Два интеллигента. Тема Правда

Иса Махмудов
- Скажи ты! Ты же ее знаешь!
-Нет, пока не время…
- А когда же будет время?
-Ну… я его жду давно. Еще 10 лет назад я думал оно близко… Почему ты не скажешь? Зачем ты ждешь, пока кто-то скажет за тебя?
- Почему это за меня? Каждый, правду, говорит за себя! Она же не только мне нужна!
- Я не понял, так она одна или их несколько? Я думал правда может быть только одна!
- Нет уж, она у каждого своя…
- Ну пока мы все молчим ее никто не знает! Если мы с вами, так сказать, два интеллигентных людей тоже ее утаиваем, так что мы можем ждать от других, простых граждан?
- Видишь, ты же сам говоришь, что мы интеллигентные люди, значит мы больше рискуем, чем рядовой гражданин! Но он ее не скажет потому, что, во-первых, его никто не будет слушать, во-вторых его могут забить те же «интеллигенты», которые считают, что еще рано… Для всех очень важно, чтобы время совпало! Время, когда и те другие могут ее сказать и не причинить друг другу вреда!
- хах… если так, то мы ее не дождемся никогда!
- Да ладно, зачем мы о грустном… Лучше расскажи, о чем люди говорят!
- Все говорят…
- если все говорят, не рассказывай, то что все говорят, наверняка, я тоже слышал. Я хотел услышать правду, а говорить правду, как мы с тобой только, что выяснили все не могут! Кто по личным интересам, а кто-то может ее просто не знать… и к сожалению, список вторых пополняется с космической скоростью, благодаря первым.
- Ты меня сейчас запутаешь! А можно без философии? Я с тобой не соглашусь! Есть же общественное мнение, которое так или иначе, но выражает свою позицию массово! Кому же если не тебе знать, ведь вся сила в обществе, ты же умный человек!
- Видишь ли, как получается! Вот мы с тобой знакомы давно. Даже зная друг другу много лет, мы и то не решаемся говорить правду.
Если быть откровенным, сила не в обществе, сила в правде! Нельзя забывать, когда речь идет об общественном мнении, кто правит этим обществом.
Правда бессильна пока ее не скажут! Она не знает времени, у нее нет ни дня, ни ночи… Она либо есть, либо ее нет! Это мы, так сказать «люди» выжидаем время…
Но беда в том, что время правды не приходит, а уходит. А ты остаешься с ней… Считай, что долго копил на билет… и тут бац… опоздал на поезд! Ну вот только, что билет был нужен и важен, он у тебя, он твой, а время ушло! Вот так и с правдой!
- Мы так и будем на этой ноте петь? Давай, хоть чай выпьем!

25.01.2015 г.