Мышли. 65. Привет с того света

Виктор Сорокин
Сегодня, 23 декабря, выезжая на машине из дому, я заметил в центре садовой части нашего участка несколько больших белых пятен. Ради любопытства я пренебрег мокрющей после дожля травой и отважно шагнул навстречу явлению. Явление и впрямь меня ошарашило: это были роскошные соцветия тысячелистника ослепительной белизны! Ошарашило – потому что более месяца по ночам стояли заморозки до минус двух и все живое, казалось бы, должно было заснуть. Ан нет, где-то на пределе возможного это посредственной красоты сорное растение не только выдюжило, но и обрело невиданную красоту! Летом белизну соцветий портили под палящим солнцем грязно-желтые сердцевинки цветков. А тут...

Вообще-то растения откуда-то знают, когда им нужно прийти ко мне в гости. Вот и на этот раз: через сутки с небольшим наступает католическое Рождество. Но именно в этот день угораздлило родиться моей теще Ходжар Омаровне, ставшей впоследствии фанатичной коммунисткой, даже несмотря на то, что вскоре ее исключили из партии и три года отказывали в праве на любую работу за то, что ее мать была верующей. Россия – страна чудес, растуды ее качель!..

Однако несмотря на то, что будучи стопроцентным противником большевистского коммунизма, я относился к теще с огромным уважением, ибо была она человеком порядочным. Она не только не воспрепятствовала моему– человека не пришей кобыле хвост – браку с ее дочерью, начавшей лихо восходить по социальной лестнице самого крутого в мире государства, но еще и взяла на себя все заботы по оформлению этого брака на приличном уровне. Это она осуществила мою юношескую мечту иметь голубой костюм! Для оборванца это было как сегодня прокатиться в космос. А она мною не побрезговала и вообще НИ РАЗУ в жизни не сказала ни одного плохого слова мне как зятю.

Ну да о своей теще я еще напишу оду, а пока два слова лишь о том, что послезавтра, в Рождество Христово исполняется сто лет со дня ее рождения. Одно слово о ней, а второе – о моей маме, столетие со дня рождения которой исполняется через три недели и тоже на антибольшевистский праздник – Старый Новый год. Покоятся они, правда, в разных концах Европы: моя мама – под Москвой, теща – под Парижем. А тут еще между этими двумя датами родилась и моя Соня, правда, ближе к моей маме, с которой они общались как близкие подруги: Соня даже была как бы маминым духовником...

И вот – этот белоснежный тысячелистник. Мудрогорький в отличие от полыни. Он знал, когда прийти в мой дом! Он знал, что мы с Соней не жалуем срезанные полносочные садовые цветы, а вот полевые!.. И пришел он не только на два столетних юбилея, а принес весточку еще от одной моей богини – бабушки! Это она, когда мне было пять лет, показала эти цветы на обочине полевой дороги. Тогда она сорвала пучок белых соцветий, чтобы подвесить его в сенях под крышей, ибо в тысячелистнике, как известно с давних времен, сила могучая от простуды заложена...

О, эти белые цветы, столь ненавидимые большевиками за их чистоту, ибо они еще символ великой русской нации, Белой нации – без крови и подлости.

Белые цветы, белые цветы...

(2016)