О крыльях

Сергей Шангин
На сцене двое: Доктор и Пациент.

Пациент стоит на одной ноге, вторая подогнута и для удобства опирается на стул.

Пациент стоит, опираясь на костыль, кашляет и утирает рот большим платком.

Врач потирает руки, готов слушать, проявляет живейшее внимание.

Врач (В): Здравствуйте, Пациент! Слушаю вас!

Пациент (П): Здравствуйте! Доктор, меня мучает кашель?

Д: Хотите об этом поговорить?

П: Нет, доктор, я хочу перестать кашлять!

Д: Но вы признаете, что кашляете и вам это не нравится?

П: Доктор, а кому может нравится кашлять? Выпишите мне таблетку, доктор, меня замучил этот проклятый кашель, я готов отдать любые деньги, лишь бы перестать кашлять!

Д: Отлично! Признание проблемы – это путь к выздоровлению! И когда ЭТО у вас началось? Может быть в детстве вы наблюдали ЭТО у родителей? Или об ЭТОМ вам рассказали плохие мальчишки в школе? Вы можете точно сказать, когда ЭТО стало вашим навязчивым желанием?

П: Доктор, вы ничего не путаете? У меня кашель, а не ЭТО! Дайте мне рецепт и я пойду!

Д: Не спешите, если вы расслабитесь и представите себе, что ЭТОГО у вас больше нет, то есть совершенно нет ЭТОГО… вы следите за моей мыслью?

Пациент нервно кивает головой, не понимая, куда клонит доктор.

Д: Если вы представите, что ЭТОГО у вас нет, то ЭТО исчезнет навсегда! Вы понимаете?  Давайте вместе! Повторяйте за мной – у меня нет кашля, я не кашляю, у меня совершенно нет кашля!

Пациент пытается говорить за доктором и заходится в кашле, чуть не падая с костыля.

П (откашлявшись): Доктор, по-вашему, если я представлю, что у меня есть нога, то я смогу снова танцевать вот так?

Он опускает вторую ногу на пол и, подняв костыль, делает несколько танцевальных па, ударяя обеими ногами об пол. Потом снова подгибает ногу и опирается на костыль.

Д: Вот! Вы ухватили главную мысль, так держать, голубчик! Если вы достаточно сильно представите себе что-то, ЭТО обязательно появится и станет частью вашей жизни. Верно и наоборот…

П (прерывая доктора): Доктор, вот я сейчас ооооочень сильно представил, что у меня есть нога, а она так и не появилась и что мне делать?

Д (почесывая в затылке): А как именно вы это представили?

П (плавно опуская ногу на пол): Да вот так представил, что она у меня отрастает снова! Что неправильно? (нога снова подгибается на стул)

Д: Так ведь нога не может вот так отрасти, это же нонсенс! Вам нужно просто представить, что у вас УЖЕ есть нога и делать все так, словно у вас УЖЕ есть нога и тогда со временем вы сможете ходить так, словно у вас две ноги! Это же так просто, голубчик!

П: Доктор, а мы с вами сейчас на 25 этаже? Окошечко у вас вот так открывается?

Д: Да, а к чему это вам? Что вы делаете? Куда вы меня тащите?

П: Доктор, прямо сейчас начинайте представлять, что у вас есть крылья!