китайские фонарики

Миа Гранд
Запускали горящие фонарики в небо. Тогда ещё не знали, что они будут намного крепче нашей любви. Бранили их, китайские, испорченные, рвутся и падают в снег. А куда упали мы.
Помню их было очень много. На каждый загадывала желание. Все взмывали в небо, но только не те, которые самые важные. Самые важные падали, а ты их поднимал и бросал в небо, вновь и вновь. Даже когда надежды уже не было, когда он горел факелом, мы говорили тебе: "Успокойся, есть ещё, возьми". А ты твердил: "Нет, он взлетит".

Доски на балконе. Розовая подушка в виде сердечка. Удивительно, как вещи быстро перестают служить нам по предназначению. Ещё когда-то я спала с ним в обнимку, а сейчас кладу на эту груду дерева, чтобы мягче было сидеть.

Куда он так бежит. Я совсем не успеваю. Считаю каждую ступеньку, выходя из подъезда, чтобы не поскользнуться и не пересчитать их рёбрами.
Снег засыпает лицо, волосы разбросаны на щеках, на лбу. Как на зло ветка прямо в глаз. "Бл***".
Стоит улыбается и качает головой. Опять мне не удалось создать образ милой девушки, которая идёт навстречу любимому.
Ну что же...
Опять балуется с машиной. Нарезает круги на поворотах, видел бы это его отец. Помню, как мы выскочили на проезжую часть и нас занесло. Помню лицо, полное удивления и испуга. Проехать до дома пару метров, но мы умудрились накосячить. Смеёмся ...

Вечера. Уроки сервировки стола. Бардовые салфетки. Хрустальные бокалы. Вижу сейчас это настолько отчетливо, словно вчера.
Хотя я не помню, что было вчера. Все дни слились в однообразное пятно.
Мама напротив, папа с пультом в руке.
Рассказы...
Да, мы все ждали его. Но всегда закрадывалась обида, а не хочешь ли ты выслушать нас. Какого было нам, ждать тебя? Темными и холодными ночами. Да ладно, проехали. Сегодня ты наш герой, хорошо, что вернулся...

Шелест простыней. Свет от монитора. Тихая музыка. Стук. Подскакиваем, включаем свет. Попкорн разбросан по полу. Сидит маленький котёнок, взгляд притупил в пол. Смех.
Почему-то тогда я знала, что это наша последняя ночь. Разговоры, вздохи, выдохи, одна ночь, которая вместила в себя полжизни.
Моя интуиция не подвела. Это была и правда последняя ночь, когда мы были родными, все ещё теми... старыми образами, с любящих снимков, полных надежд и совместных мечтаний.

Постой, я кое-что забыл. Бегает по квартире в обуви, прямо как мой отец. Прохожу на цыпочках к пианино, подбираю пальцами мелодию. Слушаю позади себя топот ног, туда-обратно.
Вспоминаю прошлое, какое? Да год назад может играла на этом же пианино. Только не я, точнее я, но другая. И пианино то же, только стояло там, а ещё портреты висели. Не суть.

Мне неудобно спать. Холодно. Давай выпьем кофе. Приехали, наконец. Поднимаемся. Заходим в номер. Разбрасываем вещи по полкам. Куда пойдём? Экскурсия, хорошо.
Горячий глинтвейн, наверное самый вкусный, который я пробовала в жизни. Красный монах... не забуду. Смеюсь.

Все великолепие пражских зданий перекрывает один только образ: человека в красной байке с капюшоном и синим шнурком на шее.

Так о чем мы, о фонариках в небо? Да, да...
-Эти квадратики - сухое горючее. Они крепятся вот здесь и поджигаются. Когда придут гости, раздайте каждому по фонарику.
Работа... но даже в ней находятся зацепки, словно ссылки в прошлое. А дальше, как вирус, который блокирует всю систему. "Мириады мыслей, как маяки... нет правды без боли..", ну вот опять.