ДОМ

Евгений Донской
(trye story)

    Моя мама, окончив  медицинское училище при Минздраве СССР, готовящее кадры для  строящейся в Кунцево загородной больницы ,где бы  подлечивали  кремлёвских мечтателей, вышла замуж за  прораба  с этой стройки.
И она переехала с Донской улицы, где жила с мамой (моей бабушкой) в Кунцево, в только что отстроенный пленными голландцами дом из красного кирпича с белой  лепниной -неким архитектурным излишеством - как это  потом назвали архитекторы эпохи оттепели, поклонники   минимализма  от Ле Карбюзье.
   
    Мама ездила на улицу Грановского колоть сиятельные задницы ответственных товарищей, стоящих у рулей, рычагов и нажимающих педали  машины советского социализма. А её муж руководил бригадой  рабочих на грандиозной стройке, внезапно  возникшей посреди  лесных окраин Подмосковья в районе Сетуни.
    Рабочие из его бригады  были людьми со всего СССР.  От Владивостока до  Бреста.
А если быть внимательней к этой истории, то двое из  небольшого городка, почти на границе  страны - Кобрина.  Невысокого роста мужчина и миловидная женщина, не найдя друг друг друга в своем небольшом городке,  нашли  свою любовь  в мегаполисе, который слезам не верил… А верил лишь в дела. Дела кипели.
    Мамин муж рассказал моей маме об этом событии и мама от всего сердца пожелала счастья молодым.  Но сама мама этим  не могла похвастаться. Детей в её браке не было. Не получалось…

    Через два года стройка закончилась, рабочие были отправлены восвояси или туда, куда  их снова забросила жизнь, а кобринская  пара вернулась  на малую Родину.

    В 1956 году моя мама уже работая в  новой загородной больнице, называемой ЦКБ (Центральная Кремлёвская Больница при Минздраве СССР), будучи комсоргом  детского хирургического отделения (да это было то самое время когда наши родители были  беспощадно молоды и нам в это трудно поверить…) познакомилась с моим отцом.

    Мама  рассказывала об этой первой встрече с той очаровательной  смесью  юмора и серьёзности, что  наделяло  её повествование особым шармом.
История острых наблюдений.
Моя мама по знаку гороскопа Стрелец, и её видение сердцевины событий и характеров людей всегда   удивляли меня точным попаданием в цель.

    Она должна была в срочном порядке отвезти в Барвиху группу молодых работников ЦКБ  в подшефный колхоз, задыхающийся от обилия урожая.  Моя мама не была ни водителем, ни  конвоиром.  Она была ответственной комсомолкой и красавицей, и доставить подопечных, разместить в общежитии и убедится в том, что  они встали на довольствие было для неё как задание партии.   
Таковы были порядки в стране,строящей коммунизм к 1980 году. Бардак был недопустим.
    Именно  об этом бардаке ей сразу напомнил красивый молодой человек  в хорошо отглаженных  брюках, с чемоданчиком на коленях, когда моя мама,слегка запыхавшись, влетела в автобус, готовый к отправке.

- Сколько можно  стоять и ждать непонятно чего? -  сказал молодой человек,  глядя прямо в красивые глаза моей мамы.
- А вы куда то торопитесь? - чуть улыбаясь ответила моя мама.

Какое впечатление произвела моя мама на моего отца?  Он потом  ездил  на велосипеде к ней на свидания из Барвихи в Кунцево.  Почти каждый вечер.

    Мама развелась с первым мужем и  мои будущие родители обвенчались законным комсомольским браком.
Как потом призналась мне моя одноклассница, с которой я встретился на вечере, посвященном 25 летию окончания нашей школы,  это была самая красивая пара в нашем  микрорайоне, состоявшем из  нескольких  домов в голландском стиле…
Надо сказать еще вот что.
Моя мама жила на улице Донской что рядом с Донским монастырём в Москве и, выйдя замуж за моего папу, взяла его фамилию. Она стала Донская.

В 1957 году, в конце марта я оглушил Мир своим первым  воплем. Я знал всё и поэтому  всё это знание слилось в один крик только что родившегося человека. Одного из миллиардов…

    А через   полтора года в Кобрине у пары бывших строителей родилась девочка…

    Я вырос, женился, поскольку учеба привлекала меньше, чем девчонки и способы воздействия на них.  Родил сына Максима и в 1991 году  подписал бумажку о том, что не возражаю   по поводу выезда  моего 12 летнего отпрыска на ПМЖ в Голландию, всвязи со вторым  замужеством моей бывшей супруги Елены в девичестве Седых…

В Голландию, прошу заметить…

    Когда я женился во второй  раз, то моя будущая теща весьма оригинально отреагировала на моё предложе ние руки и сердца её дочери Ольге Черных:
- Ну следующий раз тебе надо будет жениться на какой нибудь Рыжих или Белых!

Посмеялись.

    Волею судеб толпящихся ныне во всемирной паутине, где я стал  немножко писателем, я попал в Португалию на ПМЖ.

    К этому времени, прожив с Ольгой 18 лет, я развелся и снова оказался один.  Но не в одиночестве, поскольку   не решаюсь рвать  связи и сжигать мосты,  строить  и налаживать которые куда как интересней…

Так получилось, что моя болезнь сердца здесь обострилась и мне потребовалась помощь.
Ольга  бросила клич в сети  на «Русских в Португалии»  чтобы найти мне кого-то, кто бы  мне помог в  кризисной ситуации…

На это откликнулась  женщина средних лет, миловидной наружности и оригинального мировоззрения , в чем я потом не раз убеждался.
Её звали Гала. В девичестве Белюсь. Это типа Белых если бы она была с Урала как обе первые мои жёны.
Откуда она?
Из Кобрина.
Вы правильно догадались, она дочь тех самых рабочих на одной из строек ЦКБ

Мир не просто тесен. Он упорядочен.
Нет?

    Вот сейчас пишу письмо моей первой жене в Голландию с  вопросом:  а чем занимались голландцы  - папа или дядя какой -нибудь родителей  Лотты - моей нынешней невестки-жены моего сына, после  2 мировой войны?
И вы думаете я сильно удивлюсь когда выяснится, что кто-нибудь из них строил тот дом, куда я был доставлен  из роддома?