Каменный Лис Хранители Мьянмы. Глава 23

Помазан Алина
Глава 23

На станции было полно людей. Проталкиваясь сквозь толпу, мы пробирались к выходу. Перед моими глазами расступились грани времен, воспоминания нахлынули, неумолимо затягивая меня в свой водоворот. Шакко внимательно разглядывал мое лицо. Облокотившись о колонну, я откинул голову назад. Глаза мои распахнулись, и я увидел далекое прошлое.
Маленький мальчик стоял посреди вокзала, в страхе оглядываясь по сторонам. Мимо проходили люди, но никто из них не обращал на него никакого внимания.
- Чего ты боишься? – прозвучал хриплый женский голос в сознании малыша.
Оборачиваясь вокруг, рыжеволосый малыш искал женщину, которой так боялся. Перед ним остановился молодой человек и участливо протянул ему руку.
- Малыш, ты потерялся?
Всхлипывая мальчик, принял протянутую ему руку. Приятному зеленоглазому юноше было не более пятнадцати лет, он добродушно улыбнулся.
Всхлипывая, пятилетний мальчик бросился ему на шею.
- Давай, я провожу тебя до дома. Расскажешь, где ты живешь?
Мальчик согласно кивнул.
- Здесь так много людей, но женщина, которая меня преследует, обязательно найдет меня, - прошептал малыш расстроенно.
Брюнет удивленно вскинул брови.
- Выходит, ты убежал из дома?
Мальчик отрицательно покачал головой, прижимаясь к молодому человеку.
- Вовсе нет. Я встретил её на улице. Она погналась за мной. Я надеялся, что смогу укрыться от нее на вокзале. Но здесь так много людей и все они водят с собой своих покойных родственников.
- В самом деле? - удивился брюнет, обратив внимание на то, что малыш так взволнован, что повторяется. - Так значит, ты видишь призраков? Я слышал, что многим детям это под силу.
Брюнет потрепал мальчика по волосам.
- Сомневаюсь, - отозвался малыш растерянно. - Никто из моих друзей их не видит.
- В любом случае, пока ты со мной, тебе ничто не угрожает, - улыбнулся юноша.
Отстранившись от мальчика, он застегнул на нем осеннюю куртку и поправил на голове шапку.
- Как тебя зовут? - поинтересовался мальчик у незнакомца.
- Игорь. А тебя?
- Саша.
- Что ж, Сашенька, полагаю, твоя мама беспокоится. Пойдем скорее, не стоит заставлять ее волноваться.
Улыбнувшись, малыш согласно кивнул. Откуда-то из толпы вновь послышался пугающий голос.
- Я вселюсь в твое тело и завладею твой душой, человеческое дитя!
Вздрогнув, мальчик начал озираться по сторонам. От страха, его глаза стали огромными и бесконечно синими. Саша сжал руку Игоря, который в удивлении оглядывался по сторонам.
- Поспешим, малыш. Здесь не безопасно.
Кивнув, мальчик пошел рядом с Игорем, держа его за руку.
- Как давно ты видишь души умерших?
Мальчик озадаченно пожал плечами.
- Кажется, я видел их всегда.
- В самом деле? – удивился Игорь.
- Неужели ты мне веришь?
- Почему бы и нет?
- Все называют меня врунишкой.
Игорь добродушно улыбнулся.
- Им не дано постичь того, что способны увидеть мы.
- Я рад, что тебя встретил, - произнес мальчик тихо.
Юноша казался озадаченным.
- Никогда не думал, что мальчик пяти лет способен рассуждать подобным образом.
Саша резко остановился. Обернувшись назад, он огляделся по сторонам, прислушиваясь.
- Там никого нет, пойдем, - позвал юноша.
Мальчик хотел идти дальше, но не мог сдвинуться с места. Почувствовав холодные когтистые пальцы на своей лодыжке, он в страхе взглянул вниз. Рука, появившаяся из пола, обвила его ногу, удерживая малыша на месте. Мальчик хотел закричать, но Игорь зажал ему рот рукой.
- Не стоит привлекать излишнее внимание, - произнес он уверенно.
В его руке сверкнуло холодное лезвие. Глаза мальчика потемнели от страха. Юноша, воткнул нож в руку духа обвившего ногу малыша. Раздался душераздирающий крик, неслышный обычным людям. Из пола начала подниматься огромная устрашающая фигура женщины с безумным взглядом. Юноша схватил мальчика за руку, и они со всех ног побежали в переход метро, находившийся неподалеку.
Оказавшись в вагоне поезда, мальчик опустился на одно из сидений, пытаясь отдышаться.
- С тобой все хорошо? Я тебя не поранил? - взволнованно спросил юноша.
- Я в порядке, спасибо, - отозвался мальчик с улыбкой. - Хотел бы я иметь такого друга, как ты.
Игорь усмехнулся, потрепав малыша по волосам.
- В таком случае, я им буду.
Воспоминания закружили меня в своем водовороте, возвращая в реальность. На станции Хуа Хина по-прежнему было многолюдно. Я стоял, облокотившись о колонну, в то время как Шакко спал на полу, у моих ног. То озадаченно смотрел на меня, попивая газировку из банки, купленной в автомате на станции.
- Что ты видел? – поинтересовался шаман.
- Далекое прошлое. Кажется, мне было пять, и тогда я еще не был знаком с Тэнко.
Шакко открыв глаза, взглянул на меня заинтересованно.
- Что же вас так удивило, мессир?
- Уже тогда я видел духов. Убегая от призрака, я оказался на одном из московских вокзалов. Мне было страшно, но меня нашел и выручил юноша лет пятнадцати.
- Ты помнишь его?
- Кажется, мы никогда больше не встречались. Довольно странно, что я забыл его, не смотря на столь доброе ко мне отношение, - произнес я задумчиво.
- Я попытаюсь его разыскать, как только мы вернемся в Москву.
- Он настолько заинтересовал тебя? - удивился То.
В ответ я лишь пожал плечами.
- Не люблю оставаться в долгу у кого бы то ни было.
- Мессир, я проследил за Май Вунной, пока вы путешествовали по воспоминаниям. Она отправилась в полицейский участок, как вы и сказали. Преступники за решеткой. Наты отправились восвояси, - лениво протянул лис, поднимаясь на задние лапы и отряхивая густой красный мех.
Я молча кивнул.
- Нам стоит поспешить, - произнес я жестко, направляясь прочь со станции. Лис с шаманом последовали за мной.
Пройдя не более километра под палящим солнцем, мы оказались в центре города. Поймав такси, мы направились в Пранбури откуда можно было нанять лодку до острова обезьян.
- Все же, вас крайне заинтересовал юноша из прошлого, мессир - заметил Шакко задумчиво.
- Ты начинаешь надоедать мне своими подозрениями, мой друг, - холодно заметил я.
То, сидевший справа от меня рассмеялся.
- В самом деле, ты очень изменился, - произнес он с улыбкой.
- Тебя это беспокоит? - я вопросительно вскинул брови.
- Меня это восхищает.
- Я весьма польщен, - ответил я, закурив.
Водитель такси обернулся, озадаченно взглянув на меня.
- Господин в такси курить запрещается.
Нахмурившись, я бросил презрительный взгляд на таксиста. Глаза мои вспыхнули красным светом, мужчина в страхе отвернулся.
- Впрочем, делайте, как знаете. Только откройте окно.
Опустив стекло, я усмехнулся обращаясь к То.
- Быть может, ты слышал что-то интересное от Наташи, пока был в плену?
То покачал головой.
- К сожалению, я не владею немецким языком. Однако, из их бесед я понял, что речь шла о ваджре. Неужели она настоящая?
- Алан утверждает, что она подлинная. Мы присутствовали на аукционе, где она выставлялась на торги, - ответил я безразлично. - Я почувствовал сильную энергетику и услышал шум, исходивший от этой древней вещицы. Мне удалось схватить её, в тот момент, когда по мне открыли огонь. Очнулся я в другом месте. К тому же я неизвестным мне образом, переместился вперед во времени на два часа.
- Мессир, вы уверены, что Блейк к этому не причастен? - поинтересовался Шакко.
В ответ, я лишь молча кивнул. То заинтересованно взглянул на меня.
- Кто такой Блейк?
Я пытливо взглянул на шамана.
- Почему ты слышишь моего слугу?
Мои глаза вспыхнули, от гнева.
- Моя вина, мессир, - отозвался Шакко, задумчиво.
Я пожал плечами.
- В таком случае, это не важно. Блейк - дух времени, он спас меня однажды, перенеся в иную реальность. С тех пор он всюду следовал за мной. Но я уверен, что он не причастен к произошедшему. Возможно виной всему ваджра?
Шакко потянулся, развалившись на сидении рядом со мной.
- Мессир, уверен, что в ваших руках, ваджра могла пробудиться ото сна. Коснись вы ее сейчас, она определенно превратилась бы в оружие богов.
Я молча кивнул, выпуская дым в раскрытое окно.
- У нас еще будет время на то чтобы разыскать ваджру. Сейчас меня больше интересует другой вопрос.
- Он касается Ока? - поинтересовался шаман.
- Верно. Смогу ли я его уничтожить? Или хотя бы избавиться от проклятия.
- Мессир, полагаю, с подобной силой вы способны на многое. Если проклятие необратимо, то вам придется забрать камень себе, чтобы наты находились под присмотром, - лениво произнес красный лис.
- Я обещал Ни Вину вернуть камень в храм, - произнес я твердо. - А значит, придется устроить так, чтобы наты слушались То. Ведь теперь он - верховный старейшина храма и глава культа.
То взглянул на меня в удивлении.
- Полагаешь, я на это способен?
- После того, как ты спас пассажиров самолета от неминуемой смерти, я в этом уверен.
Выглянув в окно, я нахмурился.
- Май Вунна сказала, что Наташа должна была встретиться с Эрихом на острове обезьян, - произнес Шакко отстраненно, - но путь до него не близкий. Может она имела в виду гору Такиб, которую так же называют "горой обезьян"? Она находится намного ближе, в самом Хуа Хине.
- Не думаю. Что Эриху делать на горе обезьян, на вершине которой расположен храм, и каждый день бывают сотни туристов? - усомнился я.
- Вы правы, мессир. Просто мне показалось достаточно непрактичным добираться туда из Хуа Хина.
То задумчиво склонил голову на бок.
- Ты прав, Лис. Остров обезьян, насколько мне известно - необитаемый, а потому отправиться в путь оттуда намного удобнее.
- Но для чего в таком случае ему плыть сперва на остров? Он может выйти в открытое море, не посещая остров, - произнес я отстраненно, выбрасывая окурок в окно.
- Может у него там дела? - предположил То.
- Шаман, ты глуп! - прошипел Шакко задумчиво. - Какие еще дела на необитаемом острове?
- Предположение То вполне обоснованно. Возможно, там находится тайник, где Эрих все это время прятал Око, - произнес я безразлично.
Мои глаза мягко светились, отражая солнечный свет.
То в удивлении взглянул на меня.
- Но как такое возможно?
- Духи ведь преследовали того, кто украл камень, - ответил я. - Быть может, само Око было переправлено на остров обезьян еще из Мьянмы.
- Но каким образом? - удивился Шакко.
- На этот счет, у меня уже есть определенные догадки. Но еще слишком рано их озвучивать. Ведь сделать это было бы крайне затруднительно для простого смертного, - на моих губах промелькнула саркастичная усмешка. - С каждой минутой, наша партия становится все более интересной.

***

Расплатившись с водителем такси, я распахнул дверцу. В Пранбури было намного прохладнее, чем в Хуа Хине. Солнце уже скрылось за горизонтом; призрачные тени скользили по розовато-синему небу, указывая нам путь к острову. В сомнении я осмотрелся по сторонам. Редкие туристы покидали пляж, расположенный в нескольких метрах от дороги, на которой остановилась машина.
Покинувший машину То озадаченно огляделся по сторонам.
- Какая глушь! - воскликнул он в удивлении. - Быть может, нас не туда завезли?
Шакко надменно усмехнулся.
- Признаться, я склоняюсь перед фантазией этого немецкого контрабандиста. Места лучше и вообразить сложно. То что нужно, для его целей, - произнес красный лис, приподнимаясь на задние лапы.
Такси отъехало, и я осмотрелся по сторонам в поисках местных жителей. Кругом было пусто. Справа от дороги раскинулся великолепный песчаный пляж. Слева - скромный трехзвездочный отель с отдельными домиками бунгало, и небольшими коттеджами для нескольких семей. Надпись на вывеске гласила "Dolphin bay resort". Направившись в сторону отеля, я тихо произнес:
- Я крайне удивлен, что он выбрал подобное место.
- От чего же, мессир? - заинтересовался Шакко.
- От того, что остров обезьян - популярное среди туристов место. По близости множество других островов. Он мог бы выбрать один из них, - произнес я отстраненно. - Впрочем, от того то, его поездки на этот остров не вызовут удивление у местных.
- Выходит, он детально все продумал? - предположил То.
В ответ я лишь молча кивнул.
- Что само по себе невозможно, - заключил я.
Мы шли вдоль бассейна по дорожке, ведущей к ресепшен.
- Почему вы так в этом уверенны, мессир? - удивился лис.
- Разве у него было время на то чтобы детально продумать свой план? Ведь то, что камень был найден, стало известно неожиданно. Ни Эрих, ни я, не могли детально все продумать. Для того чтобы разработать столь гениальный план, да еще и найти подходящее место, где он будет в безопасности, понадобилось бы довольно много времени. Если, конечно, ему никто не помог в этом.
То согласно кивнул.
- Ты совершенно прав. Возможно, он не так прост, как кажется.
Я безразлично пожал плечами. Мы вошли в скромный вестибюль отеля, отделанный тиковым деревом. За стойкой, ожидала улыбчивая девушка.
- Господин, добрый день! Чем я могу вам помочь?
Тайка смотрела на меня во все глаза, что ничуть меня не удивило.
- Я хотел бы снять коттедж на несколько ночей, - ответил я.
Лицо мое озарила обворожительная улыбка.
- Конечно, господин. Я приготовлю для вас и вашего друга лучший дом. Обычно размещение происходит по утрам, но для вас мы сделаем исключение. Это ведь ваш питомец? - спросила девушка, кивнув в сторону Шакко.
Не чувствуя ни малейшего стеснения, лис развалился на диване, прикрыв глаза.
- Шакко, имей совесть! Сейчас же приведи себя в порядок, пока я тебя не задушил! - прошипел я на русском языке, обращаясь к нахальному животному.
- Прошу простить моего лиса, мисс. Он крайне глуп и не воспитан, - обратился я к девушке, протягивая ей свой паспорт.
Девушка выглядела крайне озадаченно. То расположился на диванчике рядом с лисом, который прилизав шерсть на спине, сидел с ровной спиной, подозрительно поглядывая на шамана. То выглядел крайне бледным и уставшим.
- Могу я еще чем-нибудь вам помочь, господин Лис? - спросила девушка, протягивая мне ключ от коттеджа и возвращая паспорт.
Я мягко улыбнулся, кивнув.
- Я был бы вам очень признателен, если бы вы смогли найти для меня лодку, которая доставит нас на остров обезьян.
Девушка выглядела сильно удивленной.
- Вы намерены отправиться туда утром?
- Нет. Мне необходимо попасть туда как можно быстрее.
- Но, господин Лис, это может быть опасно. Ведь уже стемнело.
Сняв с волос стягивающую их резинку, я откинул их за спину. В мягком золотистом свете, они переливались словно пламя. Девушка, завороженно изучала мое лицо. Достигнув желаемого эффекта, я заглянул в карие глаза брюнетки.
- Найди нам лодку или катер. Цена не имеет значения, я хорошо заплачу, - произнес я сосредоточенно.
Девушка молча кивнула, и повернувшись к нам спиной, покинула вестибюль, направившись к выходу из отеля.
- Гипноз? - То удивленно вскинул брови. – Ты, в самом деле подчинил себе ее волю?
Я безразлично пожал плечами.
- Не думаю, что Эрих будет ждать нас до утра. Ты так бледен, пойдем пока прогуляемся. Мы проезжали небольшое кафе по пути к отелю. Тебе стоит подкрепиться, - заметил я встревоженно, обращаясь к шаману.
Шакко прислушивался к нашему разговору заинтересованно.
- Ты слишком заботлив для того, кто еще минуту назад хотел меня придушить, - произнес лис надменно.
Я усмехнулся.
- Полагаю, ты тоже проголодался.
То рассмеялся, от того, какое выражение приобрела морда лиса, когда он понял, что его план по привлечению к себе моего внимания раскрыт.
Поднявшись с дивана, То с Шакко следом за мной покинули отель, направляясь по небольшой сельской дороге к кафе.
- Что за странное место. Неужели кто-то здесь отдыхает? Кругом не души и пойти некуда, - возмутился шаман.
- Странное замечание для сына монаха, - заметил я с усмешкой.
Шакко ехидно захихикал. Опустившись на задние лапы, он шел следом за нами. Кафе располагалось всего в нескольких метрах от отеля. Вывеска “чистая еда” вызвала на моих губах улыбку. Опустившись на деревянную скамейку, я презрительно осмотрелся по сторонам.
- Если учесть, что обычную пищу я больше не употребляю, возможно, я и не отказался бы провести здесь свой отпуск. Впрочем “Mandarin oriental” мне больше по душе.
- Однако теперь он разрушен, - усмехнулся Шакко. 
- Не употребляешь обычную пищу? - переспросил То в недоумении.
Я лишь молча кивнул.
К столику, застеленному голубой клеенкой подошла приятная на вид пожилая дама. Поздоровавшись, она протянула нам меню. Шакко обратившись невидимым, сел на лавку рядом со мной, уткнувшись в список блюд.
- Я буду креветки в кляре и порцию острого риса с овощами, - произнес Шакко.
Уголок моих губ дрогнул в полуулыбке.
- Будьте добры порцию креветок в кляре и порцию острого риса с овощами, зеленый чай и эспрессо, - сделал я заказ, на тайском.
- Прошу прощение, господин, но кофе у нас нет.
Я разочарованно вздохнул.
- Тогда принесите два стакана свежевыжатого ананасового сока.
То сделав свой заказ беззаботно рассмеялся.
- Вероятно, ты уже передумал проводить здесь свой отпуск.
Я презрительно взглянул на шамана.
- К сожалению, я могу употреблять в пищу лишь жидкости, и питаю к кофе сильную слабость, - процедил я.
То заинтересованно ко мне присматривался.
- Как такое произошло?
- Все очень просто. Я был очень изможден скверной, наложенной на меня Май Вунной. Чтобы прийти в себя и помочь Тами вновь овладеть телом Камлаи, мне пришлось поглотить часть ее жизненных сил. С тех пор я питаюсь чистой жизненной энергией, поглощая духов или жизнь людей. Обычная пища стала мне недоступной. От нее мне становится плохо.
- В самом деле? Удивительно, но ведь пока ты жив, разве ты не должен употреблять обычную пищу. Ведь без нее внутренние органы перестанут работать и ты умрешь, - удивился То.
- Тебя в самом деле это беспокоит? - спросил я.
Мой тон был надменным, что ничуть меня не заботило, но кажется, он удивил Шакко. Однако лис, попытался скрыть свои эмоции за усмешкой.
- Конечно, беспокоит.
- В таком случае, тебе не стоит забывать, что ты имеешь дело с человеком, который умер в возрасте шести лет, - рассмеялся Шакко.
- С чудовищем, - поправил я.
- От чего же, мессир? - вознегодовал лис.
Моих губ коснулась жуткая улыбка.
- Человек, который умер двадцать два года назад - чудовище! - произнес я едко.
Устало вздохнув, я намотал прядь волос на руку. Официантка поставила на стол передо мной два бокала фрэша. Отпив из бокала, я удовлетворенно вздохнул.
- Как вообще может жить тот, кто умер? - пробормотал я отстраненно. - Тэнко не мог меня спасти. Я уверен в том, что был мертв. Даже кицунэ не способны воскресить кого-либо.
- В самом деле, так думаешь?
Лис, ехидно засмеялся. Его смех уже не впервые напомнил мне звуки издаваемые койотами.
- Ты бы не находился сейчас здесь если бы Тэнко этого не умел.
- Твой покровитель по-настоящему силен. Значит, он - демон?
- Имеешь что-то против японских ёкаев? - насторожился Шакко.
Прищурив глаза лис зашипел.
Я вспыхнул от гнева. Пламенные нити обвили пасть лиса. То в удивлении вглядывался в красные лучи энергии, идущие от моих пальцев.
- Веди себя прилично, Шакко. А то не получишь свою порцию креветок, - предупредил я лиса, обворожительно улыбнувшись.
Огненная сеть растаяла в воздухе. Шакко потер лапами морду, на которой остались почерневшие ссадины.
- Прошу прощение, мессир. Мне не стоило вести себя подобным образом.
В ответ я лишь молча кивнул. Официантка принесла заказанную То и Шакко еду. Лис с аппетитом принялся уплетать креветки.  Достав из кармана пачку сигарет, я закурил. Выпустив облачко дыма в воздух, я взглянул на темнеющее небо. На небосклоне появились первые звезды, и показалась холодная золотистая луна. Со стороны отеля послышался тихий шорох торопливых шагов. Обернувшись, я увидел, что по дороге к нам спешит молодая тайка, принимавшая нас в отеле.