Это сладкое слово - Дружба...

Андрей Амурский
                Мои мысли, изложенные на бумаге...
Долго я думал, стоит ли писать об этом... Сейчас, в наше неспокойное время, у большинства людей, более важные ценности, нежели душевные качества... Но мысли, которые помогают мне создавать мои произведения, не давали покоя, и выстроились в логическую цепочку, под названием Рассказ, и я все же, решил изложить их на бумаге... Решать вам, дорогие читатели, стоит ли оно того, или это бред умалишенного писателя, но я, все же, изложу... Итак,
Гуляя по просторам необъятного Интернета, на сайте "ВКонтакте", я увидел одну группу - не буду называть, что это за группа, прав на рекламу оной у меня нет... Сначала, я не особо заинтересовался ей, но просмотрев посты, понял, что она замечательная... Администратор, Саша, и его супруга Ирина, милые и добрые люди, относятся с таким вниманием к своим участникам, что я не встречал таких людей, не то, чтобы в онлайне, а и в своей жизни... Всегда отзывчивые, они проникаются такой симпатией и душевным теплом, что, признаюсь честно - слезы, иной раз, наворачиваются на глаза, хотя, сентиментальным меня назвать очень трудно...
В этой группе, я обрел много друзей... Впервые, за последние восемнадцать лет... Не единомышленников, которые лайкаю фото и посты друг друга, а именно, друзей...  На первом месте, после Саши и Ирины, безусловно, стоят Лилия и Артем...  Блин, пишу сейчас, и в горле комок стоит, от теплоты к этим супругам, от доверия и взаимопонимания... Не каждого человека, в онлайне, я могу назвать другом, а их я называю Сестренкой и Братом...
Оглядываясь назад, я вспоминаю свою жизнь... Сестренка, которой я рассказывал про себя, как-то обмолвилась, что по моей жизни, можно написать книгу... Может быть, и напишу, и книга эта (если, все же, она появится ) будет, наверное, с сюжетом триллера... Детдом, куда меня, в 4 года, сдала родная мать... потом, приемная семья... интернат... первые уличные драки, и часто, "район на район", где-нибудь, на пустыре или в лесу, когда мы, сопливые пацаны, вооруженные палками, цепями, самодельными кастетами, "розочками" от бутылок - бились насмерть в таких жестоких драках, что даже старшие ребята и отцы наши изумлялись нашей жестокости... Каждый из нас хотел быть первым во всем, лучше из всех, и чужая человеческая жизнь, для каждого из нас, не стоила даже гнилой копейки...
Сейчас, в более зрелом возрасте, я иногда удивляюсь, как меня тогда не убили, как убили моего друга детства, и собрата по детдому, Сашку Комара... Ему выбили глаз, и он умер от потери крови, через час... ему было всего четырнадцать... Или взять Максима Ховаря - тот, вообще, непонятно как, очутился в той драке с "городскими"... Подающий надежды математик, победитель областных школьных олимпиад, он проходил мимо пустыря, и увидев кровавое побоище, ринулся в самую гущу дерущихся пацанов, схватив кусок арматуры... этой арматурой его и закололи...
Некоторых ребят и сажали в тюрьму, и они постигали жизненные университеты на "малолетках", становясь отъявленными сволочами, и волчарами, озлобленными на весь мир, и многих уже нет в живых, но так, на улицах, мы закалялись... И, если бы не было ничего этого, в нашем Детстве - не знаю, каким бы я был... Самый главный закон жизни, который я усвоил в те годы, мертвой печатью, вжился в меня, словно клещ, был один - никогда не предавай Дружбу...
Многое было в моей жизни... в "лихих 90-х", когда в стране обретал силу Беспредел, мы уже были стойкими бойцами будущих "бригад", которые, словно, грибы после дождя, стали разрастаться по всему бывшему Союзу... Не избежал такой участи и я... На Дальнем Востоке, были жестокие законы, даже, звериные...
Нам нравилась такая жизнь - когда тебя боятся, видя твой, наполненный холодом, взгляд, улыбку, похожую на оскал, нравился крутой прикид, в виде кожаных курток и джинсов, или китайских спортивных костюмов "адидас", и кросовок... Нравилось упиваться властью, и богатством, которое мы наживали на рэкете, и страхе обычных людей, которых воровитая власть выбросила на улицу, торговать ширпотребом, и поддельным "Роялем" и вкусной заграничной жратвой... Первые праворульные "тойоты" и "ниссаны" - они были визитной карточкой "братка" тогда... И непременно, красивая девчонка на переднем сидении - с длинными ногами, под "мини", распущенными волосами, и намалеванной мордашкой... Они тоже были вынуждены быть рядом с нами - большинство девчат имели родителей-работяг, а работягам не платили месяцами зарплату... вот и приходилось им, с беззаботной улыбкой, и восторженным взглядом, изображать радость, что катаются с крутыми бандитами и им все пофигу! Только, цена такой жизни была у всех разная - девчонки часто оказывались на "панели", а мы... кто на кладбище, а кто - в тюрьме...
Мы дружили... мы очень дружили... Собирались семьями, у кого они были, с подругами - на природе, в кабаках, вместе отмечали праздники, дни рождения, Новый Год... И, сквозь годы, я еще слышу тот беззаботный смех, громкие тосты "За Дружбу, пацаны!", песни Петлюры, и казалось, что так будет всегда, иначе и быть не может -  ведь, мы завоевали право быть такими, богатыми и успешными...
Но это была только мишура... Я это понял, когда стоял на заснеженном кладбище, и смотрел на бледные, восковые лица своих мертвых друзей...
Меня спасло то, что я уехал на три дня в другой город, по нашим "бандитским" делам, и вернувшись, попал прямо на похороны...
Двадцать восемь гробов... в один день... менты перекрывали движение, чтобы пропустить похоронную процессию, и водители остановившись, вылезали из машин, чтобы посмотреть... Женщины плакали, жалея нас, молодых ребят, которые променяли свои жизни на фальшивый блеск бандитской романтики, мужчины курили, задумавшись о своем, молодежь, еще не знавшая смысла жизни, восторженно перешептывались: " - "Центровых" хоронят!"  "- Что?! Тех самых?!"  "- Ну да! Пошли поближе!"
Почти весь город вышел хоронить моих друзей... Я стоял один, в окружении их родственников... почерневших от горя матерей, седых жен, мрачных насупленных отцов... И многие плевали мне в лицо, их проклятия разрывали на лоскуты мою душу и сердце: "- Почему ты живой?! Почему они погибли?! Ведь, ты же старшим у них был! Будь ты проклят!"
А я стоял среди гробов, с бледным лицом, без единой слезинки в глазах, и мысленно просил у друзей прощения...
Некоторых друзей хоронили вместе с близкими - женами и детьми... Олега, моего самого близкого друга, с которым мы дружили еще с детдома, и которого усыновила подруга моей тети, чтобы не разлучать нас - убили с женой, тещей и полуторагодовалой дочкой... Олег был вторым, после меня, сриди нас... У их могилы я просидел часа четыре, и потом меня забрали наши менты, и отвезли в больницу - было подозрение на нервный срыв...
Так я остался один, без своих друзей... Потом, я, конечно же, дружил с людьми, но дружбой, какая была у меня на Дальнем Востоке - это назвать было нельзя... Так, приятельские отношения...
И, вот теперь, я честно признаюсь - похоже, что у меня снова появились Верные, Отзывчивые Друзья... Конечно, ни Саша с Ириной, ни Лиля с Артемом, ни молодая девочка Алиса, ни остальные мои друзья, что ждет парня с армии, они еще не знают, в полной мере, как я умею ценить дружбу, как я умею дорожить дружбой, но я надеюсь, что они это увидят, и не дай бог, если какая-то сволочь позарится на жизнь и здоровье моих друзей - не хочу я гневить Бога, но моя жизнь - это ничто, по сравнению с моими Верными Друзьями... Я благодарен им, что они появились в моей жизни, что они Счастливы и Любят Жизнь! И за них я молю Бога, и прошу только об одном - Не покидай их, Господи...