Грибы поспели

Мария 72
Лето выдалось дождливым даже по Питереским меркам, льет не переставая с июля месяца. Поэтому каждые выходные начинаются у меня примерно так:
- Что будем делать на выходных?
- Надо подумать, давай созвонимся ближе к пятнице, какая погода будет
В пятницу
- Какие планы?
- Да пока никаких честно говоря. На лошади хотела покататься.
- Может на дачу, ты там в Рощино  поищи себе лошадь, а я пока дом по-шкурю
- Хорошо, сделаем шашлык, в баню сходим
В субботу утром
- Я  выехал, сейчас заеду по дороге в два места и буду у тебя в двенадцать
- Хорошо, я пока поеду по своим делам съезжу
- ????
В течении часа позвонил еще два раза. Первый раз сказать что выехал, второй раз что съехал с кольца.
- Ты где? Еще на петроградской?  Сходить посмотреть пока мясо на шашлык, купить арбуз? Ну ладно, куплю
- Ты сейчас где? в Окее, около арбузов? стой там, не уходи, сейчас тебя найду
- Привет, чмок-чмок, какой арбуз берем?
- Вот этот, здоровый. Я такой брала, сладкий.
- Вот этот? Ах ты е...т  мать тяжелый. Пауза. Стоит думает
- Бери его, семь рублей за килограмм.
Идем на кассу.
В машине.
- Ты пиво мое в кузов положил?
- Потом выпьешь
- Почему ты решил лишить меня удовольствия пить пиво в машине?
- Бур-бур-бур
- Хочешь сказать  что бы я не пила пиво пока ты ведешь машину?
- Да!
 - А сам-то?
- Ладно, возьми свое пиво
- Не хочу уже
На даче.
- Привет Ма, мы арбуз привезли
- Господи, здоровый какой, надо его помыть
- Подожди, не тащи, тяжелый
- О-ох!
Мама в носочках выбежала на крыльцом и начинает мыть арбуз. Я поливаю из ковша и вода течет ей прямо под ноги.
- Мама, что же ты в одних носках стоишь?
- Ничего, они и так уже мокрые.
В мангале уже горят дрова, шашлык замаринован лимоном и минералкой и посыпан крупными белыми  кольцами лука.
Мы достаем холодное пиво и пьем его из бутылки. Я нанизываю шашлык.  Леша топит печку. Мама смотрит по телевизору очередную бредятину.
Льет дождь. После бани нас срубает и отправляемся спать. Непривычно темно ночью, идем с фонариком.  Нигде так хорошо не сплю как на даче. На втором этаже пахнет древесиной с березовыми вениками. Сплю как ангел и не снится ничего вообще.
- Кофе будешь? Арбуз?
Спускаюсь вниз где они с мамой пьют кофе. Хочу отрезать кусок арбуза, толкаю блюдо и чашка горядего кофе выливается прямо на то место где секунду до этого сидел Леша. Он успевает улететь и не облиться.
После бани все настроены миролюбиво, вытираем лужу, наливаем новую чашку.
- Вот твой кофе
- Мой кофе вот, а это был твой кофе
- Хрен с Вами мой так мой
- Пойдем грибы  поищем?
Мы берем полиэтиленовой ведро и идем к соседям на участок искать грибы. Я помню соседей, женщину звали Бэлла и оба были уже не молоды пятнадцать лет назад. Они построили себе крошечный домик и давно перестали приезжать, а их грядки заросли травой и березняком. Прямо на грядках у них растут грибы. Быстро набрали ведро солонух. Наша добыча - многодетное семейство черных груздей, волнушки и упругие коричневые грибочки которые называются горькушками за горькое молочко которое течет у них из ножки на срезе. Леша зовет их "вонючие грибы" за сильный грибной запах в засоле и предпочитает белым и красным. Я считаю это грибным извращением но собираю их и солю.Домой везем ведро почищенных грибов, настроение спокойное, благостное.  Вдоль дороги стоят припаркованные машины, из леса к ним идут люди с корзинами и в сапогах.
- Смотри, листья в лесу совсем желтые, лето закончилось.
- Зимой съездим отдохнем, а там будет новое лето.