Ундина

Любовь Шкерина
Озеро Акуля (этюд) (бум. акварель). Работа автора.

   Мы получили приглашение на областной слет лучших коллективов области! Радости детей не было предела. Срочно готовим театральную « Визитку» своего коллектива. Уговариваем родителей отпустить своих детей на  базу «Большая Акуля» на целых три дня.
   Составляем списки вещей необходимых нам. Нужен второй взрослый человек для нашей маленькой компании.  Родителей желающих нет. И решаюсь взять сына. Он уже взрослый не подведет. Иду просить машину для доставки нас до места. Оказалось что это  - самый сложный момент.
- Машины нет для такого количества детей — жестко было сказано в отделе образования.
- Что  же мне делать?
- Оставляйте кого-нибудь  – равнодушно ответила чиновница.
- Как? – у меня опустились руки. Столько хлопот и все напрасно…
  Как сказать ребенку: «Ты не поедешь, потому что автобуса нет, а машина, которую дают… маленькая?»
Обьясняю детям… Настроение упало у всех.  Решаем бросить жребий… Выбор пал на Камиля.
- Давайте мы с Вами поедем на автобусе, а ребята в машине робко предлагает он.
- Камиль пойми я не могу  - я готова заплакать — там еще идти несколько километров и я отвечаю за детей перед родителями.
 Камиль держится молодцом, по крайней мере, среди нас.
- А кто будет играть зайца в визитке- спрашиваю ребят. 
И тут неожиданно раздается тихий голос: «Я..».
Это сказала самая застенчивая девочка в группе.
- Но… ты же ни разу не репетировала? – удивилась я.
- Ну и что … сыграю!
- Хорошо, все вопросы решены… Извини,  Камиль, но мы едем.
Камиль нехотя поплелся домой… Но мне было во сто раз хуже: как будто это не он, а я должна была остаться из-за каких-то чиновников, которым было наплевать: кто и куда поедет и в каком количестве.  Просто принимается самый простой вариант, а какой ценой не важно.
С такими мыслями мы и уехали на утро на слет.
Всю дорогу молчали, дети были недовольны, что со мной едет сын…  Кто-то даже пытался высказаться.
- Ты дрова умеешь рубить?  - спросила я.
- Нет…
- С тобой я могу оставить детей, и ты их защитишь?
- Нет…
- Еще вопросы есть?
Вопросов ни у кого не было, но осадок остался.
На поляне нас встретили радушно организаторы лагеря.
Мы заняли две палатки, устроились хорошо. Настроение постепенно поднималось. После сытного обеда, нас ознакомили с дежурством на кухне, и… дежурным, действительно, пришлось рубить дрова…
И вот первое задание: придумать костюм литературного героя и изготовить его из подручного материала.. .
Посовещавшись решаем: это будет Ундина дочь Струя. Леночка соглашается на эту роль.
  Все дружно наряжаем ее в одноразовую  простыню, красиво укладываем складки, украшаем цветами. 
Вот перед нами светловолосая дочь Струя… Ундина. Все довольны, а больше всех сама Ундина. Начало конкурса. Все участники на импровизированной сцене. Среди них наша героиня смотрится неплохо.
  На поляне объявляют о защите образа героя экспромтом. Я лихорадочно соображаю как это сделать… и как подсказать.  А через всю поляну ко мне уже летит наша Ундина. Щеки порозовели от волнения. Она похожа на сказочную принцессу, которую по воздуху несет белоснежное платье. Стройная, юная, она казалась невесомой.
- Я придумала, придумала…-  запыхавшись объясняет она: прочитаю стихи Тютчева «люблю грозу в начале мая…» 
- Молодец!- ликую я… только, пожалуйста , что бы не случилось, Леночка, читай четко, громко и не забудь про паузы.
С легким сердцем отпускаю ученицу на конкурс. И вот наш выход.
Лена - в платье, усыпанном лесными цветами (не поленились:  пришивали), с роскошным венком на голове из нежных полевых цветов и трав выходит на середину поляны. Пауза…и громко, выразительно голос Леночки звучит на всю поляну:
- Люблю …грозу в начале мая… Как шибанет… и.., нет сарая! Кишки висят… на проводах… И черти ухают в кустах!!!
Все замерло!... Слышно было: как над поляной звенят комары …
   Бегу к комиссии, на ходу придумываю объяснение: « что это дочь Струя, а она, как известно, не предсказуема...».
   Объяснять ничего не пришлось: члены комиссии, уткнув голову в ладони, сидели за столом. Тишина затянулась. Так, по крайней мере, казалось мне. Председатель комиссии поворачивает голову и смотрит на меня: по щекам бегут слезы… а рот не закрывается от беззвучного смеха.
- Я понимаю,.. она… она, действительно, … не предсказуема… (сквозь сдерживаемый смех с расстановкой говорит председатель комиссии).
Мы были спасены от провала. Леночка получила 3 место и звание: Мисс Грация!
   После конкурса я спрашиваю:
- А ты настоящие то стихи Тютчева знаешь?
- А  что это... не настоящие?..  –  на меня смотрят  чистые, детские глаза. В них искреннее недоумение и удивление одновременно. И тут мне стало грустно: «Ведь это - седьмой класс …»
   Три дня пролетели незаметно. Вот и прощальный костер!...Жаль было расставаться, но утром сразу после завтрака машина уже ждала нас.
   От городской бледности не осталось и следа. Дети отдохнувшие, загорелые нехотя подходили ко мне.
- А где Юля? - наш маленький, «зайчонок».
Дети переглянулись.
А к нам уже бежала наша Юля со стороны кухни. Щечки порозовели, загар, она и двигаться стала смелее.
- Любовь Александровна, Любовь Александровна…
- Что Юленька, что случилось?
- А каша такая вкусная!...
- Ну вот и хорошо, а ты дома ешь такую кашу?
- Нет …
Организаторы и повара постарались на славу. Мы еще долго вспоминали наши приключения на слете и нашу Ундину.