Вещи

Белыйъ Белыйъ
Олимпийский мишка

В такой, далеко не хитрой, штуке под названием "жизнь", мне очень крупно повезло с дружбой.

Поскольку трепать языком не люблю,  от того человек я общительный исключительно по настроению. Но и от тишины, бывает, сводит с ума.

Где-то в классе седьмом, к нам пришли двое новичков. С одним я чуть ли не сразу подрался из-за какой-то глупости: если не ошибаюсь, кто-то чьи-то книги скинул на пол. А со вторым нашли общий язык на тему музыки. Да и домой нам было идти в одну сторону.

- Слушай, - начал я, - не называй меня по имени – мне вообще не нравится. Зови меня Белым, как мои знакомые.
- А я шестеркой не хочу быть, - ответил мой новый одноклассник, - и делать как твои знакомые.
- Раз ты такой обидчивый – тогда предлагаю: я тебя Деном звать буду, а не по имени.
- Тогда – согласен.

И мы ударили по рукам.

Вот так и стали мы друг друга называть исключительно прозвищами. Хотя пройдет еще несколько лет и мы признаем, что наши "кликухи" более ближе, чем имена в паспорте.

А потом мы с Деном и вовсе начали друг к другу в гости ходить почти каждый день после школы.

Я перед ним хвастался, что умею готовить яичницу и жарить сосиски, трижды их надрезая сбоку, чтобы при жарке они скручивались – дым от жарки стоял стеной. А Ден хвастался своим талантом чинить вещи по дому – и царапинами на пальцах и руках.

Сей факт был шах и матом для меня, но я не затаил глупую детскую обиду, а напротив – стал учиться у своего друга.

В перерывах между учебой в школе, мы учились и вместе. Мы смотрели одни и те же фильмы, слушали одну и ту же музыку, читали одни и те же книги.

Однажды заставив Дена сидеть вместе со мной перед телевизором, выжидая понравившийся мне видеоклип, я понял, какой мой друг терпеливый по отношению ко мне.

И не зря. Или...

- И что? - недоуменно спросил Ден.
- Это же олимпийский мишка! - закричал я.
- Белый, вот именно, это олимпийский мишка. Чушь какая- то.
- Но зато, какой красивый образ, разве ты не заметил? - я гордо поднял руку вверх, будто лечу вверх, как символ Олимпиады 1980-ого года.
- Достал! - закричал Ден. - Будем у меня дома, и у тебя будет такой образ!
И друг не обманул. На следующий день после этого разговора, Ден завел меня в свою комнату и из тумбочки достал заветного фарфорового олимпийского медведя коричневого цвета.
- Дарю, - сказал он. - Его мне подарил мой дедушка. А теперь я дарю его своему другу.
- Спасибо тебе огромное, - с блеском в глазах ответил я.

Этот эпизод научил меня быть щедрым и получать удовольствие от вручения подарков, чем от их ожидания.

И по сей день, уже мой мишка, в независимости от того, где бы я не жил, всегда украшает домашний стол.



Вторая гитара

Был у меня один знакомый родом из города, который зовут колыбелью фольклора и традиций моей страны.

Каждое лето он гостил у своих тети и бабушки, а в конце августа возвращался домой на учебу.

У меня произошел скачек во взрослую жизнь – я окончил школу, из которой хотел вырваться уже как три года, чтобы не протирать штаны ради тех знаний, что мне не пригодятся никогда, (как-то не припоминается, чтобы знания тригонометрии и формул логарифмов были мною применены в последующей жизни), и получать диплом, чтобы работать и зарабатывать деньги. К деньгам я не жадный, но очень люблю, когда они есть в кармане. Поэтому прошло, если не ошибаюсь, дня два после отвратного мне выпускного вечера, где толком не удалось напиться, как я отправился с набитым рабочей одеждой и обедом рюкзаком на стройку к своему доброму знакомому.

Я получал относительно символическую плату за каждый рабочий день, но собой я был очень горд и доволен, ведь при касании рукой кармана, слышался легкий хруст купюр, приятно щекочущих ногу.

И вот после работы ко мне зашел мой знакомый житель культурной колыбели и буквально крикнул:
- У тебя есть гитара?! -  он сразу закрутил ее в своих руках.
- Да, стоит, - без эмоционально ответил я.
- А играть умеешь?
- Ну...

И тут меня схватил небольшое стыд, потому что играть особо я не умел, но успокаивал я себя тем, что смог нацарапать несколько песен...за полтора года.

Мой знакомый все послушал и…решил меня научить.

На следующий день он принес свою красную гитару. Гитара мне его понравилась еще, когда он приезжал за год до того, как в доме появился инструмент. Красная гитара с вырезом на деке, более узким грифом, в отличие от моей, и смешной аббревиатурой на голове грифа - LAG, была обворожительной и звучала волшебно своими бронзовыми струнами.

Мы стали разучивать разные виды боя, игру перебором и пение. В общем, пришлось забыть все, что я знал ранее и начинать обучение вновь.

Уроки я схватывал на лету и неожиданно, в качестве, поощрения, знакомый мне предложил:
- Слушай, я уже давно мечтаю сменить гитару, а эту, - он нежно провел рукой по изгибу деки, - не хочу отдавать, кому попало.
- То есть, хочешь продать.
- Ну да, - радостно покивал он.
- Сколько?
Стоимость моей покупки составила шесть моих дневных зарплат. В то время это были смешные деньги.

Деньги были у меня накоплены заранее и это был один из немногих случаев, когда я с легкостью, радостью и гордостью расставался со своими заветными хрустящими купюрами.

Время обучения прошло и настало время сочинения.

На счету моей прекрасной второй гитары более ста песен сочиненных лично мною и около трех десятков поездок внутри черного прочного чехла.

Это увлечение меня научило тому, что если за что-то берешься – делай это дело честно и с самоотдачей.

А что на счет первой гитары? Я безвозмездно отдал ее своему другу. И припомнил ему безвозмездный подарок в виде олимпийского мишки.



Часы на День Рождения

Другой мой друг питает очень большую страсть к наручным часам.

Он как раз из тех людей, которые считают, что лучшим подарком является книга. Но из его уст смешно это утверждение не звучит, поскольку мой друг читает. И читает достаточно много.  Горжусь и беру пример.

Не хочу обманывать и утверждать, какой именно это был мой День Рождения, но мне были вручены моим другом наручные часы. Да, это было удивительно, ведь часы носить легче, чем книгу.

- А как же все эти приметы, что нельзя дарить часы? - спросил я.
- А ты думаешь, я в приметы верю?
- Спасибо тебе большое.

На моей левой руке закрасовались часы с черным ремешком из заменителя кожи и с делениями без цифр на циферблате. И руку мои часы покидали только на пороге при входе в дом.

Однажды я ехал на учебу в плотно забитом автобусе, стоя одной ногой на ступеньке и сжимая руками поручни, чтобы не упасть, как один из пассажиров затребовал остановку.

Пришлось наспех отпрыгнуть за борт, чтобы меня не прижала дверь и в этот момент кисть неестественно согнулась во внутрь. Я будто увидел со стороны, как мои зрачки расширились от страха, поскольку ремешок лопнул и часы упали на асфальт. Срочно подобрав драгоценный подарок, я забрался обратно в автобус и с жутким ощущением спрятал его в карман джинс.

По прошествии времени мой друг заметил, что часов я не ношу и решил поинтересоваться, с чего это вдруг:
- И где?
- Ремешок порвался, - опустив голову, ответил я.
- Купить тебе? - предложил он.
- Нет, что ты. Сам куплю.

Я несколько месяцев не мог найти то, что мне нужно и хотел было забросить свою затею, потому что друг угрожал тем, что купит мне новые на День Рождения.
Я собрался с силами, оделся и пошел на вещевой рынок. Дело оказалось не из легких: под такой "компас" годилась ширина ремешка 28 мм, которая была от чего-то редкостью даже среди специализированных магазинов и всевозможных ремонтов часов в будках под многоэтажными домами.

С большим трудом я отыскал необходимую ширину, которая стоила дороже самих часов. Почти в каждом магазине мне отвечали, что проще купить новые "котлы".Но это были те самые "котлы", которые подарил мой близкий друг.

Это научило меня завершать начатое дело, если уж пообещал.

И в самом деле, именно эти часы мне дороги, хоть ремешок уже потрескался и неприятно пахнет, ибо находясь вдали от своих друзей, я гляжу на подарок и вспоминаю их, сопровождая эпизоды расплывающейся улыбкой на своем лице.



Кольцо прабабушки

Жизненные обстоятельства заставили мою прабабушку стать крутого нрава. Не зная до конца всех подробностей и тонкостей, мне лишь известно, что на какое-то время прабабушка осталась с пятью детьми и отвечала за них, как самый старший ребенок в семье, пока ее родители добывали еду.

Примерно в лет четырнадцать прабабушка вышла замуж за моего прадеда. Вместе они прожили шестьдесят четыре года вплоть до смерти прадеда. Наверное, люди, испытавшие на себя отпечаток двух мировых воин, больше ценят институт брака. Об этом можно спорить, но я уж точно объективным не буду, потому что это моя родня.

Я всегда считал, что моя прабабушка и есть бабушка, поскольку мое детство прошло вместе с ней и матерью. Связь чувствовалась крепкая.

Отдать душу небесам прабабушку угораздило в почтенном возрасте восьмидесяти восьми лет - чуть меньше, чем через месяц после моего Дня Рождения. Передать словами тогдашнее состояние моей детской психики невозможно. Но на похоронах я не плакал – все осталось дома. Лишь на кладбище я узнал, что на самом деле у нас с прабабушкой Дни Рождения разнятся в два дня, хоть она и всегда отмечала его в День Ангела.

Когда я повзрослел, в моей жизни должно было состояться важное событие – свадьба. Денег на кольца, конечно же, не было и моя мать любезно отдала нам кольцо моей дорогой прабабушки. Я и вторая половина пришли к выводу, что кольцо мы распилим. Решение далось легко, поскольку кольцо было символом любви до гроба.

Но случилось так, что каждый из нас остался при своем обручальном кольце. И при своих сторонах света.

Это научило меня не наделять смыслом те вещи, что им уже наделены.

Поэтому моя часть кольца уйдет на плавку и превращения сырья в подарок моему ребенку.



Первая татуировка

Первое июня. Вот как я решил отметить первый день лета.

Я давно мечтал украсить свое тело значимым для меня рисунком. К эскизам я был придирчив, и выбирать пришлось очень долго.

С детства, и по сей день, меня не покидало чувство, что я рожден для чего-то большего, чем работать на какой-то работе с каким-то графиком. Я искал вокруг себя место для подвигов. Каждый раз я воспревал духом, когда делал благое дело: мальчик во время движения автобуса облокотился на дверь, и она открылась – успел поймать;  девушку чуть не сбил трамвай, когда она переступала рельсы – успел потянуть за рукав.

Но об этих вещах я никому не рассказывал: мне казалось, что это никому не интересно – и по большей части я прав. Спасать людей нужно от сердца, а не от профессии. Если нужно быть героем – будь. Если хочешь стать героем – подумай.

Моя любовь к персонажам комиксов и фантазия привели меня к тому, что я начал писать роман о людях со сверхспособностями. Движется, но очень медленно...А с детства меня учили, что нужно дела доводить до конца.

Итак, в первый и уже очень жаркий день лета на автобусной остановке меня ждал мой друг со своим братом.

- А ты как тут? - спросил я брата.
- Честно, очень хочется увидеть, как ты будешь "забиваться".
- Ну, тогда – поехали.

Я был рад его присутствию. Группа поддержки как-никак.

Поездка до салона заняла около получаса. Выходя из автобуса, наша троица мгновенно попала под воздействие солнечных лучей и медленно зашагала из-за жары вниз по улице.

У входа в салон нас уже ожидали четверо человек: главный мастер, второй мастер, парень, который приехал из другого города и еще один, которого я вообще не запомнил.

Судя по глазам встречавших нас людей, я понял, что они все с бодуна.

- Так, а кто забивается? - спросил главный мастер, раздавливая банку пива в руке.

Обсудив ночные гулянья компании татуировщиков, через несколько минут мы зашли в салон.

Мною занялся второй мастер, который был чуть менее пьян. Он отразил на моей передней часть и предплечья контур будущего рисунка и пригласил к рабочему столу.

Следующие два часа моя рука лежала ладонью вверх на обтянутом пищевой пленкой мягком столике. И пока я ощущал легкие и не очень приятные ощущения от татуировочной машинки, что набивала краску на моей коже, мы с мастером обсудили несколько последних увиденных фильмов и, оказалось, что некоторые предпочтения даже совпали.

Мою руку намазали жирной мазью этоний, обмотали пищевой пленкой и с наилучшими пожеланиями отправили в добрый путь.

Вполне предсказуемо, что после внешних трансформаций, большинство людей первое время не могут принять тебя нового и спрашивают: “А вдруг тебе разонравиться, что ты будешь делать дальше?”. Я и мое окружение не стали исключением.

Это меня научило тому, что если хочешь что-то сделать – подумай много раз – и делай.

При этом я выучил и быстро возненавидел три часто повторяющихся вопроса: “Что значит?”, “Было больно?”, “Сколько стоит?”.



Билет в один конец

Я встретил женщину. Точнее будет – услышал.
 
Единственный писк высоких тонов, которым я способен наслаждаться – высокие ноты на электрогитаре. Следовательно, людей с высокими писклявыми голосами я слушать долго не могу.

Но на сей раз дело обстояло иначе.

Ее голос был нежным со слышимой легкой хрипотцой от курения. Все было прекрасно, кроме двух вещей: моя телефонная визави находилась на расстоянии почти пятисот километров и звали ее тем именем, к которому у меня предвзятое отношение, поскольку все его носительницы разбивали мне в школе сердце.

За короткий промежуток времени длинной в полгода, мы узнали многое о жизни друг друга, все общаясь по рабочему телефону. И однажды моя визави обрадовала меня тем, что едет в мою сторону отдохнуть на выходные. Я отреагировал очень положительно, составляя для гостей культурную программу, но мне поведали более важную деталь поездки:
- Я еду к тебе, - ответила она по телефону.

Мы немного понервничали, а затем встретились на моей территории в городе у моря.
Тяжело расставаясь на автобусной остановке, я боялся что больше никогда ее не увижу. Не увижу ее больших серых глаз, прямых черных волос и танцующей походки. Это было тяжело...даже не то слово...

Но прошло полтора месяца и моя визави теперь встречала меня на своей территории. Я точно также приехал к ней на выходные. Я готовился ко встречи со всей серьезностью и даже отправился на пляж, чтобы немного загореть. Правда, я сгорел и был, как рак.

Ревя белугой в такси на пути к вокзалу, мы условились, что отношения на расстоянии продолжаться больше не могут и нужно принимать решение.

А решение мы видели только одно – мой переезд.

Конечно, многие, кто меня знал, покрутили у висков пальчиками, но мужское решение одобрили и поддержали.

В моем родном городе у меня есть все – дом, друзья, происхождение. А игра в переезд на диаметрально противоположную сторону страны, быть может, и не стоит свеч. Но сильный дух отражает глупые мысли и не дает мужчине сбиться на полпути сбиться, подталкивая вперед.

Именно так я отъехал с двумя огромными спортивными сумками и гитарой, в которых поместилась вся моя жизнь, от вокзала моего любимого и родного города, показывая проводнице билет в один конец, где в 10:47 меня должна была встречать моя визави, чтобы никогда больше не расставаться.

Это научило меня тому, что если ты любишь человека – никогда не страшно начинать все сначала.