Церковно- приходская школа 7 глава

Любовь Филина
Квартал ниже нашей окраины, возвышались голубые купола Духсошедствий  церкви.
Территория храма соединялась с белым от тетрадных самолётиков, школьным двором и
мы, сидя на теплых камнях церковного заднего крыльца, делились своими открытиями и предположениями.
Перед уроками, я с детской прытью, взлетала на широкие ступени церкви, тихо открывала массивную кованную дверь: голубой платок взлетал на мою русую голову, а рука поднималась в троеперстие.Пропитанный ладоном  церковный запах, направлял мои стопы в правую солнечную сторону к покрытому золотой тканью Аналое.Прекрасный лик  в Терновом  венке, на тёмном дереве, божественным взглядом взирал на меня.Тревожно оглядываясь по сторонам, я в поклоне, прикасалась губами к старой иконе, ища тепло и защиту...-"Когда ты из ничтожного - найдешь драгоценное, будешь как уста МОИ."слышалась проповедь церковного чина...
Выйдя из храма, я спешила на крыльцо церкви к своим школьным друзьям, где мы делились своими открытиями. Ариадну Порфирьевну, нашу первую учительницу ,
я считала Небожителем и на возмутительный вопрос, моего соседа по парте Саньки
утащив из его портфеля, так давно, желаемый, расписной деревянный пенал-с
уверенным криком:-"Нет, она не ходит в туалет-" убегала в здание школы, заполненного гомоном детского мира в общей форменной массе.На подходе был девятый класс- для меня роковой...Мы зрели, как тыквы на огороде и великая Природа, наливала нас нектарным соком послевоенных лет, появилась лёгкая заря, девичьих чувств!
Школу номер10, прилегающей к церкви Духсошествия, в народе звали Церковно-приходской, по кругу территории, возвышались: пожарная каланча, кино- театр"Маяк".
На углу больница для тубиков, аптека, где продавался гемотаген- детское лакомство, но мы жевали вар от чернющей, блестящей смолы ...