Зимняя сказка

Анна Кул
 
     Разгневанный и уставший Мороз Иванович шёл по лесу, еле переставляя ноги из-за огромных снежных сугробов. Шёл, и в душе был недоволен собой, так как понимал, что эти снежные сугробы он сам же и сотворил от большого расстройства.
     – Хорошо живётся Деду Морозу, соседу моему, у него только одна внучка, Снегурочка, умница и помощница. Да и работа у него прекрасная: раз в году деткам подарки развести и на утренниках поплясать. А я кручусь с тремя дочками, покоя не знаю. Главное, с Веснушкой никакого сладу не стало.
     Старшая дочка, Вьюжана, и средняя, Снежана, особых хлопот Морозу Ивановичу не доставляли. Ещё в детстве они были ему помощницами: то снега намести, то вьюгу небольшую завертеть. Сейчас дочки стали взрослыми красивыми барышнями, и одна проблема у отца с ними осталась – найти хороших женихов. А вот младшенькая, Веснушка, была ещё смешным и упрямым подростком. И характер имела настойчивый, но очень жалостливый. Вот сегодня с утра проснулась вся в слезах, видите ли, ей жалко маленьких зверушек и птичек, которые зимой замерзают. Встала с кровати и вдруг заявила:
     – Батюшка, я требую, чтобы вы прекратили снег и мороз на наши леса насылать! – да ещё ножкой топнула.
     Мороз Иванович от неожиданности и такого неуважения к его работе сначала просто опешил. А потом очень сильно разозлился: ведь никто и никогда на него ногами ещё не топал. А разозлившись, накрыл свой лес и всю ближайшую округу снежной бурей. Успокоившись, теперь с трудом добирался домой по огромным сугробам. Но подходя к дому ближе и ближе, почувствовал что-то неладное: снег под ногами стал слишком рыхлым, ноги увязали в нём; а через несколько шагов он вдруг наступил в настоящую лужу.
     – Это что за нелепости такие?! – удивился Мороз Иванович. – Откуда в январе месяце, да после снежной бури, лужи появились?
     Войдя во двор, вдруг понял, что промочил ноги, так как по щиколотку стоял в воде. И вдруг услышал странные звуки, похожие на стон или.…Нет, это был громкий и очень несчастный плач. Мороз Иванович обогнул крылечко дома и увидел Веснушку, сидящую на пригорке и рыдающую в три ручья. Рыдала она, похоже, давно, так как пригорок, залитый её горючими слезами, уже начал зеленеть молодой травой, а снег вокруг превратился в огромные лужи.
     В первое мгновение разгневанный отец хотел заругаться на рёвушку, но так ему стало Веснушку жалко, что Мороз Иванович, подоткнув свой длинный синий кафтан, взобрался на пригорок и погладил Веснушку по золотым волосам:
     – Что за горе случилось у моего Солнышка?
     Дочери у Мороза Ивановича получились все разной масти. Старшая, Вьюжана, была белолицая красавица со смоляной косой; у средней, Снежаны, огромные голубые глаза да волосы цвета спелой пшеницы. А смешная, с рассыпанными по лицу веснушками, младшенькая дочка пока могла похвастаться только чудесными волосами, рыжими и блестящими, как утреннее солнышко.
     – Батюшка, как мне плохо и как мне стыдно! – Веснушка прекратила реветь, и в то же мгновение лужи из её слёз стали затягиваться тонким ледком. – Стыдно мне потому, что я вас рассердила, а плохо оттого, что снежная буря засыпала все гнезда и все норы в лесу.
     Мороз Иванович обнял дочку за плечи одной рукой, а второй показал на пригорок, который уже покрывался толстой коркой льда:
     – Неразумное ты дитя у меня. Посмотри, что натворила! Ведь пригорок и весь наш двор были прикрыты мягким снегом, как периной. Под снегом и корни растений не замерзали и норы укутаны были, а звери в них в спячку легли. Теперь твои слёзы покроют землю коркой льда и заморозят всё живое.
     Веснушка взмахнула от ужаса руками и снова начала рыдать. Отец удивился:
     – Дочка, я был очень неправ, что в прошлый раз на твои слова разгневался и ничего не объяснил. Но теперь же ты понимаешь, что лить слёзы в такой мороз нельзя?!
     Девочка сразу прекратила плакать и жалобно посмотрела на отца:
     – Батюшка, простите меня. Я сейчас возьму большое ведро и из лесу натаскаю много снега, весь лёд прикрою.
     Мороз Иванович засмеялся, махнул слегка, очень осторожно, своим посохом, и весь двор и пригорок засыпало белым пушистым снегом.
     – Солнышко моё, давай, снегом будем заниматься я да твои старшие сёстры. А ты со своим теплом и солнечностью будешь приходу Весны помогать. Вот тут бы твои горючие слёзы и помогли, – рассмеялся Мороз Иванович, – но только плакать-то будет незачем, все Весну будут ждать и радоваться.
     Веснушка свела бровки и очень серьёзно задумалась. Потом с радостным воплем скатилась с пригорка и снизу закричала:
     – Я придумала, придумала! К приходу Весны я всё равно буду плакать. Но только плакать буду слезами радости!
     С тех пор так и повелось: зима заканчивалась, Веснушка садилась на пригорке и начинала от радости плакать. Снег от этого бурно таял, и ручьи радостных Веснушкиных слёз разбегались по всей земле.