Эпилог. Часть 9. Смолк Кудеяра голос

Галина Калинина
Несёт наш Петька своей Малаше
Охапку целую полевых ромашек.
Принёс и бросил под окошко
Своей незабвенной милашке.

А вместо любимой Малашеньки
В окно её злая мамашенька.
И так она нещадно бранилась:
Куры в деревне переполошились;

Орали не ко времени петухи,
Заслышав дородной Перепетуи крик.
Попасть в руки Перепетуи? Нет!
Сердце в груди билось, как стрепет.

Унёс за околицу  Петьку страх.
Терпко пахло сеном в стогах.
Он отдышаться всё не мог никак.
Бежал за деревню Петька Голяк.

Сел под скирду, чтоб в себя прийти.
Слышит парень, кто-то хрипит.
Глянул, за скирдой чёрная лошадь
Землю ногами, издыхая, ищет.

А подле лошади - человек.
- Господи! - перекрестился Голяк.
Сердце от страха захолодело.
Совсем недавно оно ведь пело.

Он не забыл родителей наказа -
Спасать человека в беде, если надо.
Робость одолел парень.
Видит - человек ранен.

Поманил Петьку поближе,
Пересохшими губами шепчет:
- Кто бы ты ни был, человек,
Что я скажу,запомни навек.

- Теперь имя твоё - Кудеяр!
Мне не выжить. Я умираю.
Был я Кулеяром. Меня убили.
Но пока есть несправедливость,

Не должен умереть на Руси Кудеяр.
Пока есть жадные бояре,
На их головы есть и Кудеяры.
Где спрятаны Кудеяра клады?

Хочу я передать тебе тайну,
Возьми коня, мою саблю...
Ты купишь пушки и полки...
Мой клад...тут и ищи.

Тут у него смешались в голове ,
Какие Кудеяр знал  языки.
Торопясь, говорил он Петьке
И на молдавском, и на немецком ...

И на языке английском...
Силился вспомнить русский.
Наконец, выдохнул: - Всё!
Ветер дунул ему в лицо.

Упал со скирды обмолоченный колос.
Смолк Кудеяра-защитника тихий голос.