он умный, успешный, красивый. Что она уверенна, что послан он ей свыше. И вот она приехала ко мне в город под предлогом того, что едет на обучение. Но главная цель была встретиться с ним. Уж точно она не рассчитывала уехать домой в статусе одинокой девушки.

Он позвал ее в кино и попросил взять подругу. Так как он будет с другом. Понятное дело полдня мы с Яной наводили красоту. Ну вот и на нашей улице праздник, ну вот и долгожданные женихи.

Когда мы вышли,я увидела невысокого парнишку, по виду напоминающего таджика. Он стоял возле дешевенькой иномарки. Яна кстати мне все уши прожужжала о том, какая крутая у него машина. Яна никогда не разбиралась ни в марках ни в годах выпуска машин. Все машины делятся у нее на крутые иномарки и жигули. Так вот я до последнего надеялась, что парень, к которому мы идем еще не подъехал или припарковался дальше. Но нет. Это был тот самый избранник Яны. Другу его кстати не было и 19 лет, и если смотреть на него сзади, по прическе можно перепутать его с девушкой.

Встреча прошла нелепо и напряженно. Я уехала раньше и ждала, когда Яна вернется и мы начнем делиться впечатлениями и осмеивать ее жениха. Но не тут то было. Яна вернулась счастливая и влюбленная. На мои вопросы заметила ли она, что избранник таджик и, что он чуть ли не ниже ее ростом, она ответила, что я говорю глупости и она всю встречу боялась, как бы я не влюбилась в ее избранника. Позднее она выяснила, что жених действительно нерусский и невысокий. По национальности он оказался татарином. Яне, конечно, на это было наплевать.

До последнего своего дня пребывания на обучении она ждала от него звонка или сообщения. Но не дождалась, поэтому написала сама, пригласила попить кофе и поболтать перед ее отъездом. Он ответил спустя два дня. Что- то крайне невразумительное, о том, что вроде как он где- то играл в футбол и не смог сразу ответить. Так и закончилась любовь. Яна отходчивая.

Как-то ей позвонил незнакомый номер, и парень на том конце спросил, есть ли у нее знакомые в Краснодаре, которых можно пригласить поиграть в футбол. Яна без задней мысли ответила, что есть таджик, которого она любила. Удивленный голос переспросил о ком речь. Яна пояснила, что речь о таджике, которого она любила, и который ее бросил. Голос ответил гордо, что он не таджик, а тататрин. Яна бросила трубку. Теперь точно все.

Кто бы мог подумать, что счастье все время было рядом и под боком у Яны. Они жили в одном городе, ходили в одни и те же места. Более того они все это время были знакомы. Когда Артем начал ухаживать за Яной, никто и подумать не мог, что это все закончится взаимной любовью. Он буквально не давал ей прохода, заботился о ней, как никто еще не заботился. Яна принимала ухаживания, как казалось, только от скуки, не переставая мечтать о том, что все же появится принц в ее жизни. Артем ей говорил, что они поженятся, она смеялась. Иногда она задавалась вопросом, сможет ли она, когда нибудь скучать по нему.

Прошел год. Артем сделал Яне предложение, она согласилась. Причем ждала этого предложения уже полгода. Теперь ждет свадьбы, ждет те редкие часы и минуты, когда Артем не занят и может уделить ей время. Учится готовить и гладить рубашки. Для взрослой жизни Яна готова. Но когда она молчит, я думаю, что мысли ее не о кулинарии и домоводстве. Когда Яна молчит, она летит на своем вертолете на другой берег Кубани.