Глава 7

Светлана Гильман
Но мы вслед за Тедом перенесемся к ресторану «У трех волшебников». Когда он там появился, Эллис ещё не было. И он решил ждать её возле ресторана. Но радость от предстоящей встречи омрачала мысль о друге. На сердце было тревожно. Джефф нуждается в нём, а он гуляет тут с девушкой! Но встречу с Эллис отменить не мог — ведь и она нуждается в его утешении.
– Привет, о чём задумался? — услышал он голос Эллис. Тед обернулся. Она стояла позади него — как всегда красивая и элегантно одетая.
– Привет. Я думал о тебе, — солгал Тед.
– Правда? Как мило! – улыбнулась девушка. Как странно: в школе они почти не общались, а сейчас встречаются.
– Ты, как всегда, отлично выглядишь! Войдём?
– Да. Прохладно, – поёжилась Эллис.
Они вошли в ресторан. Их встретил официант и провел к столику, положил на стол меню. Эллис открыла его и стала выбирать блюдо.
– Эллис... – в голосе Теда прозвучала нерешительность.
– Да, Тед?
– Ты не обидишься, если я отлучусь на минутку? Хочу позвонить.
Эллис удивленно посмотрела на него, но ничего не стала спрашивать.
– Всё в порядке, Тед. Если тебе нужно — звони.
– Спасибо. Извини.
Тед встал, подошел к телефонному аппарату, который стоял на стойке бара, и набрал номер Джеффри. Послышались гудки.
– Ну же, Джефф, возьми трубку, – прошептал Тед.
Вот в трубке послышался знакомый голос.
– Алло.
– Джефф, как ты? Всё в порядке? – встревоженно спросил Тед.
– Тед? Конечно, в порядке. Почему ты звонишь? Ты же должен быть на свидании!
– Да. Но я волновался за тебя.
– Спасибо! Но не стоит. Правда! Развлекайся. Приходи завтра, как договаривались.
– Хорошо. Обязательно. Пока!
Тед положил трубку и вернулся к столику. На душе у него опять было легко.
«С Джеффри всё в порядке. Значит, я могу расслабиться и получать удовольствие от общения с Эллис. Как она прекрасна сегодня!» — думал Тед.
– Извини. Ты уже заказала?
– Я выбрала, но еще не заказала. Ждала тебя. Всё в порядке? – Эллис вопросительно посмотрела на своего спутника.
– Да. Всё в порядке. Так что у тебя с экзаменом?
– Давай сначала сделаем заказ, а потом поговорим .
Тед открыл меню, сделал выбор и заказ. Эллис последовала его примеру. Через несколько минут перед ними появилась еда.
– Так что у тебя с экзаменом? — повторил свой вопрос Тед.
Эллис пожала плечами:
– Результат будет через две недели. Но я думаю, что я провалилась.
– Почему? – удивился Тед: Эллис всегда была прилежной и способной ученицей, и услышать, что она провалила экзамен было очень странно.
– Не знаю: переволновалась, забыла ответы…
– Ты растерялась. Бывает, – участливо сказал юноша и положил свою руку на её.
– Наверное, – не зная почему, она почувствовала, что её взволновало прикосновение Теда.
– Почему же ты не выпила успокоительного?
– Не знаю, Тед. Ну ладно, не важно. Я не расстроилась. А может, и правда расстроилась, — не знаю.
– И чем же ты хочешь заниматься, если не сдашь экзамен? – он забрал свою руку, чтобы не смущать свою спутницу.
– Еще не знаю. Папа поговорит с Магистром, и, возможно, поможет мне где-то устроиться, но не в Магистрате — там скучно. Магистр — очень хороший человек.
Тед в это время пил сок, и от этих слов он немного захлебнулся и закашлялся.
– Ты в порядке? – встревожилась Эллис.
– Да, всё нормально. Ты сейчас о ком говорила?
– О Втором Магистре, разумеется.
– А, ну да.
В волшебном мире давно ходили слухи, что Второй Магистр давно хотел единолично править Магистратом. И его окружение было из честолюбивых, любящих власть волшебников. К сожалению Теда, отец Эллис тоже входил туда. Нужно обязательно помешать Эллис попасть в это же окружение!
– Значит, ты не очень расстроишься, если не поступишь? – спросил Тед.
– Не знаю. Но обязательно попытаюсь на следующий год. А как у тебя дела? Как на работе?
– Нормально. Сегодня был в Магистрате, поэтому ты меня не застала в музее. Умерла волшебница Мериил и оставила музею наследство.
– Да ты что! А я и не слышала о её смерти. Как жаль, – печально произнесла Эллис. – А что за наследство?
– Книги, бумаги. Завтра отправлюсь к ней на квартиру.
Ужин закончился и Тед предложил своей девушке пойти в кино. Но она была слишком усталой. Юноша постарался скрыть своё разочарование. Будь его воля, он бы всё своё время проводил с ней. Видя такую реакцию, Эллис предложила:
– А давай пойдём в кино завтра?
– Завтра не получится. Я обещал Джеффри провести вечер у него, поговорить. Он себя чувствует одиноко.
– Из-за меня? – спросила девушка.
– Что ты, Эллис! При чём тут ты? – удивился Тед.
– Ну, ты проводишь время со мной, а не с ним. Кстати, я сказала родителям, что мы встречаемся. Они одобрили.
Для Теда это было неожиданно.
– Правда? Мило с твоей стороны, – пробормотал он.
– А ты своим родителям рассказывал обо мне?
– Да. Я же явился тогда домой с разбитой губой. Они тоже не против. В субботу у меня очередная тренировка. Хочешь прийти? А потом сможем пойти в кино.
– Да. Было бы чудесно! А каковы твои планы на воскресенье?
– Никаких. Но обычно в воскресенье я у родителей дома. Хочешь со мной?
– Я подумаю. В субботу сообщу тебе.
– Тогда до субботы!
Они вышли из ресторана. Пришло время прощания.
– Пока, Тед!
– Пока, Эллис! — сказал Тед. Он взял ее за руку и привлек к себе. — Не хочу тебя отпускать.
Тед наклонился к ней и коснулся губами ее губ. Эллис почувствовала, как будто ее задела своими крыльями бабочка, — столь мимолетен был поцелуй. Ее сердце застучало быстрее — она никак не ожидала этого от Теда, который всегда был скромным и застенчивым юношей. Тем не менее ей было приятно и даже захотелось, чтобы он по-настоящему, по-взрослому поцеловал ее.
– Пока, Тед! — улыбнулась ему Эллис после этого мимолетного поцелуя и нажала на камень кольца.
На следующее утро Тед припорталился на крыльцо дома, где жила волшебница Мериил Гринфилд. Открыв дверь, он вошел внутрь. Дом был мрачноват, но только на первый взгляд — ведь все окна были закрыты ставнями. Тед  взмахнул палочкой и включил свет. Это был просторный холл. На стенах висели большие картины с изображением деяний магов и волшебников, многие были очень древними. Из-за тусклого освещения  складывалось впечатление, словно за ним следило множество враждебных глаз. Поэтому первым делом Тед поднял ставни — и в это мрачное жилище проник яркий солнечный свет, делая его приветливым и похожим на обычный дом. А теперь можно приниматься за работу. Сначала Тед решил обойти весь дом — ведь он не знал, где точно находится коллекция. Хотя у него с собой был список.
На первом этаже были большой зал, маленькая комната, ванная и кухня. В маленькой комнате стояли два книжных шкафа, в углу — письменное бюро.
– Скорее всего, здесь и есть то, что мне нужно, — подумал Тед.
Но он не стал задерживаться и поднялся наверх. Там было три комнаты: одна из них — спальня волшебницы, а две других — скорее всего, комнаты для гостей. Тед вернулся на первый этаж — нужно было приниматься за работу.
Он сразу прошел в маленькую комнату, вынул бумагу и ручку. Махнул на ручку волшебной палочкой и произнес заклинание, чтобы та писала:
– Ктиво!
После этого Тед наколдовал большую коробку, чтобы складывать туда книги, и принялся за работу. Он просматривал книги, отмечал их в списке, диктовал ручке название и краткое содержание и складывал в коробку. В шкафу было очень много интересных книг — о древней магии, которую Тед вообще не знал, о зельях и их рецептах, о диковинных животных и растениях, о волшебниках и волшебницах древности. К тому же он нашел то, что давно искал, — пособие по изучению телесной магии для начинающих. Волшебники так давно привязались к своим палочкам, что телесная магия стала уходить в небытие.
«Обязательно всё это прочту! — пообещал он себе. — А эту, о телесной магии — в первую очередь».
Внезапно он услышал странные звуки и звон посуды из кухни. Приготовив на всякий случай волшебную палочку (мало ли что тут может еще быть), Тед тихонько пробрался на кухню. Там он увидел трех маленьких пикси — они накрывали на стол завтрак на одну персону. Увидев его, одна из пикси сказала:
– Здравствуйте, господин! Раз у вас есть ключ от этого дома, значит, вы здесь желанный гость. Просим вас к столу — мы как раз закончили готовить вам завтрак.
Тед очень удивился. Он знал, что пикси — очень своенравные, капризные и, можно сказать, злые существа. Очень и очень редко они помогают кому-либо из людей. Увидев его удивление, пикси сказала:
– Мы уже двадцать лет помогаем по хозяйству госпоже Мериил. Однажды она спасла нашу царицу, и мы, в знак благодарности, помогаем  всем, чем можем, ей и её наследникам.
– Я вам очень благодарен. Тем более я очень проголодался, увлекшись работой. Но, к сожалению, я не ее наследник.
– Мы знаем, что она завещала свои книги музею, но вы там единственный волшебник — значит, мы и вам будем помогать. Но мы, пикси, независимые существа: помогаем, кому хотим и когда хотим.
Тед позавтракал, поблагодарил пикси и вернулся к своей работе. К четырем часам он закончил оба шкафа, запечатал коробки и при помощи волшебства переправил их в архив музея. Он был немного разочарован, что так и не нашел никакой подсказки, чтоб расшифровать письмо. После того как Тед закончил разбирать книги, он открыл бюро, пересмотрел бумаги и сложил их. Но в списке осталось еще несколько книг, которые он не нашел. Тед решил отправиться домой, отдохнуть и в понедельник с новыми силами приняться за другие комнаты.
Вечером, в шесть часов, Тед припорталился возле дома Джеффри.
– Как я рад, что ты пришел! — обрадовался ему друг.
– Я же обещал. С тобой всё в порядке? — Тед встревоженно посмотрел на Джеффа. Тот был бледен, глаза покраснели, щеки немного впалые.
– Да. В порядке. Просто я плохо сплю.
– Почему? За тобой еще следят? Ты видел кого-нибудь? – спросил Тед.
– Нет. Думаю, что я ошибся. Всё в порядке. Но что мы тут стоим? Идем сядем, выпьем пива. В понедельник приезжают родители, и всё будет чудесно! – Джеффри попытался придать своему голосу радостные нотки, но от Теда это не скрылось.
Они прошли в гостиную — ту самую, где Джефф проводил вечеринку. Юноша достал из холодильника две банки пива и протянул одну другу.
– Спасибо, — Тед сел на диван, открыл банку и сделал глоток. — Крепкое, я такого еще не пил.
– Да, баварское, — Джеффри уселся на второй диван.
– Жаль, что ты не сказал мне, что у тебя бессонница! У меня есть чудесная настойка — мама сделала. Две капли в чай перед сном — и ты всю ночь спишь как убитый. Я тебе сейчас принесу.
– Да, спасибо. Мне это необходимо. Как-то из головы вылетело, что у тебя мама делает лекарства. Что нового на работе?
– Сегодня принимал наследство.
Джеффри рассмеялся.
– Тебе оставили наследство? Кто же? Много?
Тед улыбнулся.
– Нет. Не мне. Музею.
– А-а-а, — разочарованно протянул Джеффри. — А я думал, что тебе.
– Нет. Волшебница Мериил оставила музею разные книги и бумаги.
– Вот как! А я и не знал, что она умерла. В газетах об этом ничего не писали. А когда были похороны?
– Я не знаю. Вчера я и мистер Мерлег, мой начальник, были приглашены к Третьему Магистру. Нам всем сообщил об этом адвокат Стар.
– Не люблю его, – резко сказал Джеффри. Тед с удивлением посмотрел на друга.
– Ты с ним знаком?
– Немного. Мои родители с ним хорошо знакомы. Он их чуть было не обвел вокруг пальца. Но ему это не удалось.
– Правда? Интересно поговорить обо всём этом с Магистром! Но он был удивлен, узнав о смерти волшебницы. А может…
В его мозгу уже возникли мысли — одна безумнее другой.
– Что ты имеешь в виду, Тед? – с интересом посмотрел на друга Джеффри.
– Не знаю. Может, она не умерла, а может, ее убили. Или похитили…
– Не придумывай новых тайн! Если завещание вскрыли — значит, всё проверили.
– Да. Точно. Но я проверю обстоятельства ее смерти. Ведь свои книги она завещала нам не просто так. Она поставила условия.
– Да? Какие же?
– Не знаю… — тихим и упавшим голосом произнес Тед.
– Ты не читал?
– Невозможно прочитать. Письмо написано на неизвестном языке.
– Вот как! Ты пытался разгадать?
– Еще нет. Сегодня я был у нее на квартире и складывал книги по списку. Еще не всё закончил. Поэтому у меня еще не было возможности разгадать.
– Покажешь мне?
– Конечно. Не думаю, что это тайна. И мне нужно использовать всевозможные средства, чтоб расшифровать эту загадку.
– Ой, а я тебе еще не показал свою покупку! – внезапно поменял тему Джеффри. – Я сейчас. – Он ушел в свою комнату и вернулся с небольшой коробочкой.
– Что это? – спросил Тед.
– Новинка от фирмы «Самсунг», — Джеффри открыл коробочку и вынул оттуда новый мобильный телефон.
– Круто! Можно посмотреть? – у Теда загорелись глаза.
– Конечно, – Джеффри протянул аппарат Теду.
– Как он работает?
– О, очень просто.
Джеффри включил мобильный телефон, и друзья, как беззаботные подростки, начали пробовать каждую функцию и изучать игры.
– Я уже давно собираюсь купить. Дашь мне номер? – попросил Тед.
– Разумеется. Теперь я на связи двадцать четыре часа. Вот номер.
Джеффри вынул палочку и взмахнул. В воздухе возник кусочек картона с номером. Джефф поймал его и протянул Теду.
– Отлично! Теперь можно не беспокоиться о тебе.
– Ты обо мне беспокоился? Правда? – Джеффри с нежностью посмотрел на друга.
– Ну конечно.
– Спасибо, Тед! Но не стоит. Со мной всё в порядке.
– Ты уверен? — Тед внимательно посмотрел на друга. На мгновение ему показалось, что серые глаза Джеффа стали мутными и пустыми. Но только на мгновение. Тед вздрогнул.
– Что с тобой? – спросил Джефф.
– Не знаю. Галлюцинации.
Тед снова посмотрел другу в глаза. Какая чушь! У Джеффа всё те же красивые выразительные глаза. Померещится ведь такое!
Часы на стене пробили десять раз.
– Неужели так поздно? – удивился Тед и заторопился домой. Хоть он завтра и не работал, но хотел отдохнуть перед тренировкой. Джеффри также пообещал прийти поддержать своего друга.
– И твоя подружка будет? – поинтересовался он.
– Эллис? Да. Потом мы идем в кино.
– Что за фильм?
– Не знаю. Но не всё ли равно?
– Точно. Нужно и мне найти подружку! Но я никуда не выхожу.
– Почему бы нам не пойти в один из дней в какой-нибудь ночной клуб? Может, найдем тебе кого-нибудь, – предложил Тед, желая приободрить друга.
– Нет. В этих ночных клубах можно найти «кого-нибудь» на одну ночь, – отмахнулся Джеффри.
– Я имел в виду в Маджик-Кросс.
Джеффри задумался.
– А почему нет? Мы же ничего не теряем. Повеселимся.
– Ладно. А сейчас я принесу тебе настойку.
– Хорошо. Только будет лучше, если я пойду с тобой: что ты будешь туда-сюда носиться через портал! – предложил Джеффри.
Они вышли на улицу, и перенеслись к Теду. В квартире Тед открыл шкафчик, где он хранил лекарства.
– Да у тебя тут аптека! – воскликнул Джефф.
– Да, моя мама позаботилась. Вот, возьми, — Тед протянул другу небольшую бутылочку с прозрачной жидкостью. — Две капли в чай перед сном.
– Спасибо! А тебе не нужно?
– Нет. К тому же в воскресенье я буду у родителей, попрошу маму еще приготовить. Больше тебе никаких лекарств не нужно?
– Нет. Я в порядке. А вот выспаться не помешает. Ты меня выручил!
Джеффри ушел домой, а Тед отправился спать. Завтра еще одна тренировка. Эллис обещала прийти, и ему негоже перед ней ударить в грязь лицом. До сих пор ему везло — он не проиграл ни одного состязания.