Мечты сбываются

Татьяна Модестова
    А мечты имеют обыкновение сбываться.  Я так давно мечтала побывать в Корее, но всё как-то не удавалось, а в этот раз карты легли так, как надо и вот мы с дочерью летим в незнакомую мне страну.  Света летит туда уже в пятый (!) раз, она мне все уши прожужжала, как там хорошо. Моя двоюродная сестра Ирина несколько лет жила и работала в Корее,  по семейным обстоятельствам вынуждена была вернуться в Хабаровск, но всякий раз, когда появляется возможность, летит туда снова.
    Вот и мне захотелось посмотреть на эту чудо-страну, может, я её тоже полюблю ? Тем более, лететь туда недолго – каких-то два с лишним часа, разница во времени всего один час. Это большой плюс, так как в самолёте я чувствую себя не очень комфортно.
    Но в этот раз не успела оглянуться, как наш аэробус приземлился и мы очутились в огромном  аэропорту Сеула – Инчхон.  Да, это не Хабаровск, где всё просто и понятно. Если бы не дочь, я бы, наверное, заблудилась, но она не дала мне потеряться в этом огромном пространстве, была у меня за гида- переводчика. Хотя потом и я начала вглядываться в   таблички-ориентиры, по которым можно понять, куда идти.
    Сеул встретил нас отличной погодой. В Хабаровске в это время было довольно прохладно, поэтому я надела пальто, но в Корее оно мне не понадобилось – там было настоящее бабье лето.
   До отеля мы добирались на метро, которое на время поездки стало нашим основным видом транспорта.  Да, так много корейцев я ещё не видела!  Час пик, не час пик, но все куда-то спешат, электрички почти всегда полные , всюду слышится незнакомая мне речь. Почти все пассажиры сидят, уткнувшись в телефоны, причём,  не только молодёжь, но и люди солидного возраста. Да, похоже, телефономания завладела всем миром. Обратила внимание, что в вагоне есть специальные места для инвалидов, беременных женщин и пассажиров с детьми, их никто не занимает. Место здесь не принято уступать, разве что совсем стареньким.
    До отеля нам пришлось ехать с пересадками. Вообще, аэропорт находится довольно далеко от города.  Номер, в котором нам предстояло жить, мне понравился, там было всё необходимое. «Здесь все отели хорошие», - сказала мне дочь.  Кстати,  она сама заказывала по Интернету номер в отеле и билеты, что очень удобно – не боишься, что забудешь билеты дома.
    Устроившись в номере, мы решили отправиться в город и по пути зайти в какое-нибудь кафе пообедать . Надо сказать, что в Сеуле множество различных кафе и кофеен, так что обедали, а иногда и ужинали мы в кафе. Да и как не попробовать местные блюда ! Я старалась выбирать неострую пищу, но к любому кушанью здесь подавали кимчи (острую закуску из пекинской капусты, которой под конец поездки мне стало не хватать), а также какие-нибудь фрукты-овощи и обязательно графин с холодной водой.  Порции были большие, так что всё съесть было просто невозможно. Дочь проворно орудовала палочками, а мне пришлось носить с собой разовые вилки.  Советую попробовать лапшу удон, суп с мидиями чвеньчжанчеге и суп с пельменями манду-кук (смешное название, правда ?), мне всё это понравилось.
    А какого кофе тут только нет ! Похоже, корейцы – настоящие кофеманы.  Частенько наблюдала, как они идут по улице с этими кофейными стаканчиками, при этом ещё что-то обязательно жуют.
    Надо сказать, что здесь очень распространена уличная еда, которую готовят здесь же, на улице. Я, правда, не отважилась что-то попробовать, а Света взяла какой-то шашлычок, сказала, что вкусный.
    Несмотря на обилие еды и видя постоянно что-то жующих корейцев, я заметила, что полных среди них практически нет. Правда, зайдя в местный Макдональдс, мы увидели за соседним столиком весьма упитанную пару, наверное, мама с сыном, подумалось нам. Они с аппетитом уплетали гамбургеры.
    Скорее всего, корейская еда низкокалорийная, хлеб здесь почти не едят, чаем еду не запивают, только водой, при этом очень много двигаются. В этом , наверное, и состоит секрет их стройности. Почти в каждом дворе стоят спортивные тренажеры, многие  ездят на велосипедах, есть велосипедные стоянки.
    А вот для любителей шопинга здесь просто рай ! Мы побывали во многих крупных магазинах, работают они допоздна и даже круглосуточно, так что если вам ночью понадобится вдруг новая кофточка, то купить её будет не проблема. Вещей здесь великое множество, цены весьма приемлемые, хотя некоторые «кусаются». Здесь же, прямо в магазине, вам сделают педикюр, причём мастера педикюра – парни, что для меня было довольно необычно. Но вот джинсы моя Света себе так и не купила – с её ростом 179 см и весом 55 кг купить джинсы в Корее очень даже проблематично. Высоких парней здесь много, а вот высокую корейскую девушку я встретила за всё время только одну. Вообще, корейцы довольно симпатичные, некоторые похожи на европейцев, но как мне сказали, что это  метисы или любители пластических операций, которые здесь очень распространены.
    Быть в Корее и не посмотреть на главные достопримечательности – это нонсенс. Сначала мы решили посетить Дворец Кёнбоккун. Но первая попытка не увенчалась успехом – Дворец был закрыт. Оказывается, в этот день там был выходной. Но мы сильно не расстроились, а прогулялись до излюбленного места всех гостей города – ручья Чхонгечхон.  Он довольно длинный, так что  наша прогулка затянулась надолго. Здесь мы увидели много интересного : различные поделки, плавающих уток, за которыми было любопытно наблюдать, падающий водопад, - всё это, конечно, восхищает и дарит приятные эмоции, хочется вернуться сюда снова.
    Но во Дворце мы всё-таки побывали. Кстати, «кёнбоккун» в переводе с корейского означает «дворец лучезарного счастья» и  считается крупнейшим из «Пяти больших дворцов». В эту группу входят пять дворцовых комплексов Сеула, возведенных более 500 лет назад. Все они построены правителями из королевской династии Чосон, правившей Кореей с 1392 по 1897 гг. Этот дворец в эпоху правления династии считался главной королевской резиденцией.
    Дворец и правда сильно впечатляет, на его территории расположены постройки старины и ты как бы вживаешься в эту эпоху. Можно даже взять напрокат национальные костюмы. Некоторые девушки, впечатлившись, даже выходили в этих костюмах за территорию Дворца и гуляли в них.  В общем, пробыли мы там довольно долго, нафотографировались вволю на фоне старинных построек и самого Дворца, погуляли по парку, впервые увидела мандариновое дерево, ну как было под ним не сфотографироваться ! Удовольствие получили колоссальное, к тому же погода стояла прекрасная !
    Надо сказать, что все дни стояла просто замечательная  погода, только в последний день нашего там пребывания моросил дождь. Но мы с дочерью всё равно гуляли, укрывшись под зонтиком.
    Уезжать не хотелось, но пришлось собирать вещи. В отеле с нами приветливо попрощались, помогли спустить вниз сильно распухший от купленных вещей чемодан, мы поблагодарили их за всё и отправились в аэропорт.  Вот и закончилось наше путешествие..
    Уже в Хабаровске я поняла, что рада тому, что я дома. Нет, в Корее мне, конечно, понравилось, но сильной любви не случилось.  Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше . А вот насчёт того, чтобы ещё куда-нибудь съездить отдохнуть – я двумя руками «за» ! Может быть, это опять будет Корея..


                На фото я и моя дочь Светлана.