Рваный

Александр Гринёв
Сегодня  день  с утра чудесный был!
Морозно, безветренно, и снег  глаза иголисто  слепил, а  к полуночи потеплело, буранит. В  конуре  без сквозняков и еда рядом.
При моём  хозяине  чего не жить, когда ни крику, ни  подзадников.
 Опять же – спи сколь  угодно.
  Хоть  и долго у него в услужении, а  не разберу, лучше  лето иль зима? Весна  да осень мерзкие с погодой, при них и сыро и грязь холодная к шерсти  липнет, бывает  пальцы так зябнут.  Вот и маешься,  покуда не подсохнет, иль морозом слякоть не прибьёт. А как тепло да сухо, тогда  и  день  мясным  духом полнится.
 
 Жизнь, она хочь и собачья, но бывает ли лучше? Всё  у меня  имеется - и угол свой, и домочадцы  добрые, а вот  гостей, да  приходящих всяких  не жалую;  чужие запахи с них  и гомон жуткий.
 Чую – не любят они хозяина, ему бы ухо востро держать, ан нет,  кричит, ругается  за моё откровенное недовольство. А кто ему, как ни я правду  огласит и предупредит вовремя.

 Бывало,   какой пребыватель  вонючий приблизится к моему  углу и вот языком  чесать. До чего бестолковые!  Как я его слушать буду, когда он хуже соседского кота, чей галдёж   непонятен и присутствие опасно. А мой-то, улыбается им, а то руку жмет. Не разумею…


Снегу нынче намело вровень с забором, так,  шагни и во дворе будешь.
 Погуляю покуда спит хозяин, глядишь, к утру следы заметет, он  и не прознает о вылазке моей.
Месяц в снежной круговерти блином бледным повис, небосвод с проседью опустился низко, метёт  свеже белым снежинки сырые к носу липнут, таят щёкотно, сугробы  пушистые  шуршат под лапами, бока ластят. Эх, до чего  люблю такое!

 Ух-р-р! На соседском сарае Рваный глазами светит.
До чего мерзкий  кот! Завсегда норовит  у  моей загородки пройти.
Знает смерд - не достать мне его ни зубами, ни когтем! Голову ла'потник  важно держит, рваным ухом поигрывает, лапы  переставляет  гордо, хвостом помахивает и глядит вперед, будто и нет меня  рядом.
 И дух от него - гаже  гостей хозяйских. Порву  гниду!

Вмиг сквозь  снежную пыль к сараю, на сугроб у стены и тут же, передними лапами за край плоской крыши уцепился, задними  в жесткое уперся и вот, на  верху носом в плотный  наст уткнулся.
Головой тряхнул, уши по щекам захлопали. Глаза открыл и лишь узрел кошачий хвост  на другом краю  дровянника.

 Прыжка не вышло – увязли  лапы,  так и свалился в соседний двор.
 Вдалеке глаза Рваного блещут. Ну, не разбираясь, к нему  я и метнулся.
Забор невысокий одолел и …  провалился в бездну!
Вот  не понять;  падаю,  иль  дна достиг?

 Шевельнулся - под ногами твердь.
  Вперед протиснулся, а взад  не развернуться в узком проёме, так  и уперся задворком* куда-то.
 Сверху  месяц  искристо  моргнул и вроде кто в нос иголками  тычет.
 Шерсть   вздыбилась, из пасти пар валит. Веки ресницами липнут друг к дружке, мороз видать крепчает.
Так и стою дураком в узкой щели - прилечь боязно,  вдруг примерзну к земле голой. Ноги стынью сводит – пальцев не чую и хвоста вроде нет, и подшерсток  не греет, тут и зубы клацнули.
Холод  до нутра добрался, вот-вот и сердце встанет. Вдохнуть стылого воздуха страшно; вдруг  и околею… 
Шевельнул мордой, глаза к небу и завыл я - смерть чую.

В  сизой выси голубые звезды   ярко блещут, переливаются и вроде  идут они по небесам  хрустно, ступают  осторожно.
Вдруг, две  желтые  уставились на меня, сморгнули, вдоль узилища двинулись, и кажется, за собой зовут.
Я за ними; лап не чую и нюх не мой, лишь движение  зрю.

Уткнулся в кругляк носом,  зубами дерюгу ледяную  прикусил, лапами кое-как до верху дотянулся и вроде на хвост встал, оттолкнулся им, в щель мордой уперся и, себя не чуя, свалился,  куда и не  ведомо.
 Тёплым сенным духом повеяло. А пятна желтые к себе манят. Так, не знамо как пролез в прощелину, откуда  молочным  ароматом голову и вскружило.
Сучу лапами, к теплу живому  ближусь...

 К утру, лишь в тёмно-голубом тучки нежные малиново окрасились,  почуял я в какой стороне двор мой.
  А как солнце первым лучом  свежий снег огладило, до угла своего и добрался. К полудню хозяин молока  в казанок плеснул, потрепал меня за уши.
 Глянул я на него покаянно, и лишь он калитку прикрыл, разгреб я под ней лаз - как раз,  Рваному в пору.