Как подружились звездочки и снежинки

Иван Привалов
     Весна наступила. Ручейки побежали. Уже и зеленая травка стала проглядывать через прошлогоднюю опавшую листву и серую пожухлую траву. На деревьях появились маленькие первые листочки. Кусты черной смородины гордо засветилась зелеными куполами почек, которые наполнили все вокруг своим нежным ароматом. Потом веточки выпустили свои листочки, красуясь друг перед дружкой:
- Смотрите какая я!
- Я скоро буду вся зеленая!
- И я скоро буду вся зеленая!
     А вечером подул сильный ветер. Он был такой мощный, что деревья качались и недовольно скрипели. Стало очень холодно. Люди прятались от ветра, закутывались в теплую одежду. В шапки, рукавички. Кусты черной смородины притихли. Они даже не отвечали на злорадное шипение прошлогодней сухой травы.
     Холодный ветер пригнал большие, тяжёлые облака. Они были похожи на больших, огромных и темных крокодилов. Они старались захватить каждый кусочек светлого неба.
     Вот один крокодил подкрался к месяцу, и попытался его проглотить. Но месяц выскользнул и полетел прочь от него. А второй крокодил не стал гнаться за месяцем. Он открыл пасть и замер. И месяц сам того не замечая залетел в его живот. Крокодил закрыл пасть и потемнело. И на небе, и на земле. Месяц пытался вырваться. Он светился в животе у крокодила бледным еле различимым пятном, но выбраться никак не мог.
     Другие крокодилы увидели, что поживы больше нет и стали охотится на маленьких звездочках, которые уже появились на небе. Подкрадутся, подкрадутся к звездочке и «АМ!» - проглотили ее. Они то были маленькие, а крокодилы огромные. Поэтому выбраться или даже посветить изнутри они не могли.  Они что-то говорили, говорили, кричали, звали на помощь, но никто их не услышал потому что у облака-крокодила из живота ничего не могло вырваться. Ну если даже месяц не мог докричаться оттуда. Да и кому кричать, кого звать на помощь, если всех уже поймали.
     Наступила ночь. Ночь очень темная. Потому что крокодилы захватили все что хотели. Все светлое. И теперь все небо было в крокодилах и казалось очень черным.
     А на земле ночью тоже было темно и грустно. Фонари освещали улицу. Дул ветер. Гоняя по городу пыль, бумажки, старые прошлогодние листья. В этом городе было очень грязно. И от этого радости не добавлялось.
     А на утро пришел мороз. Сразу было видно где он ходил. Где он ступал замерзли все лужи. Он ночью ходил, бродил по городу – все искал деток, которые не спят, чтобы пощекотать их за нос, руки, щеки и уши. Но все спали, и он ушел.
     А утром все стали просыпаться.
     А звездочки все кричали, кричали.
     А крокодилы словно закутались в белые одеялки. И все небо стало белым. На нем не было облачков звезд. Крокодилы знали, что их будут ругать, и поэтому они к утру стали белыми. Будто они не причем.
     А звездочки все равно кричали и пищали, а крокодилы-облачка ворчали. Они крутились, вертелись, поднимались высоко, опускались вниз, темнели от своего бессилия – заставить замолчать звездочек, но ничего не могли сделать.  А они не могли никак выбраться из белого плена.
     И тогда одна звездочка увидела маленькую снежинку. Она посмотрела на нее и говорит:
- Снежинка! Ты так похожа на меня. Вы похожи одна на другую, а мы разные бываем. Желтые, красные, синие, а вы всегда беленькие. А сейчас мы попали в беду и нам нужна помощь!
- Я даже не знаю. Я же не одна. Я должна спросить у папы, мамы, у сестричек и подружек! Мы сейчас подумаем! - ответила снежинка.
     Снежинки собрались в хоровод. Поговорить, обсудить, подумать.
     А крокодилы, которые скушали звездочек - они снежинок не кушают. Потому что от них горло может заболеть и живот. От снежинок облака худеют и пропадают. Снежинки то холодные!
     Снежинки посовещались и сказали:
- Мы придумали! Давайте будем плясать.
     И много-много снежинок начали танцевать, они стали кружится вокруг деревьев, домов, крокодилов.  Они катались по льду, который остался после утреннего мороза. Они укутали молоденькую травку и веточки черной смородины, спрятали прошлогоднюю листву и все грязное безобразие. Кружились-кружились…
     И тут выглянуло солнышко и все снежинки заиграли, заблестели миллионами звезд…
     Ярко-ярко…
     А крокодилы увидели, что блестят звезды… Ну они подумали, что это звезды. Открыли пасти от удивления. Они то думали, что всех поймали. А звездочки стали быстро-быстро улетать из живота облака-крокодила. И месяц внимательно следил чтобы все звездочки – друзья, соседи, знакомые убежали, а уж потом и сам вылетел. А когда крокодилы увидели, что звездочки вылетели, они закрыли свои пасти и бросились догонять их. А звездочки засмеялись и стали кружить хоровод вместе со снежинками. И спрятались среди снежинок.
     А крокодилы ходили-ходили вокруг. Смотрели-смотрели и… Цап одну снежинку! – а она холодная. Цап другую – и она тоже. Поворчали-поворчали и полетели себе своей дорогой. А снежинки со с звёздочками еще немного покружили. А потом говорят:
- А мы с вами останемся. Пока ночь не настанет. А то они нас опять съедят. И они до самой-самой темноты играли в хоровод со снежинками. И когда наступила ночь, звездочки позанимали свои места на небе и пригласили к себе в гости снежинки. Некоторые сказали, что лучше они останутся здесь, а другие улетели. А облака-крокодилы больше не трогали звездочек. Они думали, что это снежинки. И поэтому злые, и голодные проплывали мимо.
     И только одна ворона села на дерево, покрытое снегом. Зажала в клюве кусочек хлеба. И молчала. Она хотела сказать крокодилам где прячутся звездочки. Но она боялась открыть клюв. Потому что если бы она открыла клюв, то хлебушек бы у нее упал. Как сыр у вороны. Поэтому она и молчала. Она же помнила о своей родственнице с сыром.  И поэтому она не открыла клюв.
     Так с той поры и дружат звездочки и снежинки. И очень часто взяв в руки снежинку мы даже не догадываемся что это звездочка. Просто она спряталась.