Энциклопедия пророчеств 1947-ый год

Тамара Кочнева 3
   Зверь из Земли (1947-ый год).

    1947 год.
    «Через землю Аттики правление мудрости,
    Которая, теперь является Розой мира.
    Понтифик подавлен и его великое превосходство
    Плот разбит и потерпит крушение в волнах» катрен 5 (031).
    Земля Аттики – принципы мирного сосуществования древне-греческих, античных полисов и городов. Лига Наций, не выдержав политических бурь, прекратила своё существование.
    «Которая, теперь является Розой мира» – на месте Лиги Наций создана новая международная организация – ООН (Роза мира), гарантами выступили страны победительницы: США, СССР, Англия и  Франция.  Организация Объединённых Наций – создана для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. ООН стала универсальным форумом, наделенным уникальной легитимностью, несущей конструкцией международной системы коллективной безопасности, главным элементом современной многосторонней дипломатии.
    Устав ООН был утверждён на Сан-Францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945, и подписан 26 июня 1945 представителями 50 государств. 15 октября 1945 Польша также подписала Устав, вступив, таким образом, в число первоначальных членов Организации. Дата вступления Устава в силу 24 октября 1945.
    С 1946 в ООН было принято около 150 государств.
    Членами ООН могут быть только признанные государства – субъекты международного права. Для приёма нового члена требуется поддержка как минимум 9 из 15 государств – членов Совета Безопасности (при этом 5 постоянных членов – Великобритания, Китай, Россия, США и Франция – могут наложить на решение вето). После утверждения рекомендации Советом Безопасности вопрос передаётся в Генассамблею, где для принятия резолюции о вступлении требуется большинство в две трети голосов. Новое государство становится членом ООН с даты резолюции Генеральной Ассамблеи.
    «Понтифик подавлен и его великое превосходство» – кризис в Ватикане при папе Пии XII (1939-1958). Сотрудничество высших иерархов Церкви с лидерами Нацистов и Фашистов не удалось скрыть от мировой общественности. После войны пришлось восстанавливать разрушенное доверие, ибо  вера у многих пошатнулась. Неверующие говорили: «был бы Бог, так не допустил бы такие ужасы войны».
    С конца 1946-го в СССР усиливаются репрессии против инакомыслящих, которых начинают обвинять в «преклонении перед Западом», а в США разворачивается кампания по выявлению сочувствующих коммунистам.
*    *    *
    «Враг врагу клянётся в верности, 
    Не сдержав обещания, пленников удержит.
    Часть предаст смерти и остальных вернёт в рубище,
    Чтобы окончательно не растерять сторонников» катрен 10 (001)
    После II-ой Мировой войны Иосиф Сталин нарушил условия Женевского соглашения, которые представители СССР не подписали. Многие немецкие солдаты после окончания войны работали в советских лагерях для военнопленных. Постепенно их возвращали в Германию, в Австрию, в Италию, в Венгрию. Свои пленные солдаты стали в СССР «предателями и врагами народа», многих расстреляли, остальные были высланы на «вечное» поселение за Урал.
    Сталинская политика в отношении Русской Православной Церкви (как и других конфессий в СССР) делится на два основных этапа: 1927-1938 и 1947-1953. В первый период Церковь подвергалась жесточайшим гонениям, фактически ставилась задача ее полного уничтожения. Всего к 1939 за веру было репрессировано около 720 тысяч человек (в том числе не менее 140 тысяч священнослужителей). Из них 200 тысяч было арестовано в 1937 (100 тысяч расстреляно).
    В годы II-ой Мировой войны в СССР произошло существенное смягчение государственной религиозной политики. Перемены были вызваны целым комплексом причин: активной патриотической дея-тельностью Московской Патриархии, обращением в ходе войны к русским национальным патриотическим традициям, массовым рели-гиозным возрождением на оккупированной территории, стремлением нейтрализовать воздействие фашистской пропаганды. Существенным образом влияли и отношения с союзниками – США и Англией.
    Что касается продолжения репрессий против духовенства, епископата и верующих, то они не носили исключительно антицерковного характера, а были принадлежностью сталинской системы, в которой ни один человек, ни одна социальная группа, ни один институт не были гарантированы от репрессий. Советское государство признало власть епископов над духовенством. Органы государственной безопасности контролировали кадровую политику Патриархии и епископата, но в сталинский период они контролировали и кадровую политику самой партии и государственных органов. Обращая внимание на существование в Церкви агентурной сети КГБ, важно помнить, что такая сеть существовала во всех сферах советского общества.
    Сегодня трудно представить, какими соображениями руководствовался Сталин, принимая решение об изменении антицерковного курса и включении Церкви в политическую систему страны. Тем важнее открываемые в архивах документы, в которых первые лица государства объясняют руководителям Совета по делам РПЦ (Карпову и Полянскому) смысл новой политики.
    Вот что говорил один из кураторов этого направления в высшем руководстве страны К.Е. Ворошилов (1881-1969) Полянскому:
    «Мы ошибаемся, если рассчитываем на быстрые темпы отмирания религии. Мы, отнимая у молодёжи религию, почти ничего не даём ей взамен. Политико-просветительная работа поставлена плохо, для её улучшения не хватает средств. Комсомол далеко не справляется со своими задачами, его работа отличается сухостью, доктринёрством и пока не может зажечь душу молодёжи. Очень серьёзные проблемы у стариков и стареющих […]
    Конечно, политика «терпимости», как Вы её называете, должна быть основной в вашей работе. Не ориентируйтесь на то, чтобы «тушить» религию – это не ваша задача, вы должны «управлять» религиозным движением с тем, чтобы уменьшить его вредоносность, употребляя для этого специфические, вам присущие, приёмы. То, что вы считаете нужным, проводите, только чаще информируйте. В вашей работе есть одна опасность. Вы можете сползти с правильной линии, если пойдёте по пути политических «комбинаций», если в вашей работе будут превалировать ведомственные, в частности, чекистские интересы, если вы не сумеете дать правильный прогноз. Я серьёзно опасаюсь вызвать к жизни явления давно умершие, расширить и углубить деятельность Церкви в таких областях, к которым она сама утратила интерес […]» (Архив М.Е. Губонина).
*    *    *
    В марте 1946 года митрополит Коломенский и Крутицкий Николай (Б.Д. Ярушевич, 1891-1961), про которого иеросхимонах Серафим Вырицкий говорил: «он хоть и покаялся в Обновленчестве, но душа его и дела далеки от истинного служения, ибо жаждет славы и власти», написал в Совет по делам Русской Православной Церкви Г.Г. Карпову докладную записку о необходимости проведения в Москве Вселенского Православного Собора. Идея очень понравилась товарищу И.В. Сталину и была им полностью одобрена.
    Первоначальный замысел отличался немалым размахом.
    13 января 1947 года патриарх Алексий I (С.В. Симанский, 1877-1970) писал секретарю Карпову, надзирающему над религиозными учреждениями, о предполагаемом проведении 1-10 октября в Москве Собора всех существовавших тогда в мире автокефальных Православных Церквей, причём они должны были представлены своими главами, и просил профинансировать проведение данного Собора. Планировалось участие не только Православных европейских делегаций, но и Сиро-Халкидонской, Армяно-григорианской, Коптской Церквей в связи с обсуждением вопроса об их соединении с Православием. 23 января начала работать подготовительная комиссия Патриархии. В программу Собора намечалось включить 9 вопросов, главные из которых носили «политический» характер: отношение к «буржуазному» Католицизму, осуждение экуменистических движений, одобрение «Коммунистического» построения общества в странах Европы. Несмотря на то, что Сталин «вождь всех народов» возлагал большие надежды на Собор и выделил необходимые средства, в середине февраля планы были откорректированы.
    В сентябре 1947 года намечалось проведение предсоборного совещания, основной целью которого провозглашалась подготовка созыва в 1948 году Вселенского Собора: «для решения вопроса о присвоении Московской Патриархии титула Вселенской».
    Однако все эти замыслы вскоре стали рушиться.
    В январе 1947 года тяжело заболел и полностью отошёл от дел лояльный к СССР Константинопольский Патриарх Максим.
    Сыграла свою роль и широкая кампания Зарубежной Русской Православной Церкви в западной прессе по компрометации Московской Патриархии. Архиепископ Василий (Кривошеин, 1900-1985), Брюссельский и Бельгийский, назвал всех организаторов Собора в Москве: «лютыми, кровожадными волками, рядящимися в овечьи шкуры».
    В борьбу за срыв Московского замысла активно включился Ватикан, роль которого в Кремле явно недооценили. Папа римский Пий XII (Эудженио Пачелли, 1876-1958) назвал сборище в Москве – «Вселенским блудом». В результате идея провалилась.
    Последовал разбор «полётов» по Сталинскому методу, четырнадцать священников принимавших активное участие в подготовительной комиссии были арестованы, шестеро из них погибли во время допросов, остальные были приговорены по 58-ой статье «шпионаж и измена Родине». Эти люди, став священниками, абсолютно не поняли Святое Писание и, продав свои души безбожникам, хотели погубить души других.
*    *    *
    «Сколько Господь дал благодати России, – какие леса, озёра, реки, недра земли богатые. Но жили и живём мы без Бога, а земля – она мать, она хлеб даёт и жизнь. Враги наши и богоборческая власть долго не дадут людям возвратиться к земле. Дать людям земля в России, значит, дать им свободу. Можно и накормить всех и всё устроить, но врагам это невыгодно – им страшна Россия свободная, возрождённая. И всё же Россия будет жить от своей земли […]
    Сейчас будет мир, но только по форме, а не в реальности. Бедствия тогда будут такими же, как во время войны. И выльет на них Господь дух обмана, и захотят они того, чего не нужно, и не захотят того, что им действительно нужно. Снова колокольный звон пойдёт по России и двуглавый орел вернётся на башни Кремля, а в Вырице будет основан монастырь. Богоборцы потеряют власть, но за наши грехи Россию разделят. Не будут они более любить этот мир, что вокруг нас, это несравненное творение Господне. Но это ещё не конец, Господь ещё раз пошлёт для нас испытания. Поймём ли мы его? Пойдём ли путями его? Господь силён восстановить делателей, если мы будем просить. Давайте же молиться и просить – и тогда из камней восстановит Господь избранников Своих […]
    Спасение миру – от России, а Петербург станет духовным центром страны. Ещё будут великие события в России, – открытие и прославление мощей в Петербурге – радость великая для всего мира. Вырица будет местом паломничества, и откроют здесь монастырь […]
    Наступят времена…, когда развращение и упадок нравов молодых достигнет последних пределов. Почти не останется нерастлённых. Они будут считать, что им всё дозволено для удовлетворения прихотей и похотей, ибо будут видеть свою безнаказанность. Станут собираться в компании, банды, будут воровать, развратничать. Но наступит время, когда будет глас Божий, когда поймёт молодёжь, что так жить дальше невозможно, – и пойдут к вере разными путями, усилится тяга к подвижничеству. Те, кто были до того грешниками, пьяницами, наполнят храмы, почувствуют великую тягу к духовной жизни, многие из них станут монахами, откроют монастыри, церкви будут полны верующих – и большинство их будет молодёжь […]
    То, что сейчас грешат, – так горячее каяться будут. Как свеча перед тем, как погаснуть, ярко вспыхивает, озаряя всё последним светом, так и жизнь Церкви, перед самым её концом она вспыхнет ярким светом Божественной благодати. И это время близко […]» – говорил Серафим Вырицкий (Василий Муравьёв, 1866-1949), последний духовник Александро-Невской Лавры, когда после II-ой Мировой войны, казалось, что власть безбожников повернулась к Церкви лицом и самое худшее уже позади (протоиерей Василий Швец «Воспоминания о Вырице и о старце Серафиме», «Русь», № 8(40), стр. 7-8).
*    *    *
    «Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Эта война, о которой повествует Священное Писание и пророки, станет причиной объединения человечества. Люди поймут, что невозможно жить так дальше, иначе всё живое погибнет, и выберут единое правительство – это будет преддверие воцарения Антихриста. Потом наступят гонения на христиан, когда будут уходить эшелоны в Россию из дальневосточных городов, надо спешить, так как многие из тех, кто останутся, погибнут. Многочисленные ереси будут раздирать Россию, и лишь немногие, которые будут пытаться не только по названию быть христианами, а хотя бы уразуметь Святое Евангелие. Для истинно верующих это будет Знамением, не спешите радоваться. За новым якобы расцветом Церкви, скоро последуют новые тяжкие испытания для России. Ибо многочисленные грехи народов её будут свидетельствовать против неё в глазах Господа, и никто из святых не сможет заступиться за неё, ибо велики грехи её […]» (А.Н. Новиков «Праведная и подвижническая жизнь Серафима Вырицкого (1865-1949)», «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», № 2, стр. 56, 1990).   
*    *    *
    Серафим Вырицкий (в постриге Варнава, в миру Василий Николаевич Муравьев, 1866-1949) – иеросхимонах Русской православной церкви, старец и прозорливец. До революции 1917-го был весьма крупным мехоторговцем, купцом 2-й гильдии.
    В 1920-ом подал прошение в Духовный Собор Александро-Невской Лавры о принятии его в число братии, на что получил согласие, был принят послушником и получил послушание пономаря.
    29 октября 1920-го пострижен в монахи с именем Варнава.
    11 сентября 1921-го митрополитом Вениамином (Казанским) рукоположен в иеромонахи.
    В конце 1926-го отец Варнава принимает схиму под именем Серафима (в честь Серафима Саровского) и становится духовником Александро-Невской Лавры.
    В 1933-ем переехал в посёлок Вырица, в котором прожил до кончины. К старцу переехала и его бывшая жена, принявшая монашеский подвиг (она скончалась в 1945-ом).
    Вскоре к старцу устремился поток богомольцев из Вырицы, северной столицы и других городов для утешения, благословения, совета.
*    *    *
     Анна Сергеевна Иговская (1907-1994), лично знавшая старца Серафима, оставила «Воспоминания» о нём:
    «Отец Серафим Вырицкий был из купеческого звания. Когда пришёл разгром монашествующих города Петрова, в ночь на 18 февраля 1932, он был уже старцем лет семидесяти. В монашество он вступил с супругою, уже имея одного сына. Муж и жена разошлись по монастырям под влиянием и по благословению отца Варнавы Гефсиманского.
    Имя батюшки Серафима во Святом Крещении было Василий, а в постриге он принял имя Варнавы, в честь своего духовного отца. Супруга его пострижена с именем Христины. Отец Варнава поступил в Александро-Невскую Лавру в Петербурге, а жена его в Новодевичий монастырь в том же городе. Сын их женился, а дочь свою отдал в монастырь под руководство бабушки. Девочка эта была необыкновенной красоты и носила в монастыре форму послушницы с головным убором, принятым в этой обители.
    Отец Варнава трудился за свечным ящиком. Когда после убийства митрополита Вениамина в Лавре стали отбирать храмы, чтобы сохранить Собор Св. Троицы, стали в нём служить и зимой. Собор не отапливался. Холод там был ужасный. Свечной ящик располагался близ входных дверей, и отец Варнава на всю остальную жизнь простудился: межреберная невралгия. Он не мог ни стоять, ни лежать, а только полулежа сидеть в кресле. Так он «просидел» 17 лет.
    Когда явились к нему в келью арестовывать его, то «взять» его не смогли. Его единственного не забрали в ту ночь из иночествующих. Наутро почитатели спешно увезли его в Вырицу на легковушке. И власть о нём «забыла». Батюшку поместили в частной даче. В верхнем этаже жили две старушки-хозяйки. В нижнем – Батюшка и матушка Христина. Она не попала под арест, так как с тех пор, как отец Варнава заболел, жила в его келье и ухаживала за ним. Её не забрали. И в Вырице она прожила до кончины спокойно.
    Когда немцы заняли в первых числах августа 1941 года Вырицу, они тоже не причинили Старцу ни малейшего насилия. В Вырице попала «под немцев» и семья дачников, почитателей Старца. В то время отец Варнава уже давно, с начала болезни, приковавшей его к креслу, принял схиму с именем Серафим. Ни о каком «стоянии» на коленях 1000 суток не могло быть и речи. Это – благочестивая выдумка, но всё же выдумка.
    Батюшка отличался прозорливостью и за много лет вперёд говорил своим посетителям их будущее. Знал он и дату окончания войны, и чья будет победа, и говорил об этом многим. Тогда не всем это нравилось, так как кое-кто ожидал от немцев освобождения от «плена вавилонского». Но Батюшка знал волю Божию. Когда закрыли Новодевичий монастырь, внучка Батюшки, Маргарита, вернулась домой. Дальнейшая её судьба неизвестна, но до войны она бывала в Вырице.
    Участок вокруг дачи о. Серафима представлял из себя уголок нетронутого соснового леса, и на одной сосне, по указанию Батюшки, был устроен образок Преподобного Серафима. Этот уголок Батюшка называл «Саров» и посетителей посылал обязательно помолиться к этой сосне с образом Преподобного. У Батюшки удалось сохранить также замечательный образ Св. благ. князя Александра Невского с частицей его мощей, которая прежде была в соборе. Когда был открыт храм при Духовной Академии, икону эту из Вырицы перевезли в него, а вслед, когда открылся Лаврский Троицкий собор, её перенесли туда. Теперь она на том возвышении, где мощи Святого благословенного князя.
    Пророчеств о судьбе России я не знаю, но лично мне отец Серафим предсказал моё будущее за 23 года до того, как сбылись его пророческие слова. Я ездила к Старцу как к солнышку, среди мрака томления тех лет. Кругом – нетронутый сосновый бор; аромат, тишина, нет многолюдства; как будто время остановилось. Батюшка был ласков, почти нежен и как-то удивительно напоминал Преподобного Серафима. Скончался он в 1949 году. Я была в это время в Якутских лагерях, мне написали о его кончине. Умер он 3 апреля, а хоронили на Благовещенье.
    Мать Христина (Ольга Ивановна Муравьева, в девичестве Найдёнова) опочила о Господе схимонахиней Серафимой в 1945 году. Она похоронена в пос. Вырица близ Казанского храма, где служил о Алексий Кабардин, знаменитый тем, что крестил царских детей и был их духовником, за что получил срок, но всё-таки выжил, вышел».
*    *    *
    Вероятно, эти «Воспоминания» А.С. Иговской послужили материалом для журналиста Александра Николаевича Новикова в написании им статьи, посвящённой Василию Николаевичу Муравьеву:
    «Батюшка Серафим был из купеческого звания. Когда пришёл разгром монашествующих города Петрова, в ночь на 18 февраля 1932, он был уже старцем шестидесяти шести лет. В монашество вступил с супругою. Муж и жена разошлись по монастырям под влиянием и по благословению отца Варнавы Гефсиманского. Имя о. Серафима во Святом Крещении было Василий, а в постриге он принял имя Варнавы. Супруга его пострижена с именем Христины. Отец Варнава поступил в Александро-Невскую Лавру в Петербурге, а жена его в Новодевичий монастырь в том же городе.
    Отец Варнава трудился за свечным ящиком. Когда после убийства митрополита Вениамина в Лавре стали отбирать храмы, чтобы сохранить Собор Св. Троицы, стали в нём служить и зимой. Собор не отапливался. Холод там был ужасный. Свечной ящик располагался близ входных дверей, и о. Варнава на всю остальную жизнь простудился: межреберная невралгия. Он не мог ни стоять, ни лежать, а только полулежа сидеть в кресле. Так он «просидел» 17 лет.
    Когда явились к нему в келью арестовывать его, то «взять» его не смогли. Его единственного не забрали в ту ночь из иночествующих. Наутро почитатели спешно увезли его в Вырицу на легковушке. Батюшку поместили в частной даче. В верхнем этаже жили две старушки-хозяйки. В нижнем – Батюшка и м. Христина. Она не попала под арест, так как с тех пор, как о. Варнава заболел, жила в его кельях и ухаживала за ним.
    В 1941 году в Вырице он попал «под немцев». В то время о. Варнава принял схиму с именем Серафим. Батюшка отличался прозорливостью и за много лет вперед говорил своим посетителям их будущее. Знал он и дату окончания войны, и чья будет победа, и говорил об этом многим.
    Однажды духовный сын задал Старцу вопрос о будущем России.
    «Наступит такое время, – ответил тот, – когда будет в России необычайный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иностранцы будут к нам приезжать креститься. Но это ненадолго, лет на 15, потом придёт антихрист» […]» (А.Н. Новиков «Праведная и подвижническая жизнь Серафима Вырицкого (1865-1949)», «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», 1990, № 1, стр. 35).
*    *    *
    В дальнейшем А.Н. Новиков, не указывая на источники своей информации, развил «пророческое наследие» старца Серафима Вырицкого:
    «Придёт время, когда не гонения безбожников, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и от Церкви, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты, и золотиться купола церквей, и сатанинские звёзды уберут с фасадов многих учреждений, а с другой – настанет великое царство лжи, обмана и зла. Истинная Церковь Господа всегда будет гонима, ибо правдиво обличала язвы человеческие, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут  принимать самый изощренный, не предсказуемый характер. Страшно  будет дожить до этих времён, ибо исчезнет всякое понятие морали. То, что будет злом, – люди, начнут называть добром и будут искренно в это верить, а что будет добром, – назовут злом и будут проклинать всякого, делающего добро.
    Первые иерархи Церкви выступят не как спасители и целители душ, а как первые гонители истинно верующих. Ради своего, земного благополучия, войдут в сговор с богоборческими властями. Составят списки истинно верующих и передадут эти списки властям. Мы, слава Богу, не доживем до этого злодеяния, не изопьём чашу горького стыда за Церковь, но тогда же из Казанского собора пойдут крёстные ходы в Александро-Невскую Лавру […]
    Не верьте не одному слову властей, всюду одно лицемерство. Преследуй лицемерство в себе, изгоняй его из себя, уклоняйся от заражённых им масс, действующих и намеренно, и бессознательно в направлении его, прикрывающих искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям.
    Спрашиваете, чем заняться?
    Положитесь на Промысел Божий. Сегодня мы только носим имя христиан, а делами и поступками далеко отстоим от первых учеников Апостолов, со стороны даже жутко смотреть на такое наше нравственное распутство. Не стало ничего святого в России […]
    В июле 1918 года богоборцы убили Помазанника Божия и его семью, придёт время они опять захотят повторить свои злодеяния. Кто может им противостать, только Бог. Бог изменял свои определения, объявленные чрез святых пророков, как-то пророчество Ионы о ниневитянах, Илии об Ахаве, Исаии о Езекии. Кто предал себя и всё воле Божией, тому ничего не нужно знать наперед. Господь изменял гнев на милость после того, как отдельные личности или же целый народ  смирялись перед  Ним, оставляли греховную жизнь и вступали на путь покаяния. Если бы русские, всего мира, все до единого человека в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни для России, дабы даровал всем Господь время на покаяние. Россия была бы спасена. Господь бы их услышал и предотвратил готовящееся злодеяние […]
    Никто нас не сможет победить в открытом бою, мы сами куём, друг против друга оковы и истребляем себя на потеху другим. Многие страны ополчатся на Россию, когда она примет последнего русского Царя, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Это война, о которой повествует Священное писание и пророки, станет причиной объединения человечества. Люди поймут, что невозможно жить так дальше, иначе всё живое погибнет. И тогда выберут единое правительство, это будет воцарение Антихриста […]
    Когда Восток наберёт силу, всё станет неустойчивым. Число – на их стороне, но не только это, у них работают трезвые и трудолюбивые люди. А у нас такое пьянство […]
    Наступит такое время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала её поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени восточную её часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь – китайцы, некоторые станут переселяться в Россию, жениться на русских, и в конце концов хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Потом наступит гонение на христиан на Дальнем Востоке, когда будут уходить эшелоны в Россию из городов Приморья, надо спешить попасть в число первых, так как многие из тех, кто останутся погибнут. Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит […]» (А.Н. Новиков «Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий», «Русь Державная», № 2, стр. 45-52, 1993).   
    Примечание под статьёй:
    «Старец говорил, что перед концом очень многие будут приезжать в Петербург и Вырицу – это особое, Богом избранное место. Здесь будут открыты три монастыря»
*    *    *
    [«Русь Державная» – российская ежемесячная газета православно-патриотического направления (выходит с подзаголовком «Православная народная газета»).
    В качестве эпиграфа на первой полосе издания стоят слова Серафима Саровского: «…Господь помилует Россию и приведёт её путем страданий к великой славе».
    Основана в 1993-ем году журналистом газеты «Правда» Андреем Печерским].
*    *    *
    Все дальнейшие публикации пророчеств старца иеросхимонаха Серафима Вырицкого, включая сборник-справочник по Отечественной истории пророчеств «Россия перед Вторым пришествием» (сост. С.В. Фомин, Изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1993) и книги Валерия Павловича Филимонова «Но избави нас от лукавого» (2000), есть перепечатка отрывков из статей А.Н. Новикова «Праведная и подвижническая жизнь Серафима Вырицкого (1865-1949)» («Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», № 1-2, 1990) и «Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий» («Русь Державная», № 2, 1993).
    При чём в первой статье за 1990-ый год, отрывка:
    «Мы, слава Богу, не доживем до этого злодеяния, не изопьём чашу горького стыда за Церковь, но тогда же из Казанского собора пойдут крёстные ходы в Александро-Невскую Лавру […]», – нет.
    Данный отрывок появился лишь в 1993-ем, уже после распада Советского Союза, когда произошло переименование, и городу на Неве вернули историческое название – Санкт-Петербурга, а «патриотически» настроенные верующие стали требовать возобновления крестных ходов.
     Однако можно ли безоговорочно доверять Александру Николаевичу?
    К сожалению, нельзя. Тема реального существования пророчеств тогда так захватила Александра Николаевича, что он опубликовал ещё, по крайней мере, две статьи в 1991-1992 годах, в том числе и «пророчества» Великого Белого Братства. Тема ближайшего будущего, вероятно, была очень востребована, у российской публики, после развала Советского Союза, появился спрос на пророчества, а времени разбираться в их достоверности у журналиста не было.
*    *     *
    В дальнейшем к «пророческому наследию» иеросхимонаха Серафима Вырицкого подключились и другие писатели, исповедующие «апостасийную роль» России, в том числе протоиерей Василий Швец «Воспоминания о Вырице и о старце Серафиме», («Православная Русь», № 8, стр. 7-8, 1993).
    «Есть на земле силы, которые ненавидят Русь. Блаженную Русь, принявшую во младенчестве своём юродство креста, сохранившую в глубинах своей необъятной души образ Христа Распятого и несущие его в сердце истинный свет миру. Эти силы ненавидят Святую Русь, которая всегда жила предощущением горнего, прежде всего, искала Царства Божия и правды его и находилась в живом общении с небом. В России Небо было неотделимо от земли. Человек Руси Святой всегда знал, что главной целью для него было стяжание небесных благ. И этого человека злые силы будут уничтожать в России, отводя его от Бога. А затем успокоятся, решив, что с Россией покончено. Но Россия, опираясь на святые истины православной веры, возродится. Найдутся подвижники, которые выступят на брань против начальств, против властей, против духов злобы поднебесных […]
    Ибо через Россию будет сиять свет миру. Многие приедут, чтобы помолиться, полюбоваться на Русскую землю, прикоснуться к ее святыням – и все это сбудется. И такая благодать будет дарована, что люди станут обращаться к Богу, и сердца их откроются, и ум просветится – и все это дар Господа. Но это ненадолго – лет на пятнадцать, потом придёт антихрист […]» (протоиерей Василий Швец, «Воспоминания о Вырице и о старце Серафиме», «Русь Державная», № 6, 1994).
    К сожалению, протоиерей Василий Швец не поделился теми источниками, из которых он черпал свою информацию о «пророческих словах» старца Серафима Вырицкого.
    Не будем забывать, что сохранение пророчеств никогда не входило в обязанность православных священников и осуществлялось лишь благодаря остроумной практики русского народа. Раз нельзя было открыто печатать, то пророчества распространялись среди населения в копиях или в списках по линии Самиздата. 
    Правда, и это тоже следует отметить, иногда с некоторым количеством «дописок», или как написала Анна Сергеевна Иговская (1907-1994):
    «В то время отец Варнава уже давно, с начала болезни, приковавшей его к креслу, принял схиму с именем Серафим. Ни о каком «стоянии» на коленях 1000 суток не могло быть и речи. Это – благочестивая выдумка, но всё же выдумка».
*    *    *
ДТН.