Просто жить

Инга Люмиер
Как много сейчас эзотерических учений, течений, направлений, которые говорят о быстротечности времени и осознанности. "Живите здесь и сейчас!", "Живите в гармонии с миром и людьми", "Очищайте мысли от негатива".

Для поколения моих родителей, а тем более старшего поколения, эти фразы "дремучий лес". Не спорю, есть личности, которые в свои 50-70 лет живут в ногу со временем, используя настоящие ресурсы вселенной.

Опаздываю на встречу, понимаю, что на автобусе доехать вовремя не получится. Стою у подъезда, вызываю такси.

- Машина подъедет через 10 минут. - Стою, жду.

На скамейке сидит мой сосед Иван Иванович, полноватый мужчина лет 65.

- Здравствуй, Алёна.
- Здравствуйте, Иван Иванович.
- Опять курите? Давно не видела вас курящим.
- Опять... - вздыхает. - Ноги что-то разболелись. Мажу, мажу, не помогает.
- Что с ногами?
- Язвы не заживают.
- К врачу ходили?
- Я, Алёна, не люблю врачей. Целый день потратишь на поход в поликлинику, а толку никакого. Не нужны старики никому.

- Смотрю, с авоськой сидите, в магазин собрались?
- За картошкой. В "Магните" по 15 рублей нашел. Знаешь, Алёна, там картошку то высыплют, да, половина гнилой, а я каждый клубень рассмотрю, до дна все прощупаю. Хорошую картошку выберу. Тебе картошки то надо?
- Надо. Только, как вы понесете? Тяжело ведь на больных ногах.
- Алена! Донесу! Тебе сколько надо?
- 2 килограмма хватит. Иван Иванович, у меня рыба есть. С Мурманска привезли, тушки судака. Возьмете?
- Да, я рыбу то не люблю. Жена моя, Нина Николаевна любит. Ей возьму, больно она рыбу уважает.
- Я через час вернусь, успею?
- Да...я пока туда...пока обратно..успеешь.

На следующий день, придя с полными пакетами продуктов к подъезду, я села на скамейку, отдохнуть.

Дверь подъезда открылась, вышли Иван Иванович, хромая на левую ногу, и Нина Николаевна, неся в покрывале собаку. Глядя на эту картину, вспомнился мне давнишний разговор.

- Жучка ваша где, Иван Иванович? Давно я ее не видела.
- Болеет она, Алёна, рак. Неделю назад упала с лестницы, когда гулять пошли, с тех пор не ходит сама. - Из глаз старика начали капать слезы. - Она с нами почти 20 лет. Когда дети разъехались, мы с женой собаку завели. Никогда дома не гадила. Послушная девочка... Даже сейчас... - он замолчал, смахивая слезу, - Жучка не ходит... Не может... а в туалет привыкла на улице ходить. Вот и выносим ее по 3 раза в день. Ты спросишь, почему не усыпляем? Она все, что есть у нас, наша кровинушка, доченька родная. Как же я ее... Решу?..

Отнеся Жучку на поляну у дома, старики, поддерживая ее руками, поставили на парализованные лапы. Животное, привыкнув к положению, сделало все дела. Соседи,  аккуратно завернув собаку в покрывало, понесли ее обратно домой.

Им не знакомы понятия чакры, энергия, осознанность. Им неведанны книги по личностному росту. Они привыкли просто жить, жить тем, что у них ест, будь-то дешевая картошка в магазине, разговор с соседом по душам или родная, умирающая собака. Просто жить, делясь тем, что есть...