Как Козел хотел вожаком стада стать

Вячеслав Вишенин
СКАЗКА  ОПУБЛИКОВАНА В ДЕТСКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ "СИМБИК" №3 (143) 2017 ГОДА ОГАУ "ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "УЛЬЯНОВСКАЯ ПРАВДА"
               
                Жил да был в одном стаде серый Козел. Старый, с длинной седой бородой. Ему бы мирно жить – поживать, да свой век доживать. Но не таков был Козел. Ох, и вредный. Ох, и пакостный.  Все время норовил кому-нибудь гадость сделать. Не жилось ему спокойно. Не мог он видеть, когда другим  хорошо. У него самого тогда портилось настроение. Душила его злоба и зависть, и не давала покоя. Заставляла всякие подлые штучки делать.
 
                Пойдет, бывало, стадо на водопой к ручью. Придут, станут пить. А Козел забежит вверх по ручью и давай копытами топать – воду мутить. Стадо не поймет, в чем дело, почему вода только что чистая была, и вдруг стала мутная? А Козел стоит наверху, и нарадоваться не может. Сделал пакость и доволен. 
 
                В другой раз пойдет стадо на луг. А там вся трава повытоптана, все цветы сорваны. Что такое? Почему? А это старый Козел встал пораньше, пришел на луг, да и набедокурил. А все это происходило из-за того, что была у Козла мечта, давнишняя, еще с тех пор, когда Козел был совсем молодым. Хотел Козел стать вожаком стада. Чтобы все его слушались и почитали. Чтобы самое лучшее отдавали, самое удобное и теплое место  уступали, а к корыту с едой первым пропускали. Чтобы с уважением относились, и к любому его слову прислушивались. Козел уж старым стал, седой бородой оброс, а мечта его так и не осуществилась. Еще бы! Кто же допустит, чтобы Козел вожаком в стаде был? Да где это видано? Это ж курам на смех!

                Пришел Козел к коровам и давай им рассказывать:
-  Я много пожил, много повидал, знаю, как вести дела, и, если вы меня  выберете  вожаком, будет у вас не жизнь, а просто сказка. Отборное сено, мягкая солома и …
Много чего еще собирался сказать Козел. Да только вышел к нему молодой бык, посмотрел угрожающе на наглеца, а потом как подденет Козла на рога, как швырнет его, так что полетел Козел через все поле и в воздухе кувыркался. Летел – летел, да прямо в речку упал. Малость охладился, успокоился.

                В другой раз пошел  к лошадям.  И опять за свое:
- Я давно живу, знаю вас еще жеребятами. Сколько добра вам сделал. Ухаживал за вами, кормил, поил. А сколько еще могу сделать, ведь только я один и знаю, как правильно жить. Надо вот только…
Но вновь не успел закончить Козел. Вышел к нему статный жеребец. Встал на дыбы, заржал, а потом  как лягнет его, как шарахнет копытом по лбу. Козел так и рухнул, как подкошенный.  А потом целый день отлеживался и приходил в себя после беспамятства.

                Пробовал Козел ходить с теми же намерениями к свиньям, затем к овцам. Всюду говорил, что он самый умный, самый знающий, и много чего умеющий. Для важности даже очки на нос надевал. Но везде выходило одно и то же. Никто пакостнику помогать не хотел, отовсюду его выгоняли.

                Вот с тех пор-то Козел и озлобился, с того самого времени и начал мстить своим соплеменникам. То воду замутит, то травку потопчет, где сенца стащит, где клок соломы, где кому нагрубит, где кого обидит. В общем, вредил,  как только мог, ни перед чем не гнушался. Всем нашкодит – и радостно у него на душе становится. Конечно, кое-где ему за такие гнусности и палкой перепадало, да только это его не останавливало.
Долго терпело стадо эти козлиные выходки, долго крепилось. Надеялись, что одумается Козел, поймет, что нельзя вредить тем, с кем живешь, шкодить там, где спишь, и пакостничать тому, с кем ешь. Но не внял Козел их уговорам, не понял их намеков.  Продолжал делать свое черное дело.

                Ох, возмутилось тут стадо, ох, и осерчало. Стали совет держать: что со старым Козлом делать. И решили прогнать его на все четыре стороны. Пусть живет один. Сам себя кормит, сам себя поит, сам себя оберегает, раз не нравится ему вместе жить. А если одумается – милости просим назад. Так ему и объявили, не оставили выбора. Ушел из стада Козел, да только еще большую злобу затаил. Это ж надо? Его – старожила – из стада выгнали, оставили одного век доживать. Да как они посмели, негодники? Долго думал Козел, как им всем отомстить? Что бы такое придумать, чтобы они все пожалели, что прогнали старого? И придумал отличный план. «А,  пойду-ка я к серым волкам. Расскажу им все, как есть, да предложу  наведаться в стадо темной ночкой. Пусть они придут, да загрызут всех. Уж волки-то точно не откажутся полакомиться  свежей кониной да поросятиной. А я буду смотреть, да приговаривать:
« Не нужно было меня выгонять. Нужно было меня вожаком выбрать».

                С этой мыслью и пошел Козел искать волков. Долго бродил по полям, по лугам, по дальним лесам. Наконец встретил волчью стаю. А те как раз оголодали совсем и рыскали в поисках еды. Вдруг видят – Козел им навстречу идет. Обрадовались серые. Еще бы! Еда сама к ним в гости пришла.
- Заходи, - говорят волки Козлу. – Будь как дома.
А сами при этом слюнки пускают.
- С чем к нам пожаловал?
-  Я пришел помочь вам. Я знаю, где есть поживиться. Еды столько, что хватит вам на долгое время. Жирненькие коровки, упитанные свиньи, великолепные лошадки, чудненькие овечки.
 - И где же находится это лакомство? –  спросили волки,  и от аппетита у них разгорелись глаза.
- За дальним лесом, за горным лугом, да за пшеничным полем.
- Это очень далеко, наш милый козлик. Целых два дня пути. А ты – рядом. Зачем же нам пускаться в такой далеки й путь, когда можно полакомиться не делая ни шага? Еще неизвестно, осталось ли твое стадо на прежнем месте или перешло на новое. К тому же, его могут охранять собаки. А ты уже здесь. Так что, мы очень признательны тебе, дружище, что у тебя нашлось немного времени, чтобы найти нас.  Пусть мясо твое не очень сочное, а старое и жилистое, но нам с голодухи и такое пойдет.

                Так сказал вожак стаи, и дал команду своим сородичам. Волки набросились на старого Козла и в минуту разорвали его.
Вот так вредный Козел закончил свою жизнь, не сделав никому добра и не принеся пользы. Недаром  в народе говорится, что от козла  никакого проку - ни шерсти, ни молока...