Приметам надо верить

Евгения Евтушенко 2
  -  Все!  Ремонт закончен! Уже завтра будем переезжать!  -  радостно объявил   муж  Витя,  едва  переступив порог,  обнимая и целуя меня.   В тесную прихожую выкатилась свекровь, Варвара Степановна, подобно румяному колобку из известной детской сказки.
 
- Вот и настал этот момент, который все мы так долго ждали! -  торжественно объявила  она и громко захлопала в пухленькие ладошки.
 - Я  и машину заказал, - сказал,  обращаясь к ней, Витя.
- А грузчики? – спросила недоверчиво свекровь.
 - И грузчиков тоже. Все в порядке, мама 
 - Все надо сделать по-людски, а не как попало.
 
Она вытащила  бумажку с перечнем  необходимых дел.
 
Мы с  Витей поженились год назад. Он привел меня к себе в маленькую двухкомнатную «хрущевку»,  в царство Варвары Степановны. Я быстро поняла, кто в доме хозяин, и что в чужой монастырь со своим уставом лезть не стоит. Жила по правилам  свекрови, ни во что не вмешивалась,  на всем готовом. И мы ладили.
 
Зарплата учителя музыки в школе, конечно, маленькая, но я всю ее отдавала свекрови, ничего не оставляя себе. Мужу было проще. Талантливый свободный художник, он всегда имел деньги, неучтенные  колобком. Из них он и давал мне на «шпильки».
 
Переезд предстоял в недавно купленную довольно неплохую трехкомнатную квартиру в центре города. Деньги на нее собирали давно, а купили три месяца назад благодаря тому, что три месяца назад очень удачно продали иностранцам несколько Витиных картин. И теперь   сидели на узлах и ящиках в ожидании окончания ремонта. 
 
По настоянию свекрови приобрели  молодого  пушистого рыжего кота  Ваську, чтобы он первым вошел в новую квартиру. Кот был знатный, с уходящей  в глубь веков родословной.
 
 -  Если квартира с хорошей энергетикой, то кот с радостью войдет в дом. А если нет - договорится с нечистой силой, –  непререкаемо заявила  свекровь. Коты это умеют, это мистические существа.   
 
Надо сказать, что  характер у этого мистического кота  был непростым. Мстительный, он  не терпел пустой миски  и требовал  абсолютной стерильности  лотка. Если что-то его не устраивало,  Васька громко и противно мяукал и бежал к входной двери.  Видимо,  воспринимал это, как личное оскорбление.
 
Главной в доме он сразу избрал свекровь.  Несмотря на ее ласки и любовь,  когда ему что было не по нраву, то из вороха обуви в прихожей, он выбирал   именно  ее туфли,  в которые и  справлял свою нужду!  И любил ее, и мстил ей. Удивительна кошачья логика!
 
 Кроме того, свекровь озаботилась и о «домовом». Под вечер  она вытащила коробку  для   него,  велела постелить в нее  теплый шарф  и оставить на ночь открытой. 
  - Смотри, не забудь утром закрыть коробку. Домовой должен оберегать нас от зла, -велела она мне.
 
 Сыну  вручила  ржавую   подкову:
   - Войдешь в новую квартиру, держи ее рожками вверх. Так и повесишь. Она для семейного благополучия.
 За ночь мы  окончательно  собрались. Спокойно и без паники. Книги,  посуда, одежда давно были аккуратно разложены по ящикам.
 
К десяти утра мы подъехали к девятиэтажке. Свекровь  сразу же схватила переноску с  Васькой и веник, на котором, как предполагалось, приехал домовой. Витя с подковой и я с коробкой для домового  поднялись на свой этаж.
 
Я открыла дверь, а свекровь, достав из переноски Ваську, и прямо с порога впустила его в квартиру.
 
Вдруг он сиганул обратно на лестничную площадку, и возвращаться назад отказался наотрез.
 
Побледневший Витя с трудом запихнул его в прихожую и закрыл за собой дверь. Васька с диким воем  рвался наружу. Его вопли услышали соседи  по площадке,  они приоткрыли свои двери – что случилось? А Варвара Степановна кулем осела на ступеньки лестницы.
 
-  Раз кот почуял неладное, я в эту квартиру ни ногой!  - категорично заявила она.  - Я еще умирать не собираюсь.
 
Тем временем грузчики уже тащили пианино. Оценив обстановку, один из них  заявил:
  - Мы не можем зависеть  от  суеверной бабы  и чокнутой кошки.
 
У моего мужа,  неожиданно для меня, прорезался командный голос, в котором улавливались нотки его матери.  Он  перекрыл  и  стенания  матери,  и ропот грузчиков.
  - Вернусь через час, все оплачу, - и скатился вниз по лестнице.
 
Прошел час. Я всхлипывала, грузчики матерились, свекровь, как помешанная, горестно  раскачивалась. Обстановка накалялась.  И вдруг,  появился муж,  с другим котом  сомнительного обличия, дурного запаха, вероятно с помойки.
 
Витя открыл дверь, и запустил его  в квартиру. Мы все наблюдали за происходящим. Кот не выпендривался. Прошелся по всем комнатам, обнюхал их, вернулся в прихожую, сел  и замурлыкал. Все с облегчением вздохнули.
 И только тогда родовитый кот Васька, пометив все коврики на площадке,   добровольно вернулся в квартиру, и доверительно растянулся  перед котом пузом вверх, явно признав его превосходство. 
 
Один из грузчиков, поймал его, осмотрел и удивленно хмыкнул.   Оказалось, это был не стерилизованный кот, а кошка!  Вот ведь как – и   на старуху бывает проруха.   Я услышала, как  свекровь  ласково приговаривает-
  - Бедненький мой, сейчас вымою тебя, накормлю,  место укажу, будешь ты у меня теперь Васькой.
 
Мы засмеялись. Обернувшись к нам,  Варвара Степановна сказала:
 - Закройте свои рты. Теперь с нами будут жить Василий и Василина.
 И кинула в квартиру несколько серебряных монет.
 
Жили мы в этой квартире мирно и счастливо. Рядом обитали два роскошных существа кошачьего племени.