Второй шанс

Алексей Шутёмов
    — Послушай, Емельян Фёдорович! Мне тут вчерась предложили… — Прокофий Анастасиевич замялся. — В общем, такое дело. В кругосветную на бриге. Дело интересное — может, что никуда и не приплывём, три года меня не будет. -

    — Это интересно! — усмехнулся в бороду Емельян Фёдорович. — Второго такого шанса может и не быть. Скажи, какому ещё писарю вдруг предложили бы такое предприятие? -

    — Верно, второй раз могут и не предложить, — отозвался Прокофий Анастасиевич. — Но ведь что — мой ли это шанс? А вдруг — стоит мне отплыть на бриге, как тут предложат в экспедицию на Северный Полюс? Вокруг света немногие ходят, но то ведь не диво — а вот на Северном-то Полюсе и не бывало никого. Так и будешь в числе первых. -

    — Оно-то понятно, — задумался Емельян Фёдорович. — Но ведь тебе вообще никуда больше не предлагают. И вряд ли кто-то предложит. -

    — Может быть, очень может быть. А вдруг? -

    — И в самом деле? — Емельян обернулся к Ивану-дураку, что сыпал крупу голубям на мостовой. — Скажи, Иван, друг любезный, а как Прокофию Анастасиевичу поступить? -

    — Как хочет — пусть так и поступает, — заметил Иван.

    — Но я в затруднении! — воскликнул писарь.

    — Ты-то сам куда хочешь? На Север, или в кругосветку? И чего вообще хочешь? — обернулся к писарю Иван.

    — В том-то и дело, я ведь не знаю, что мне больше хочется… -

    — Чудак человек! — бросил Иван. — Сам не знаешь, чего хочешь, и совета просишь. Как захочешь чего — совет дам, да он тебе тогда и нужен не будет. А пока — сиди в адмиралтействе, да пузо наедай! -

    — Ну, чего ты… — обиделся Порфирий Анастасиевич.

    — Каков вопрос — таков и ответ! -