Поведенческий эксперимент. Дни 18-20

Татьяна Назарова 5
День 18.

Колокола в местных католических храмах, утреннее возложение бугенвилии, и очередной день начался.

У меня был заказ на перевод меню на русский от одного из местных ресторанов, и поскольку свободным временем я вообще не располагала, решила использовать для этого любую паузу между пациентами. С интересом погрузившись в мир запеченных сэндвичей с тунцом, базиликом Песто и томатами, уже к 11 утра я проголодалась, рот был полон слюней, а голова мыслей, что целая жизнь прошла мимо меня, жизнь без хумуса и фалафеля, и как теперь наверстывать упущенное, и надо ли это наверстывать, и что будет со мной, когда я дойду до горячих блюд и морепродуктов, если уже на закусках я близка к голодному обмороку.
Фантазия рисовала мне день, когда я принесу готовый перевод в ресторан и скажу, закончив все дела:
- А приготовь- ка мне , братец , куриный кафреал.
А потом крикну в догонку убегающему официанту:
- Да проследи, чтоб в меру положили имбиря и корицы.

Переключаясь таким образом от пациентов с процедурами и аюрведическими маслами на расшифровку очередного блюда , залитого соусами и укомплектованного специями, только под вечер вскольз услышала упомянутое приехавшим водителем Вишну, что русская Вера нас покинула.
- Не Вера, а Галина, - поправила я его, будучи уверенной, что он просто ошибся.
- Вера тоже,- по всему было видно, что это известие было из разряда радостных, поэтому он с готовностью подошел его обсудить.
Я раскрыла рот и постояла какое- то время, соображая- как так то?
- Она собирается уходить? - уточнила я у всезнающего Вишну.
- Все , уже ушла, уехала, нет ее.
- Как это может быть? Я с ней вчера только виделась.
- Все, больше нет, - еще раз радостно подтвердил он.
- Да что случилось то?
- Точно не знаю, она ругалась с доктором, потом почти дралась, теперь все, ее больше нет, уехала.

Представить драку Веры с доктором у меня не получилось, понять каким образом за один рабочий день она умудрилась помимо прочего еще и собрать все вещи, найти новое жилье и съехать тоже. И даже не зайти, не позвонить!
Отстукав сообщение Галине с вопросом- что вообще происходит?- вскоре получила ответ в стиле Вишну:
- Уехала, правда, больше ее здесь нет.

Тааааак, подумала я. Убрали всех ,  и на следующий уровень перехожу я одна. Михаил не в счет, он досиживает последние несколько дней. И что это значит? Не знаю. Но буду следить с любопытством. Все самое интересное, надо полагать, впереди.
То есть вон оно как, говорила я сама себе возвращаясь домой под звездным небом южного Гоа, через какое- то время начинаешь получать удовольствие от того, что еще недавно вызывало тоску, потом бесило, потом возмущало, потом никак, а теперь прям не оторваться что- ли? Может они туда добавляют что- то в пятизвездочном отеле, когда по вечерам опрыскивают все вокруг от москитов, а мы то рядом сидим и опыляемся.  Других вариантов уже не было.

День 19.

День начался элегантным сообщением от пары наших пациентов- брата и сестры из пятизвездочного дорогущего отеля:
- После сеанса, - писали они мне, - мы не досчитались двухсот долларов в сумочке, а заметили это лишь вернувшись в отель. Не то, чтобы мы без них умирали, но досадно.

Накануне сцена их прибытия на процедуры сама по себе представляла такую картину маслом. Наш доктор подвез их от отеля на машине, хорошей машине, а отель напротив клиники, в пяти минут ходьбы медленным шагом. Останавливается эта наша хорошая машина напротив клиники, а они смотрят на доктора, друг на друга, на меня, улыбаются и спрашивают:
- Это шутка?
Я видела их впервые, они были клиенты доктора и об их договоренностях я ничего не знала, поэтому ответить на вопрос было не легко.
В чем именно шутка? Я, стоящая тут? Весь наш аюрведо центр? Что? Все выдержали паузу, потом они с глубоко недоумевающими лицами вышли из хорошей машины и сказали, что отельный гид обещал им поездку в другой город в аюрведическую клинику. Настроившись на длительную поездку, уже через две минуты от начала пути, они услышали:
- Приехали.
Поэтому сильно засомневавшись,  что другой город расположился аккурат напротив их отеля, они и спросили:
- Это шутка?
После выяснения всей этой путаницы, кто там кого не понял , и о чем вообще думал отельный гид, они прошли консультацию у доктора , и оба получили все процедуры, как положено. Все были довольны, и ничто, как говорится, не предвещало.
И тут такое сообщение.

Сразу доложив эту новость доктору , я услышала:
- Никому не говори. Ждите меня.
Накануне во время их процедур в центре были только они и их тераписты, и поэтому круг подозреваемых был невелик.
Дальше события разворачивались так. Доктор приехал в центр , сразу проследовал наверх и выглядел при этом так, что я побоялась, как бы он не придушил обоих терапистов без суда и следствия. Следствие однако состоялось, и , несмотря на категорический отказ от признания вины Малавикой,  он вышел из центра с ключом от снимаемой ею комнаты в руках, сухо прокомментировал мне, что поехал к ней искать деньги и отбыл.

Терапистам было приказано не покидать центр. Тучи сгустились в ожидании предстоящей грозы.
Гроза же разразилась уже через полчаса, когда доктор вернулся, потрясая в воздухе сто долларовой бумажкой, страшно сверкая глазами и убийственно спокойно произнес :
- Все наверх.
Малавика выглядела на редкость спокойно, так мне сначала показалось, пока я не поняла, что она в параличе. Доктор разговаривал с ней так же спокойным голосом, чем меня тоже весьма удивил. И вообще, если смотреть скажем всю эту сцену без диалогов, как с приглушенным звуком по телевизору, она напоминала бы ежедневные наши будни. Со звуком же это выглядело примерно так:
- С ума ты сошла, Малавика, а если полицию сейчас вызовем и они твою комнату еще раз обыщут?

На самом деле, они выясняли отношения на хинди- малайялеме- английском, но смысл был мне ясен.
Больше всего доктора интересовал сейчас только один вопрос:
- Где вторые сто долларов?
Его Малавике задали раз десять, на разных языках, но она твердо каждый раз отвечала: No, мол, не брала, не знаю.
Закончив допрос, доктор подвел черту:
- Закончите процедуры и поедем к ней на квартиру еще раз с Сэмом и Шиамом. Все будут искать. Ее отсюда не выпускать.
Оставив их продолжать процедуры , потому что пациенты шли по расписанию и их никто не отменял, мы вышли наружу. Доктор сказал:
- Был бы парень, дал бы прямо здесь по морде. С девушками не знаю как и разговаривать.
Словно подтверждая его сомнения, сверху высунулся Сэм и по- родному посоветовал не давить на Малавику, а то она покончит с собой.
Доктор, выразительно на меня посмотрев , развел руками.
Мне тоже захотелось посмотреть на кого- нибудь выразительно и развести руками, но было некому так сделать, потому что мы никому ничего не говорили, храня тайну произошедшего даже от кашмирцев. Только заикнись! Тут же расскажут конкурентам, те клиентам,  и все пропало.

Вечер того же дня. Те же и еще одни найденные сто долларов в той же комнате Малавики.
Тут уже совсем без комментариев, потому как - что тут еще сказать.
На вечер мы пригласили наших потерпевших пациентов для возврата денег и извинений.

Только отходя ко сну я вспомнила про Веру, но день вместил в себя столько действий, что Вера была уже где- то далеко от меня, как в переносном, так возможно и в прямом смысле.

День 20.

В связи со вчерашними событиями  мы остались без девушки- тераписта, и доктор обещал прислать замену Малавике, удаленной от греха подальше.
Доктор произнес, закрывая эту ситуацию патетическую речь про карму, о которой надо бы помнить и еще про то, что когда хорошо относишься к человеку тебе как специально создают ситуации, показывающие его с других сторон, не всегда лучших. С этим было трудно не согласиться.

Отдыхающих заметно прибавлялось, сезон набирал обороты. И с самого утра у нас было полно пациентов, кто принимал процедуры, кто сидел на консультации у доктора. И еще неизвестно, что было лучше - когда у нас мало клиентов или много. Потому что сразу повылезали все наши внутренние проблемные моменты, которых было хоть пруд пруди.

Например, персонал, отвечающий за уборку, а по- русски говоря, одна девушка неопределенного возраста, моющая полы и все остальное, так вот у меня была под большим вопросом ее адекватность. Ибо когда у доктора идет консультация и сидят пациенты, я тут же в качестве переводчика, а у леди по расписанию мытье полов, так ее не остановить. Никто и не пытается. Вот проще нам всем встать и выйти, а потом зайти снова, чем объяснять ей основы психологии общения с клиентами. При этом взгляд у нее стекляный и по всему видно, она вообще не здесь. Где- не знаю, не берусь анализировать.
Когда же пол вымыт , и , казалось бы, все, продолжай себе консультацию- водителю Вишну срочно приспичило задать вопрос доктору. Если дверь закрыта на замок, он будет ломиться, пока не пустим, с открытой дверью ему проще- вот он- я и вот он - мой вопрос.
Пытаюсь мимикой и жестами показать ему, чтобы подождал- КОНСУЛЬТАЦИЯ все- таки идет, пациенты сидят, тебе может и все- равно, а им- нет.
Нет, ему нужно прямо сейчас! Чтож за вопрос то у тебя такой?

Вытолкнув его за порог и спасая тем самым ситуацию, получаю разбор полетов внизу по возвращении.
- Ты почему не уважаешь ни доктора, ни пациентов, никого?- начинаю я первой дискуссию, видя, как он уже бьет копытом у изгороди дорогого отеля , и пар из ушей у него уже пошел.
- Кто ты такая учить меня? - вот это я понимаю уровень беседы, сразу пошли по понятиям.-  Я- мужчина.
- Аааааааа, вон оно че, Михайлыч, - понимаю, что никто не оценит сейчас и не поймет мое цитирование " классиков ",  но это единственное, что приходит в голову, глядя на капризного пацана, младше меня в два раза, к тому же темнокожего. А я , белая женщина, и я смеюсь ему в лицо, доводя его тем самым до бешенства.
Вот и высунул голову расизм, оказывается сидящий во мне! Создали для него благоприятную ситуацию и - пожалуйста !
Спасибо тебе, глупый Вишну, помог увидеть себя со стороны.

Припоминая утреннюю речь доктора, думаю теперь - кому она предназначалась? Уж не мне ли, думающей о себе неоправданно хорошо?

У клиентов находятся свои замечания к нам,  и по окончании процедур они спешат их мне озвучить. Но я, уже накрученная выяснениями " кто ты такая- а ты кто такой", принимаю позу сахарницы- руки в боки, взгляд из- под лобья и на их:
- У нас к вас одно замечание,- гневно спрашиваю:
- Одно? А у меня их к нам тридцать одно! Вы на редкость лояльны!
Не знаю, что при этом срабатывает в клиентах, может классический дух противоречия- начала бы я спорить- ни за что бы не согласились, но они тут же встают на защиту и забывают про все свои претензии.
- Ребята стараются , молодцы ! Скажите им!
Скажу , обязательно. Ведь мотивацией персонала доктор не замарачивается, в ходу в основном демотивация, а на ней далеко не уедешь. И я на правах доброй феи передаю все клиентские похвалы, впрочем , как и негативные отзывы тоже.

Перед сном засев на полчаса за продолжение перевода меню, открываю для себя Куриный Лолипоп! Какая прелесть!
 С ним и засыпаю, ощущая во рту всю его пряность, а сам лолипоп, маленький и неуклюжий, скачет, пытаясь взлететь, не может, разбегается ,подпрыгивает, падает. Все, сплю.


Продолжение следует