Этот рассказ мне передал человек, явившийся по сне

Светлана Скорнякова
Судьба часто играет с человеком в злую шутку. Возможно, все так и происходило со мной. Жизнь моя была очень трудной и бессмысленной. Денег постоянно не хватало, даже на еду. Поэтому приходилось браться за любую работу, которая могла бы дать нашей семье хоть какой-то приработок.

Вечные заботы и постоянная экономия, не давали мне свободы и радости в общении с близкими людьми. Меня всё раздражало, и вечно недовольные начальники, и частые болезни сына, и жалобы жены, а ещё бесшабашность окружающих меня людей. Ведь у них не было и доли всех этих проблем, свалившихся тяжким грузом на меня. А тут ещё, как гром среди ясного дня, врачи сообщили нам с женой, что у нашего единственного сына обнаружена лейкемия. Этот диагноз был до того ужасным, что жена слегла сразу же после такого известия. Она не хотела ни есть, ни пить, а проблемы с сердцем не давали ей возможность даже выходить из дома. Жизнь постепенно уходила из ее тела. Поэтому все заботы о родных легли на мои плечи. Казалось, из этого кошмара не будет никакого выхода. Но страшнее всего было то, что сыну не могли никак подыскать донора, который бы мог спасти ему жизнь, а мы не подходили. Я метался от одного приятеля, к другому, в надежде занять хоть немного денег. Друзья сочувствовали моему горю, они, конечно же, помогали мне от чистого сердца, кто чем мог, но это были крохи. В таком отчаянном положении мы пребывали последние несколько месяцев. Порой мне казалось, что у меня самого есть лишь один выход из этого кошмара, это просто взять и уйти из жизни. Но мысль о жене и сыне не дали развиться этому сценарию. Временами, в глубоком отчаянии, я бродил по улицам нашего городка, в надежде найти хоть какую-то подработку. Мои силы были на исходе, депрессия и нужда как ржавчина разъедали меня из нутрии. Мне не хотелось жить.

Однажды, за углом своего дома я увидел старика, который стоял под дождём рядом с продуктовой лавкой. Его тонкий голосок протяжно издавал одну лишь фразу: « Подайте, Христа ради».Но прохожие равнодушно проходили мимо него, делая вид, что они спешат по своим делам.

Я посмотрел на его тощую фигурку, и моё сердце судорожно сжалось от жалости к нему. Бедный старик. Его одежда была насквозь в дырах, сквозь которое просматривалось его худенькое, тщедушное тело. Всклокоченная бороденка колыхалась от колючего ветра, но его глаза были полны доброты и света. Но главное было то, что в них горел огонек жизни. Мне было трудно отвести от них свой взгляд. Но что я мог дать этому старику? Мои карманы были также пусты, как и его, а дома кроме хлеба не было ничего, чтобы можно было бы предложить голодному человеку. Чем я могу ему помочь.

Мое сердце разрывалось от жалости к этому старику. В голове судорожно проносились фразы, на его молитвенный призыв: «Помогите, Христа ради». Никаких умных мыслей, как помочь этому старику, в моей голове не было. Хотя и пройти мимо него я тоже не мог. Мне можно было бы просто перейти улицу, чтобы не столкнуться с ним, но ноги упрямо несли меня вперед.

Всего несколько метров отделяли меня от него, но выхода из сложившейся ситуации я так и не придумал. Передо мной стояла дилемма; сделать вид, что я не замечаю его, и пройти мимо, или же сказать, что сожалею, но ничем не могу ему помочь. Вокруг него спешили прохожие, и казалось, никто его не замечает и не обращает на внимания. Всем не было безразличны страдания это бедного и замёрзающего бедолаги. Но ведь я его видел, а значит, поэтому не мог пройти мимо.
Поравнявшись со стариком, и собравшись с духом, внезапно для себя выпалил:
— Вы меня извините, у меня нет денег, но я могу предложить пройти Вам до моего дома, вы бы могли бы согреться, просушить свою одежду, а ещё выпить горячего чаю. Моя жена тоже будет вам рада, правда она немного больна, но ей хороший собеседник будет только в радость.

Старик недоверчиво посмотрел на меня, он будто бы внутренним взором окинул меня взглядом, словно решая, как ему поступить. Но затем, кивнув головой в знак согласия, быстро поднялся со своего места и пошёл за мной.  Мой дом был всего в двух шагах от этого места, поэтому мы быстро дошли до нужного адреса. Открыв дверь, я пригласил гостя пройти. Жена мирно спала и даже не проснулась. Я провел гостя в кухню, усадил его поближе к печи и начал разогревать чайник. Старик молчал, он разглядывал нашу скромно обставленную кухню и не проронил ни слова. Я заварил чай, придвинул кружку к нему, извинившись, что кроме хлеба и варенья в доме нет никаких запасов. Но тот ничего не ответил на мои оправдания, о скромности нашего жилища. Он с  наслаждением вдыхал аромат чая со смородиновым листом и веточками зверобоя, и как будто не совсем не слышал моих оправданий. Медленно придвинув к себе кружку, гость начал осторожно отхлебывать горячий чай мелкими глоточками.
После того, как чай был выпит, странник заговорил. Голос его был чистый и бархатистый, а ещё он был мягкий и успокаивающий. На меня вдруг нахлынули воспоминания из моего далёкого детства. Этот голос напоминал мне чем-то голос моего отца, когда тот хвалил меня за хорошие отметки в школе. И хотя моего отца давно не было в этом мире, его смерть произошла очень давно, когда я несмышлёным юноша уже заканчивал  школу. Но этот голос, такой родной и не забытый, остался в моем сердце навсегда.

— Сынок,  — сказал старик,— твоё сердце есть место для милосердия и сострадания, но твоя жизнь полна боли и нищеты. Ты не должен так жить. Ведь Бог создавал тебя счастливым и процветающим. Почему ты выбрал для себя и своих близких другой путь? Я с удивлением поглядел на старика, ведь сам-то он в своих лохмотьях из дырявой одежды не выглядел богатым.
Но тот продолжал.
— Да, эти слова из моих уст могут казаться тебе смешными. Ведь я беден, а на моей одежде нет живого места, но я сам выбрал себе этот путь, но твое предназначение может быть абсолютно другим. Ты можешь мне не верить на слово, но это так. И я знаю, как помочь тебе. Только расслабься, выбрось все сомнения из головы и доверься мне.

Неожиданно старик начал бормотать какие-то слова, после чего мои веки стали медленно закрываться. Даже усилие воли не помогли мне, справится с этой дрёмой, а все мои попытки открыть глаза, были тщетны. Сон как будто бы обволакивал меня своею сладкой пеленой, и захватывал в свои объятия все глубже и глубже, пока не погрузил в себя полностью.

И вновь перед моим взором стали разворачиваться картины моего детства. Как я радостный иду из школы домой, сдав последний экзамен. На пороге дома стоит моя мать вся в слезах и тихим голосом говорит, что отец погиб. Что он утонул, сплавляя лес по реке. Вот мы бежим с ней к реке. Похороны отца…. Все эти видения проносятся перед моим взором в один миг. Учёба отошла на второй план, ведь теперь я старший в семье, а значит её кормилец и защитник. В институт мне не пришлось поступать , устроился работать на завод. А потом на меня свалилось ещё одно горе - это смерть моей матери, она не пережила гибель отца и сгорела, как свеча буквально за год.
— За что мне это? Почему Бог не видит моих страданий? Чем мои родители могли его прогневить, ведь они были такие добрые и трудолюбивые, никому не делали зла. Почему они умерли? Ненавижу тебя! Отрекаюсь от тебя! — часто кричал я в пустоту. Мне казалось, сама смерть сжимала мое горло. А темнота, как живое существо обволакивало мое существо. Моя никчёмная жизнь продолжалась, но в ней не было уже такой детской беззаботной радости, которая была у меня в детстве. Даже женитьба и рождение сына прошли как-то обыденно и просто.
Ничего меня не радовало, а наоборот часто даже раздражали радостные люди. Выходит, что я сам сделал свой выбор и предпочел свою жизнь в этой темноте и унынии. Что я наделал? Зачем лишил себя и своих близких радости жизни?
Когда мои виденья прекратились, я очнулся. Старика на кухне не было. Кружка была заботливо вымыта и установлена на место. Хлеб накрыт салфеткой. Господи, я даже не слышал, как он ушел, вот такой у меня был крепкий сон.

Из спальни донесся тихий голос жены:
 — Милый, подойди ко мне,  — позвала она меня.
 — Где дедушка? Он, что же, уже ушел? Ты не знаешь, что за чай он мне дал? Когда я его выпила, мне показалось, что это какой-то Божественный напиток, — она протянула мне руку.
— Мне так хочется встать, но я боюсь упасть с непривычки, подставь мне свое плечо, пожалуйста.

Я был вне себя от счастья, теперь мне вдруг стало понятно, что Бог не оставил меня, что он всегда был в моём сердце. Мысленно попросив прощения за те слова и мысли, сказанные тридцать лет назад, решил для себя, что больше в моей жизни не будет уныния! Мне вдруг стало понятно, что отрекаясь от Бога и погрузившись в уныние, я сам незаметно для себя, погружался в темноту и безысходность. А рядом со мной в неё погружались и мои самые близкие и дорогие люди. Моё сердце начинало постепенно черстветь и остывать. Но, слава Богу, оно не ожесточилось после всех этих невзгод. Может поэтому Бог и послал мне знак с этим бедолагой, и дал мне второй шанс на другую, новую жизнь. Это вселило в меня снова надежду на светлое будущее.
Моей благодарности не было предела. Теперь у меня появился смысл в жизни, ведь мне дали возможность жить в свете радости на сердце. И как чудо, на следующий день, мне позвонили из больницы и сообщили, что нашёлся донор для сынишки. Я понял, что теперь вся моя жизнь и жизнь моих близких, изменится! Как я это узнал? Если честно - не знаю. Просто поверил в это.