О первичном и вторичном. Записки сумасшедшего

Владислав Свещинский
Обладая силой воли и остротой ума, от жизни нашей прекрасной в уныние стараюсь не впадать. Времени свободного между приемами пищи и лекарств у меня много, размышляю о первичном и вторичном. Не о том вторичном, которое писатель Войнович упоминал. В более широком смысле. К примеру, что первым появилось – яйцо или курица? Соседа спросил из третьего подъезда - Оганес, армянин, хороший человек. Думаю, нация древняя, должен знать. А в нем из армянской мудрости – только «Армянское радио». Инкубатор, говорит, первым появился, и заржал нехорошо.

А меня, между прочим, вопрос этот мучает не случайно. Пытаюсь до основ дойти, до фундамента, понять хочу, отчего мы так живем, а другие люди по-другому. Телевизору не верю, газеты выкидываю, потому мозг у меня чистый, не замусоренный, практически, нетронутый.

Работал я за свою жизнь в разных конторах, как вспомню, так вздрогну. Довелось, однако, и на заводах потрудиться. Повезло, не скрою. Помню, как-то случилась у меня нужда в другом цехе опытные детали получить. Пошел, к мастеру в конторку заглянул,  слово за слово.

Мастер с пониманием: ступай, говорит, к Барашу, он их делает, закончить должен как раз. Хорошо. Но еще хорошее бы было мне, знай я, кто такой этот самый Бараш. Может, за прическу его так назвали, может, за умственные способности, а, может, фамилия у него такая – по паспорту. Все возможно. Ну, мне не это интересно,  мне сейчас, образно выражаясь, не происхождение видов важно знать: мне важнее,  как  Бараша этого среди прочих трудящихся выявить. Да у него же – зубы золотые, - проясняет обстановку мастер и показывает у себя во рту, на какие зубы у этого Бараша мне свое внимание надо обратить.

Не работал на нашем заводе Екклезиаст, но написал так, словно свои зубы там съел: кто умножает знания, умножает скорбь. Умножил мои знания мастер, и стало мне печальнее жить. Вот, как он себе представлял, мастер этот: я что – анекдоты буду каждому встречному рассказывать, чтоб тот засмеялся, а я бы его зубы поглядел? Или как?

Поделился грустной историей с коллегой по отделу. А тот в ответ: это еще что. Сократили трех кладовщиц, оставили из четверых одну. Пришел коллега на склад готовых изделий, дверь железная закрыта. Это еще не горе. Горе то, что на двери, одна под другой – три записки: «Я в инструментальном складе», «Я на складе мерителя» и «Я рядом». Читай в любом порядке. Тем более вот эту – «Я рядом». Где это рядом?

Посмеялись мы и вспомнили типовой вопрос при разговоре по мобильным телефонам. Его обычно первым задают, вместо «Здравствуй»: «Ты далеко?!» Или у всех теперь датчики встроены, спутниковые координаты автоматически вычисляются?

А тут третий наш коллега из цеха вернулся, молодой еще и непривыкший. Видим, перебаламученный весь, значит, и с ним казус произошел, случилось что-то. Подступили. Рассказывает: сделали ему образцы по заказу. Надо было, скажем четыреста миллиметров длиной, стали при нем измерять, а он глянул на рулетку в чужих руках – двести девяносто. Расстроился, выхватил образцы свои, побежал сокрушенный, в другом месте померил – четыреста. Он обратно: как же, мол, так? А ему в ответ спокойно, как, примерно, добрая учительница бестолковому ученику: у рулетки конец оторван, все никак заменить не соберемся. И как же вы? – не понимает молодой наш товарищ. Поправку вносим системную,  - объясняют в цехе.

Нет, у нас, конечно, кризис. Быть по-другому не может: раз везде кризис, то и у нас. В том числе, и финансовый. Чем мы хуже-то? Но вот вопрос: в том числе финансовый или потому и финансовый и всякий прочий. Почему потому? Потому, что поправку вносим, где не надо, в трех местах сразу бывать ухитряемся и других людей по своим зубам опознаем. И еще много по тому, по чему не надо бы, да есть.

Записал и чувствую, на грани разгадки души стою, трещит душа под напором пытливого ума. Прочитал намедни в интернете и не знаю, правда или шутка: экспертиза определила, что череп студента был проломлен изнутри. Вот, чтоб со мной такого не случилось, пойду таблетку приму.

И вообще, доложу тебе, как ни стараюсь всю жизнь на первичном стоять, постоянно во вторичное вступаю. Хоть кризис этот возьми…