Коротковолновик. 1974-1996гг. CQ DE UA1TCR

Владимир Сысолятин
Всё в нашей жизни когда-нибудь, случается впервые!

1969 год. Со второй попытки поступаю в Радиотехнический институт. А, куда же ещё!?! Естественно! Не в МГИМО же? Даю себе установку никакого радиолюбительства, пока не закончу учёбу! В семидесятом весь радиолюбительский мир СССР и думаю не только, был взбудоражен! В журнале «Радио» № 5 Юрием Кудрявцевым UW3DI был опубликован так называемый трансивер рис 1. Конечно я не знал о такой новости. И где-то в конце года мой сокамерник и однокашник Серёга Бахтин с восхищением подсовывает мне этот журнал. Я конечно глянул без интереса, но не забыл.

Пролетели пять лет учёбы. И уже в Новгороде, живя на частной решил возобновить свою радиолюбительскую деятельность. По-серьёзному я конечно не мог из-за непостоянства места жительства... Ну, а так побаловаться... В семьдесят пятом в журнале «Радио» № 5 нахожу минитрансивер автора А. Горощени UQ2FK (Латвия). Аппарат маленький правда, да и мощность маленькая, — один ватт! И вдобавок только на низкочастотные диапазоны. А я же укавист, значит только десять метров и ни-ни! Посидел недельки две и всё. Всё готово! Включаю как-то, а в эфире новгородские треплются... Я к ним, типа здесь UA1-проба! Какой переполох начался... Кто, что и как? Как это трансивер и никто не знал о таком, в смысле обо мне? Как позже выяснилось в городе был корифей, знаток трансиверного дела, — Саша Арендателев UA1TBN. Почти все без исключения, без его консультации ничего не делали! А тут я нарисовался, весь такой неформатный... Рассказал вкратце... И о укависте... Посмеялись надо мной. Оказывается пока я в институте дурью маялся в стране переворот произошёл! В смысле теперь всем дают трёхбуквенные позывные. И вообще все начинающие начинают с низкочастотных диапазонов! А ты мол какой начинающий?! Тем более трансивер и ещё без помощи кого-то?!! Всё! Готовь бумаги на третью категорию КВ!

Так завертелась моя новая жизнь... Короче, дали третью категорию коротковолновика. А пацаны настойчиво просили делать не эту фитюльку Горощени, а UW3DI... Тут-то я и вспомнил восхищённого Серёгу Бахтина и тот самый журнал! И вот пока мои бумаги гуляли по коридорам КГБ, с божьей помощью начал делать этот самый UW3DI. И уже к весне всё было готово рис 2! В отличие от Чечни, здесь я мог выбрать сам себе позывной! Правда начало у всех было одно и тоже, — UA1T.., а вот две последние буквы и был мой выбор. А какой лучше? И, что значит лучше? Помог Сергей Евдокимов — UA1TAZ.
 — А, чё смотри, — TCR и смотрится неплохо и телефоном звучит, — Тамара, Центр, Радио... И главное телеграфом мелодично! Вот смотри: {ТА}, {ТА-ТИ ТA-ТИ}, {ТИ-ТА-ТИ} (TCR) Так вот он меня и сосватал! И вот 11. 04. 76 состоялась первая связь с моим новым позывным, в 11-45 МСК на 7.0 мгГц с UK3YAS, Новоживков Брянской области.

А дальше, чтобы повышать категорию, нужно было осваивать CW, по-вашему — телеграф. И вот на старости лет... Помог мой хороший знакомый, Валера Якименко — UA1TAQ... И сначала робко, а потом... Очень мне нравилось работать телеграфом с финами на 3,5 мгГц. Там по-видимому начинающие тусуются? А для меня, — то, что надо! На рис 3. самые первые мои подтверждения работы телеграфом: UK5UBZ из Киева и YO8BOI из Румынии. А первой девушкой работающей телеграфом была OH7YA из Финляндии. Самый первый, закордонный диплом за работу на CW (телеграфом), был из Штатов — WAC. Он конечно так себе дешёвенький, в смысле не трудный. Но ведь первый и ещё CW! А вот самый первый, — W100U. Это чисто наш, советский! Без него и плюс ещё других не получил бы я первую категорию (самая высшая). Правда в те годы давали какую-то ещё вышайшую, своим, приближённым... Хотя может толпа и брещет!?! С неё сбудется!

Конечно, как и многие, я свой 3DI во многом переделал, уж слишком примитивно он выглядел на первых порах. Вот его переделанный портрет рис 2. В большей степени конечно подверглась внутренность трансивера. Но думаю очень широкой публике это не интересно!? А кому интересно, тот давно уже всё знает и сам! Более подробно о моём трансивере здесь: http://proza.ru/2022/02/02/1487

Наступили девяностые и? Одним словом всё это радиолюбительство стало не по карману! Плюс бардак во всём... И от романтики шестидесятых остался один пессимизм! Последняя моя связь как оказалось, была 06.04.96 с RA3WDK! Разве это не подтверждение моих слов!?! И зазвучит ли в эфире, когда-нибудь мой позывной, — большой вопрос!?! За что организаторам бардака, — низкий поклон!!!

Окончание. Начало здесь.  http://www.proza.ru/2016/12/24/1361