Перепл. жизн. дорог. Гл. 11 Подлые намерения

Илья Бахмутский
 Глава 11-я. Подлые намерения.

Лис облегчённо вздохнул, когда сбросил анашу красивому брюнету, созвонившись с ним по навoдке Бахи. Теперь можно было бы вплотную подумать над поставленной задачей - как экспроприировать бабки у фарцов.
Пашка всё-таки подружился со своими бывшими врагами. Но к той квартире, откуда шли наиболее дорогие шмотки и куда возвращались деньги, его не подпускали. Пашка сказал, что один из этой троицы, который боксёр, ему не очень доверяет. Этот пацан вообще какой-то странный - хорошо одевается, денег у него полно, хотя предки простые инженеры - самое нищее сословие на сегодняшний день. Сам спекуляцией и фарцовкой не занимается, держится уверенно, но без понтов. И ещё девчёнка у него очень красивая - первокурсница с иняза. И хоть Пашка и начал брать у Лёхи кое-что по мелочам на перепродажу, но когда сможет познакомиться с Лёхиными поставщиками, не знает. А сегодня Пашка, предварительно тяжело вздохнув и отведя взгляд, тихим голосом выдал такое, что Витя сходу дал ему в морду. Но не попал. Пашка, стервец, успел пригнуться. Как объяснил потом - он заранее просчитал Витину реакцию и был готов. А предложил этот малолетний мошенник-аналитик ни много ни мало - бомбануть родную мать. Уже не просто развести на какие-то 200р., а изъять у неё серъёзные деньги,которые, он точно знает, у неё есть. И тут же очень вдохновенно и логично обосновал своё подлое и гнилое предложение.
- Ты посмотри как мы живём! Хавка - любая, вазы хрустальные - везде, мебель заграничная, тарелки и чашки со всякими старинными сценами. Отцу, как знатному пролетарию-ударнику-стахановцу то ли револьверщику, то ли фрезеровщику, от завода - машина, квартира, путёвки. Ну что ещё надо? А бабки молотить она продолжает. Зачем им столько?
 - А тебе зачем? Тебе чего не хватает?
- Мне много чего не хватает. Она меня одевать по своим деньгам не хочет. Чтобы я в школе не выделялся. На джинсы я её развёл, но я остальное тоже хочу. И батник хочу и куртку и туфли. Ты знаешь что классные девчёнки на меня внимание не обращают? Ни ростом, ни лицом я не вышел, денег у меня мало. Я же не буду им объяснять, что предки у меня хорошо стоят, тем более что мать предупреждала - незнакомых в дом не приводить и о том что у нас  есть никому не рассказывать. Сам это знаешь... О тебе я тоже подумал - тебе больше чем мне надо.... Куда они всё копят? Мать уже кольца золотые скупать начала....
- Откуда ты всё знаешь, следишь за ней что-ли?
- Следить не получилось, я пытался...- с сожалением вздохнул Пашка - А с кольцами это случайно получилось. Зашли  с Хроном в ювелирный, он цепочку Томке на день рождения ищет, а заведующая как раз в зале была. меня увидела и говорит: Скажи матери пусть завтра зайдёт. То что она просила получили.
 - Откуда заведующая тебя знает?
 - Мы с матерью ездили в соседний магазин, я костюм на выпускной мерял, а потом в ювелирный зашли. Мать с ней в кабинете долго разговаривала, а я каталог иностранный смотрел, ну и прислушивался заодно.
 - Она правильно делает. Золото спрятать легко и потом продать всегда можно.
 - Вот-вот, они с отцом это и делают. Говорят что на "чёрный день"
 - Знаешь где? - уже заинтересованно спросил Витя.
- Знаю. - кивнул Пашка.
 - Видел у бабули письменный стол старый стоит?
 - Видел, дед за ним любил читать...
 - Я как-то у них был, смотрю, одной ножки нет, а вместо неё книги подложены. Бабушка объяснила: Папа сказал, что ножка треснула и он забрал починить. Потом опять поставит. Через неделю  смотрю - уже стоит. Проверил и никакой трещины не нашёл. Взял инструменты, подложил книги, снял ножку и увидел что середина высверлина и заглушка стоит. Я заглушку подковырнул и аж по глазам ударило - так заблестело всё. Там кольца с брилиантами и два браслета тоже с камнями. Всё с бирками.
 - На "чёрный день", Паша, это значит не только для них но и для нас тоже. Золоту и брилиантам никакая денежная реформа не страшна, они только доpожают со временем. Предки по-умному поступают, свою старость и наше будущее обеспечивают.
 - Согласен, Витя, пусть лежит и дорожает, а мы деньги поищем.
 - Не мы, а ты. Я  собственных предков шмонать не подписывался.
 - А я уже начал. По квартире полазил - нигде ничего нет. Только в комоде, почти на виду 700 рублей. Из них три стольника и три полтинника. Я первый раз такие купюры увидел. Вынул оттуда сотку разными бумажками и теперь жду - поднимут кипиш или нет? Может они и не помнят сколько там было.
Витя хмыкнул, потряс головой, покрутил пальцем у виска и сказал:
 - Ну ты даёшь, блин, Пашуля! А зачем ты мне всё это рассказываешь? Тырил бы себе потихонечку, мне зачем всё это знать?
 - Я не только для себя стараюсь, но и для тебя тоже. Ты не просто так сказал мне с этими пацанами задружить, а думаешь как бы тебе к их поставщикам пробиться. Сам ты ничего продавать не будешь, не твоё это. Тогда зачем?
Кроха и Самурай недавно освободились, я их в городе видел. Я все ваши с матерью разговоры слышал, когда она тебя от ментов отмазывала, после того как пацаны по твоей наводке квартиру обчистили. Вы меня маленьким считали, а я всё запоминал, но тогда не понимал многое. А сейчас подрос и разобрался...
Витя в очередной раз подивился Пашкиной способности анализировать события и сопостaвлять факты. И сразу вспомнил: Да, складывалась у меня в башке такая цепочка, тоненькая пунктирная линия между точками, как один из вариантов (других, вообще-то, не было). И сложиться толком не успела, а он уже всё вычислил? Он раньше меня знает, что я делать собираюсь?
Не найдя овета, Витя приподнялся и потянулся рукой к сливам в вазе для фруктов. Взял сливу и резко выбросив свободную руку, отвесил Пашке увесистую звонкую оплеуху. "Попал!" - обрадованно подумал - "В этот раз попал!"
 - За что-о-о? - истерически взвизгнул тот, схватившись за щёку.
 - За то что умный слишком. Я ещё и подумать не успел, а он, блин, уже всё знает....
 - А-а-а-а так ты понял что я прав, понял да? Понял что я всё просчитал и как последний аргумент - удар по морде, да? Кто сильнее тот и прав, да? Со злости ударил, да? Я же для тебя дурака стараюсь, чтобы ты опять в какую-нибудь лажу не влез. Лучше у предков взять если очень надо, всё равно мать тебя будет этими же бабками отмазывать. Так лучше уж сразу их прихватить. Что она нам сделает если узнает? В ментовку не заявит, из дому не выгонит, кормить не перестанет, ну разве что морду батя набъёт - истерически зачастил он.
 - Всё, Пашка, хорош, кончай орать! Ну шлёпнул я тебя разок как старший младшего. Делов на копейку, а наорал уже на червонец. Давай продолжим наше конструктивное обсуждение процесса тихого изъятия нетрудовых доходов гражданки Лисицыной Лидии Викторовны по причине неиспользуемости этих средств в ближайшее время в семейной экономике и под предлогом острой нуждаемости в них младших членов семьи.
- Ну ты Витёк и загну-ул...
 - Видишь, я тоже могу по-умному, и слов много всяких знаю, но до тебя мне конечно..... Ладно, давай дальше излагай какой план, если в доме ничего больше не найдём. А если всё-таки найдём, сколько тебе надо?
 - Хотя-бы штуку, можно две.
 - Мне, например, надо три как минимум. Но если из дома возьмём, то сразу ясно станет кто взял. Если им бабки понадобятся, то те что в доме первые в дело пойдут. Надо искать тайники у бабушки, в гараже, на даче, те что там - на долгий срок отложены. Если возьмём штук 5 то заметят не сразу.
 - В гаража прятать негде, стены бетонные, помещение небольшое. Надо  на даче поискать и у бабушки. Скорей всего где-то у ней, в частном доме и на участке много мест  где спрятать можно.
Витя ничго не ответил, сосредоточившись на какой-то мысли. Было видно, что он что-то напряжённо обдумывает не слыша младшего брата.
 - Я всё понял! Они на даче и у бабушки спрятаны - сказал он.
Витя вспомнил, что после того как родителей кинула тётя Даша переполовинив сданное ей на хранение, отец привёз с работы несколько металлических пластин. Он попросил Витю договориться со сварщиком на стройке и сварить два металлических ящика. Витя всё cделал и тут же об этом забыл, своих забот по-горло... А вот сейчас вспомнил. Ящики были с дверцами и с дужками для навесных замков. Такой вот самодельный сейф. Хочешь - под деревом закопай, хочешь - под половицами спрячь, хочешь - в стену вмонтируй. Он рассказал об этом младшему и тот обрадованно хлопнул в ладоши.
 - Рано радуешься, их ещё найти надо. А если он их в саду закопал, как найдёшь? Весь участок перекапывать?
 - А если и найдём - уныло добавил Пашка - придётся замки ломать. На заметно не получится...
 - Если найдём, я с замками постараюсь вопрос решить - подумав сказал Витя - Можно у людей отмычки найти. Есть у кого спросить. Это будет уже следующий шаг в нашей операции "Ю"
 - А почему "Ю"? - уже повеселев спросил Пашка.
 - Потому что про "Ы" уже фильм сняли. Может и про "Ю" когда-нибудь снимут.
- Только врядли мама с папой смеяться будут - сострил Пашка.
 - На комедию точно не потянет. Такой вот трагический фарс - ограбление сыновьями любимых родителей - совсем невесело добавил Витя, в душе до конца не принимая это аморальное и подлое действо.
Логически всё было правильно обоснованно, но душа такой гнусности не принимала... Очередной перекрёсток в его жизни - направо пойдёшь...налево пойдёшь...прямо пойдёшь - а там вообще...
"Ну ладно, сначала ещё найти надо, а искать можно до-олго, потом посмотрим" - как всегда принял он половинчатое решение, заключая сделку с собственной совестью.