Банный веник

Пушкина Галина
Лёгкий морозец пахнет яблоком. Небо позеленело, и зажглась первая звезда. Баня по-чёрному истоплена, проветрена от дыма, манит к себе теплом и берёзовым духом…
«Ну вот! Куда столько холода напустил!» – возмущённый Веник нырнул в бадью с кипятком, поплескался, прогрелся, распушил, уже далеко не свежие, листочки и кинулся к хозяину!
«Так! Так! И вот так!» –  усердствуя и возбуждаясь, захлестал по плечам, по спине, ниже, добрался до ног, а потом и до живота… Устал, поник и готов растянуться на полкЕ, но дверь предбанника распахнулась… «Куда голиком?!» – подпрыгнул Веник.
Долг превыше всего: желание хозяина – закон!
Повис Веник, словно драная мочалка, прикрыл хозяину причинное место и выскочил на мороз!..

У всего есть границы – в прорубь веники не летают. Прыг! в сторону и прилёг под березой.
«Уффф! Теперь – отдохну! Умаялся...– раскинул по снежку обглоданные веточки и подгнившие листочки, – А ведь и я когда-то был таким же ненужным и никчёмным, как Ветки надо мной. Не то, что сейчас! Знаю я самое сокровенное, ничего хозяин от меня не прячет. И баня без меня – не баня».
Лежит гордый Веник, остывает, и сонные воспоминания приходят к нему…
Вот он – молодой и зелёный, на его веточках – золотистые серёжки, где-то рядом щёлкает соловей, прохладный дождик гладит листочки… Хорошо!..
Но служба – есть служба: «Где он там? Мой хозяин! Не утонул в проруби?»
Застывшие ноги засеменили мимо. Поскользнулись на неутоптанной тропинке! Взметнули сугробик снега, запорошив уже ненужный Веник. Заспешили в тепло бани.
«А я?! Как без меня?!» – возмутился Веник и бросил вслед пару листочков…
 
– Вернулся?! Дитятко моё, облезлое... – прошелестела голыми ветвями Берёза.
– Облезлый?! Да я ещё хоть куда,– взмахнул обиженный Веник обледенелой веточкой, – На себя посмотри, лысая!
Склонилась Берёза, но достать-приподнять своё дитя не смогла… Да ему и не надо: обиделся Веник – накрылся колючей позёмкой и больше не разговаривал. И Берёза застыла, заиндевели её ветки, сердцевина от мороза треснула…
Всю зиму Берёза на холоде да на ветру маялась, и рада была, что Веник сугробом от ненастья укрыт.
Но пришла весна и для неё: пригрело ласковое солнышко, омыл тёплый дождик. Распушилась Берёзонька, разукрасилась пахучими листочками и приманила Соловья…
А Веник? К весне от обиды на всех и вся почернел и уплыл прочь с половодьем. Наверняка, где-то новый  долг исполняет...