Я ЗНАЮ КТО ТЫ, Глава одиннадцатая

Арк Лапшин
Я ЗНАЮ КТО ТЫ (Шпионский роман. Глава одиннадцатая. Стелла Смирнова. Трудный путь домой).

С начала недели события складывались удачно. В понедельник утром позвонила девушка из офиса доктора Лупиана: приёма не будет, доктору пришлось срочно уехать на несколько дней. Стелла услышала, как Женька, в сердцах, швырнул мобильник на пол и заковыристо выругался матом, заочно отправив бруклинского мозгоправа во все возможные нехорошие места... Во вторник утром в её комнату вместо Женьки явился Борис, который бережно разбудил, осторожно поставил на прикроватную тумбочку пластиковую плошку с лекарством вместе со стаканом воды, сказал ласковым голосом: - Милая, тебе пора принимать таблетки, - и вышел прочь из комнаты. Значит сегодня повезло – можно спокойно спустить розовую мерзость в унитаз... С Женькой такого фарта никогда не случалось – опытный пройдоха всегда стоял над душой до тех пор, пока «мамаша», в его присутствии, не проглатывала пилюли... После завтрака Борис заявил: - Любимая, расслабься, Женя уехал в город, думаю, что несколько дней его у нас не будет... Ты только не валяйся целый день в постели, побольше гуляй по парку в эти дни... Извини, я спешу, мне пора на работу...

В среду весь день лил сильный дождь, водяные капли громко и мелодично молотили по жестяным водосточным желобам, подчиняясь ритму, задаваемому лёгким бризом от океана. Стояла жаркая и сырая, одновременно, погода, когда сквозь сплошной поток воды, в просветы между тучами, всё равно пробивается тусклый солнечный свет. Обычный день для Нью-Йорка, в начале осени...
- Только бы всё получилось, как задумала... Как жаль, что я не умею молиться... Бог, если ты существуешь, помоги слабой женщине вернуться домой...
Барсик, как всегда утром, начал наворачивать круги вокруг ног хозяйки – собачий способ проситься на утреннюю прогулку... Снимать халатик, одеваться и идти из дому в проливной дождь совершенно не хотелось, но её пёсик даже на пятом году жизни так и не научился чуять погоду за окном. Что с болонки возьмёшь – глупая порода... - Сладкий мой дурачок, мы пойдём гулять, но ты точно пожалеешь, – сказала Стелла и отворила щель в дверном проёме... Пёсик резко сунулся наружу, сообразил, что сентябрьские утра иногда приносят  сюрпризы, наскоро поднял правую заднюю лапку на ближайший к входу куст, через пару секунд поднял левую, резко рванул обратно, сел у двери на задние лапы, а когтями передних начал интенсивно скрести вычурную резьбу на дубовой панели... - Успокойся дурачок, у природы нет плохой погоды... Бедный Барсик, надо тебя пристроить в хорошие руки... Алёнка возьмёт к себе, сейчас мы ей позвоним и спросим... 

Четверг начался с удачи – снова спустила в туалет все таблетки... С самого утра не могла унять дрожь по всему телу – до побега оставалось с десяток часов... В девять утра уже было достаточно жарко, на небе ни одной тучки – отличная погода для полёта. Майкл, как обещал, позвонил ровно в полдень – договорились, что он подъедет к трём... В последний раз Стелла с Барсиком долго гуляли по парку. Когда вернулись домой, Стелла, дрожащими руками, с трудом собрала в багажник машины незатейливый собачий скарб: два поводка, матрасик, специальную подставку для двух тарелок, меховое пальтишко для холодной погоды и мешок сухой собачьей еды. Пасынок Бориса давно отобрал её водительские права, но дом Алёны всего в двух блоках... Пронесёт, на территории посёлка редко появляются полицейские... Две подружки присели прямо на входных ступеньках – иначе не будет удачи в пути, пустили бабью слезу, каждая о своём, обнялись, заревели в полную силу, расцеловались и разошлись... Расстроенный Барсик под конец всё-таки сообразил, что в его жизни грядут серьёзные перемены, начал отчаянно скулить и даже попытался вырваться и сбежать, но преданная подруга крепко держала поводок... 
Стелла вернулась домой, наскоро собрала самые необходимые вещи, нацепила на себя любимые ювелирные украшения, кинула в сумку давнюю заначку денег и оба паспорта, гражданки России и гражданки США, и снова присела «на дорожку»...

Скрежет ключа в замочной скважине входной двери раздался за четверть часа до трёх...
- Алло, мамаша, вот я дома! Распустились без меня, на воле... На пару дней нельзя оставить без присмотра... Как поживаешь, любимая матушка? Чего это ты в нарядном костюме, вся в брюлликах, блестишь, как новогодняя ёлка? Где твой поганый пёс? Что это за сумка на выходе? Почему молчишь, тварь?
Можешь и дальше молчать, я сам догадался – ты собралась бежать! Куда бежишь?
- Женя, пожалуйста, отпусти меня в Россию... Я уеду на время, до Нового Года, если прикажешь, я уеду навсегда...
- Отпусти... Каким же образом мы с папашей, без тебя, с твоим домом разберёмся?
- Не знаю... Я могу вернуться раньше... Отпусти хоть на две недели...
- Забздела, тварь! Считаешь не отпущу... Ты неправа – Женька добрый... Подпишешь бумаги – я тебя сразу отпущу, причём не с балкона, а через входную дверь...
- Что это?
- Генеральная доверенность на имя Бориса Смирнова, позволяющая ему продажу любого имущества его законной супруги Стеллы Смирновой...
- Женя, я подпишу, но у меня самолёт, я не смогу вместе с тобой пойти к нотариусу, чтобы заверить подпись...
- Правильный нотариус заверит подпись без твоего присутствия... Подписала? Постой секунду! Снимай браслетик с левой руки – моей Нельке понравится... Теперь свободна! Подвезти в аэропорт?
- Нет, спасибо, Женечка, за мной такси придёт...
- Гонишь про такси... Видел я твоё такси в тридцати метрах от дома – белый Бумер 625 модели... Таксисту привет... Снюхалась с Майклом, сука!

Всю дорогу до аэропорта Стелла проплакала навзрыд... Среди рыданий иногда проскакивали целые фразы: Повезло – Женька мог убить... Самый удачный день...  Борьке с Женькой и их мерзкому докторишке придётся гореть в аду...
Потерянный Майкл всю дорогу нарушал лимит скорости, долетел за час, припарковался на платной стоянке и бережно, как больного ребёнка, втащил Стеллу в здание терминала... После регистрации они присели на пару минут в кресла для отдыха пассажиров, потом долго стояли, тесно прижавшись друг к другу...
- Подруга, ты там в России не пропадай, пришли весточку по электронке...
- Я пришлю, Миша... Я обязательно пришлю... Может быть прилетишь в Россию на Новый Год, вместе справим...
- Нет, лучше ты вернись, здесь справим... Я холодов боюсь... «Боярышник» ваш я не пью, виски лучше...
- Я вернусь, Миша... Привезу тебе виски... Обещай, что не будешь общаться с моими родичами... Они очень опасны, оба работают на «контору», ты понял...
- Что такое «контора»?
- Тебе лучше точное название не знать... Место, где нехорошие люди работают...
- Смешная ты, с тараканами в голове, поэтому нравишься... Придумала работу для плохих людей...

Ей снова повезло – полупустой самолёт, место оказалось у прохода, только с двумя пожилыми мужиками в ряду... Старики не беспокоили, хотя часто ходили в туалет, но пользовались проходом с другой стороны ряда... Стелла провалилась в спасительный, странный сон, в котором до неё доходили обрывки разговоров попутчиков... Фёдор – русский из Сибири, навещал дочь, изучающую экономику на факультете для иностранных студентов в университете... Другой мужчина – Семён, гражданин США, русскоязычный еврей из Нью-Йорка, летел в Питер, чтобы прибраться на могиле родителей... Оба прилично выпили, оказались заядлыми спорщиками и патриотами своих стран...

Заумный еврей дразнил собеседника: - Говоришь, нет на свете страны лучше России... Почему тогда дочь отправил учиться в Америку?

Упорный сибиряк не сдавался: - Вы нашу страну развалили... Устроили нам капитализм, теперь мы вынуждены капиталистическую экономику изучать, чтобы выжить в новой системе ценностей... Вы виноваты!

Еврей снова нападал: - У вас во всех бедах всегда посторонний дядя виноват... Десятки политических передач на русском телевидении, я иногда смотрю и не перестаю удивляться... Умные политические обозреватели: Соловьёв, Скабеева, Попов, Леонтьев мудрейших экспертов приглашают по самым различным направлениям экономики и политики... Эти начинают своё выступление грамотно, хоть о нефти, хоть о Сирии, хоть об Арктике... Правильные факты приводят, проценты вычисляют, но как не крутят, в финале обязательно пристраивают вину Америки во всех бедах Мира... Полный бред! Фёдор, я увлекаюсь политикой, американское телевидение у меня постоянно работает, часто, на пару часов, я включаю русскоязычные каналы, их у нас прямо из Москвы передают... За целый день слова «Russia, Putin, Lavrov», случается, прозвучат в наших новостях пару раз... Стоит включить любой ваш канал, всего на пятнадцать минут, «США, Америка, Обама, Трамп, санкции» обязательно прозвучат десятки раз, да ещё и с указанием новой, только обнаруженной вины американцев... Друг Фёдор, вам пора перестать валить с больной головы на здоровую...

Фёдор хорошо держал удар: - Сбежал из России, Родину продал за колбасу, в Америке патриотом заделался, не тебе нашу великую страну критиковать... Разберём, как вариант, ситуацию: моя дочь встречается с русским парнем, который, как и ты, является гражданином США... Я ей никогда не позволю, но, например, она всё-таки ослушается отца и выйдет замуж за лохматого Эндрю... Назвали папка с мамкой Андреем, а он переиначил на ваш лад... По вашей конституции получается, что их будущий сынок, мой внук, теоретически может стать президентом США... На практике – хер с маслом... Тебе не обидно, друг, Сеня, что русский человек, несмотря на статью конституции, не сможет стать у вас президентом?
- Мне нисколько не обидно, друг Федя...
- Ты не хочешь русского президента в Америке?
- Не дай нам Бог русского президента!

Под нетрезвый базар попутчиков Стелла продремала весь полёт и прибытие в Москву. Несколько раз её будили с предложениями еды или напитков, но она отмахивалась... Аэропорт Шереметьево очень сильно изменился. По загруженности, грамотной организации обработки пассажирских потоков, количеству охранников, обширному спектру предприятий питания, многообразию рекламы он теперь совсем не отличался от стандартов устройства портов столиц развитых стран планеты. Первое напоминание об особенностях родной страны произошло только в таксомоторе – шофёр, огненный брюнет с явными признаками принадлежности к кавказским народностям, при посадке в машину небрежно пригласил свою пассажирку в ресторан. Удивлённая наглостью и непривычным панибратством водилы, Стелла, испугавшись скандала, отказала предельно вежливо: - Извините я очень устала за полёт, вы поезжайте, пожалуйста, по адресу на бумажке, в Зеленоградск... Я хочу подремать на заднем сидении...

Родной город, как будто в противовес современному аэропорту, поразил Стеллу практически полным отсутствием перемен... Бетонные пятиэтажки на центральной улице, серые магазины с тусклыми витринами на первых этажах зданий, разбитый асфальт, хилые деревья, когда-то давно высаженные учениками школ на субботниках, яркие компании подростков, приткнувшиеся в каждом подходящем для заседаний уголке... На стенах подъезда по-прежнему сохранились образцы народного творчества в диапазоне от непристойных рисунков до возвышенных, в стихах, признаний в любви какой-то Ленке... Лифт не работал, пришлось тащиться на пятый с тяжёлой сумкой в руках...

В ответ на звонок, дверь квартиры сначала слегка приоткрылась. Затем, достаточно долго, за ней происходила какая-то непонятная канитель со странными звуками и, наконец, в полумраке распахнутого дверного проёма показался до боли знакомый силуэт... 
- Мамочка, родная, здравствуй! Наконец я к тебе добралась...
- Здравствуй, дочурка! Я всегда тебя ждала, а ты даже не писала... Почему? Ты почему не предупредила о приезде? У меня ведь сердце больное... Пустой холодильник... Праздник – дочь приехала, а в доме шаром покати...
- Мамочка, всё в порядке... Не огорчайся, мы пойдём и всего накупим... Главное, что я дома... Мы снова вместе...
- Супчик у меня есть... Доченька ты будешь супчик?
- Буду. Я почти сутки ничего не ела...
- Спиртного у меня нет – дорого нынче спиртное...
- Я совсем не употребляю алкоголь, мамочка...
- Так бедно живёте с Георгием на новой родине, что на водку не хватает? Зачем  было уезжать во вражескую страну, если не смогли выбиться там в люди?
- Мы всё смогли, мама... Жора работал с хорошим заработком, дом у нас отличный был и достаток... Жоры больше нет, мама, он умер...
- Бог мой! Что с ним случилось?
- Дурные люди его вовлекли в запрещённый бизнес... Георгия загребли заодно с  компанией... Я наняла хорошего адвоката, вполне возможно, что его бы оправдали или дали бы домашний арест, но Жорик ждать не стал – наложил на себя руки в следственной тюрьме...
- Я вам говорила не ехать в проклятую Америку... Свободы и демократии захотелось... Поверили супостатам... Вот и получили...  Люди там душой чёрные, а президент и душой, и телом... Может быть в такой стране нормальная жизнь? Не может! Точка!      

Арк Лапшин, Нью-Йорк, Декабрь, 2016