Большая пресс-конференция В. В. Путина

Борис Аксюзов
         Этой миниатюрой я  продолжаю цикл архиутопических  рассказов о жизни России. (см. «В.В. Путин в районной больнице)
      Жизненный фон в них  реален  до  мелочей, отношение В.В. Путина к этой действительности   -    плод моей фантазии, опирающейся,  правда, на знание некоторых черт его характера.

Итак…

    Большая пресс-конференция В. В. Путина.
                (фрагмент)

  Путин идет  на сцену.
   Журналисты встают,  но не аплодируют. То ли поумнели, то ли перестали уважать…
  Песков дремлет в кресле за высокой стойкой, потому что сидит здесь уже давно и знает, кого вызывать…
  Песков: «Радио России» пусть задаст свой вопрос, или, как вас там, «Маяк», что ли? Они на этой пресс- конференции присутствуют аж с какого-то года.
   Журналист «Радио России»: Владимир  Владимирович, расскажите  нам о развитии экономики России за этот год.
  В. В. Путин: Хороший вопрос… (Морщит лоб, вспоминает цифры. Потом вдруг с размаху бросает карандаш на стол).  Вот недавно соседка по нашей первой ленинградской квартире  говорит мне: «Володя, давайте сходим вместе с вами в магазин, а то я одна чего-то там не пойму».  Она называет меня Володей, потому что помнит, как я в первый класс пошел, но на «Вы», так как я Президент.  Подумал я над ее предложением и решил: а почему бы не сходить? Потому что статистика – статистикой,  а живая жизнь – это совсем не статистика…  Пошли мы с нею в магазин, не буду говорить,  в какой, так как они сейчас у нас, вроде как, все одинаковые. Кремлевских  гастрономов – распределителей, вроде как, уже нет сейчас.  Первым делом, соседка меня в молочный отдел повела. Достала из кармана бумажку, показывает мне на сыр, не помню уже названия, и говорит: полгода  тому назад этот сыр стоил 152 рубля 40 копеек, а сейчас нам его предлагают за 242 рубля 80 копеек. Вы знаете, Володя, я до сих пор не знаю, что такое инфляция, но мне за нее каждый год пенсию прибавляют. Мы, когда получаем эти прибавки, всегда Вас добрым словом вспоминаем: «Не забывает нас Путин, слава Богу!» Так вот, когда продавца спросила, который сейчас называется непонятным словом «менеджер», почему так цена увеличилась, то он мне ответил: «Инфляция, бабка! Инфляция и санкции». Ну, что такое санкции я уже поняла. Это когда наших министров перестали заграницу пущать. И они с горя стали казну воровать.  А вот с инфляцией неувязка выходит. Прибавили мне за нее триста рубликов в месяц, а один только сыр почти на сто рублей вырос. А масло вообще в два раза дороже, про колбасу я уже не говорю. Давайте, Володя, я Вам все это живьем покажу. Вот здесь у меня прежние цены записаны, а нынешние Вы сами увидите».
  Увидел… Очень впечатляет…  Особенно, когда в заключение нашей экскурсии бабушка Нюра подошла к хлебному отделу, взглянула на цены и… перекрестилась:  : «Слава Богу, хоть хлебушек не тронули…  Почти что...  Значит, с голоду не помру. А то б смешно было: блокаду пережила, а в период капитализма дуба дала». А потом, когда подходили к кассе, попросила меня тихонько: «Володя, купите мне упаковку спичек, пожалуйста»  - «А в чем дело? – спрашиваю. – Спички в дефиците?» - «Да нет, - отвечает. – Просто я думаю, что они мухлюют.  Вчера насчитали мне за них аж 25 рублей. А я их всегда за десять брала. Точно, мухлюют…»
  Оказалось, что не мухлюют. Цены на спички выросли в два с половиной раза…
  Вот вам и экономика, о которой вы спрашивали.
  Или вы о другом?
  Тогда, пожалуйста…
   Что касается инфляции, то, по итогам года, она составит порядка 7,5-7,6 — около 8%, что действительно выше показателей прошлого года. В 2013 году это было 6,5%. Причина тоже понятна — в росте цен на некоторые продукты питания…
   Вместо спада на 3,5% ВВП в 2015 году по итогам текущего фиксируется «небольшое снижение» — 0,5;0,6% ВВП. Инфляция стремится к рекорду в 5,5%, что делает реальным выход на целевые 4% в обозримой перспективе. А дефицит бюджета вписывается во вполне приличные 3,7% ВВП.

  Все что-то усердно записывают…
  Песков дремлет…