Мэгги

Лика Шергилова
«- Что же из этого следует?
– Следует жить, Шить сарафаны и легкие платья из ситца.
- Вы полагаете, все это будет носиться?
- Я полагаю, что все это следует шить.»
Б.Окуджава
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


Пятьдесят километров вдоль и двадцать один поперек – вот размер моего тропического счастья - острова Пхукет, на который каждый год, как птицы на зимовку, слетаются уставшие от непогоды и городской суеты люди. Тай–рай… Так удачно сократили и срифмовали название королевства Таиланд остроумные соотечественники.   

Несколько лет подряд я прилетаю сюда в отпуск, снимаю недорогой домик и веду очень простую и неспешную жизнь, для которой не требуется много денег. Из всех потребностей остаются самые необходимые: есть, пить, любить, думать. Причем любить и думать – бесплатные, а есть и пить здесь стоит дешево.

Недалеко от моего дома находится ресторанчик, хозяевами которого является семейная пара - итальянцы. Ресторанчик настолько популярный, что если придёшь поужинать часов в семь-восемь, то придется стоять в очереди. И так каждый день. Можно было бы подумать, что ресторан этот - один на весь район, но нет: по соседству находится куча полупустых кафешек и прочих заведений. Можно было бы подумать, что в ресторане этом всего пять столиков, но нет: их двадцать пять. К чему я это? Двадцать пять столиков умножить на семь часов работы, да на в среднем три сменяемости стола, да ещё помножить все это на шесть рабочих дней и средний счёт, да на триста с чем-то там дней в году...

В общем, вы поняли: хозяева ресторана люди не бедные. Но пашут каждый день наравне с поварами и официантами. Он - в большом поварском колпаке - виртуозно крутит в воздухе тесто для пиццы. Она - небольшого роста, худенькая и шустрая - бегает между столиками и принимает заказы. Конечно, меня, как постоянного посетителя, они знают в лицо, приветливо улыбаются и потчуют в конце ужина диджестивом домашнего приготовления - рюмочкой леденющей лимончеллы.
Чтобы не потерять форму от обильных трапез, я заставляю себя бегать по утрам. Недалеко от моего дома в окружении мангровых деревьев расположено живописное озеро – излюбленное место для занятий спортом у любителей здорового образа жизни и таких совестливых обжор, как я.

Как-то раз, изнуряя  себя очередной пробежкой в наказание за сытный ужин накануне, я встретила хозяйку ресторана, гулявшую на поводке с рыжим задиристым той-терьером. Пучеглазый песик заметил дремавшую в тени скамейки бродячую собаку и начал грозно лаять, извлекая из себя неожиданно низкие, басисто-утробные звуки. Он бесстрашно рвался с поводка в бой, победно подпрыгивал и рычал, но дворняга  лишь дружелюбно наблюдала за ним из-под полуприкрытых век, да изредка добродушно постукивала хвостом о землю.

Я остановилась понаблюдать за забавной сценкой и поприветствовала хозяйку. Так мы познакомились и разговорились. Ее зовут Маргарет, но можно сокращенно Мэгги, ей пятьдесят четыре года, родители и дети живут в Италии, а они с мужем приехали на Пхукет пять лет назад и открыли ресторанчик, о котором давно мечтали. Они счастливы. Им нравится вкусно кормить людей и видеть их довольные лица.

Когда в следующий раз я пришла на ужин, Мэгги подсела ко мне в конце вечера на минуту и пожаловалась: «Что-то я сегодня забегалась». Я предложила ей выпить бокальчик вина, но она лишь утомленно покачала головой: «Нет, устала, голова болит. В следующий раз обязательно!» Мой отпуск подходил к концу, вскоре я уехала, и по бокальчику мы так и не пропустили.

Вернулась я через полгода. Снова пришла в ресторан, отстояв короткую очередь. Мэгги по-прежнему сновала мышкой между столами, успевая улыбнуться каждому гостю, а муж по-прежнему выкручивал фокусы с тестом, наблюдая за довольными лицами посетителей. Я поймала себя на том, что завороженно любуюсь, как быстро и ловко  они работают.

Увидев меня, Мэгги обрадовалась и сказала, что поболтает со мной, когда освободится. Освободилась она, как обычно, только к концу вечера. Присев ко мне, поинтересовалась, было ли мне вкусно и попросила официанта принести красного вина. Официант налил вино только мне, и я удивленно посмотрела на Мэгги. «А мне уже нельзя», - ответила она спокойно и пояснила: «Пару месяцев назад мне вырезали опухоль вот отсюда», -  и она потрогала голову в районе темени. «Зачем же вы вернулись в Таиланд, в эту жару? И зачем вы так много работаете, вы же устаете, Мэгги!» - не удержалась, ляпнула я. «А я люблю свою работу. Мне нравится вкусно кормить людей и крутиться, как белка в колесе. Я счастлива от этого».

И вот прошел ещё один год. Я снова в Таиланде и снова пришла в ресторан к Мэгги. Увидев очередь,  улыбаюсь: ничего не меняется, Мэгги процветает. Пытаюсь увидеть Маргарет и вижу ее. В инвалидной коляске. Она еще быстрее передвигается между столами, принимает заказы и отдает распоряжения официантам. Заметив меня, радостно улыбается и я понимаю, что ей не нужны ни мое сочувствие, ни сопереживательное лицо, ни слова жалости и сострадания. Да, жизнь изменилась, но она продолжается. «Я смотрю, Мэгги, вы стали еще более скоростная» - острю я. Мэгги смеется от души. Ее муж наблюдает за нашей встречей и приветственно подкидывает в мою честь тончайшее тесто для пиццы.

А мне вдруг  так хочется сделать этим людям приятное! Завтра закажу огромный букет роз и попрошу курьера доставить его для Мэгги в «час пик». От неизвестного почитателя их таланта жить, любить и не сдаваться.



(фотография взята из интернета)