Первая ёлка

Наталья Рыжих
Эту историю мне рассказала медсестра детского отделения районной больницы.

Однажды накануне Нового года к ним в отделение поступила пятилетняя девчушка с высокой температурой. У малышки было воспаление лёгких. Девочка тяжело дышала, то и дело просила пить и постоянно спрашивала, не звонила ли ей мама. Звонка от мамы всё не было. Медсестре пришлось обмануть, сказать, что мама звонила, спрашивала, как дочка себя чувствует, и просила не волноваться – всё будет в порядке. После этих слов малышка вздохнула и, наконец, уснула.
По её скромной одежке, явно с чужого плеча, по пушистым волосикам, к которым явно редко прикасалась расчёска, было понятно, что ребёнок из неблагополучной семьи.

Утром у девочки жар спал, и она встала с кровати. Оглядела пустую палату и осторожно открыла дверь в коридор. Увидела в холле отделения наряженную ёлку и застыла в оцепенении. Она увидела такое впервые. Девочка из отделённого села не ходила в садик, не видела ёлку по телевизору, потому что он давным-давно сломался. Пьющие родители не только не ставили ёлку дома, но и никогда не рассказывали дочери о такой новогодней традиции.

Девочка тихонько подошла к ёлке, она трогала колючие веточки, гладила стеклянные шарики. Наблюдающая эту картину медсестра рассказала малышке о празднике и о ёлке. Девочка зачарованно слушала, приоткрыв рот. Целый день она провела возле ёлки – что-то тихонько напевала, разговаривала с лесной красавицей, а потом, освоившись, даже стала прыгать вокруг ёлки.

- Я не смогла сдержать слёз, глядя на её счастливое личико, - вспоминает медсестра. – Девочка заметила, что я плачу, подбежала ко мне и стала успокаивать, вытирать слёзы своей маленькой ладошкой. «Я плачу от радости, - пришлось сказать мне. Вечером я подарила девочке скромный новогодний подарок от Деда Мороза. Она была удивлена и восхищена. В этот миг я почувствовала себя причастной к новогоднему чуду.