Налёт

Александр Костюшин
Они ворвались ко мне в лучшем стиле несокрушимых нинзя: с вертолётов на верёвках – через окно, и в дверь – при помощи взрывпакета. Ни «здравствуйте», ни «приветик», ни «алейкум-салам». Это меня, естественно, покоробило.

- Чем могу? – строго, но миролюбиво спросил я.

- Профилактический обыск! – заорали они.

- Ордер есть?

- Будет.

- Верю.

На самом деле: а почему бы мне им не верить? Их – вон сколько, а я – один, не считая жены и двух несовершеннолетних отпрысков.

- С чего начнём? – проявил я готовность к сотрудничеству.

- Сиди и не рыпайся! – зашипели они.

Я внимательно посмотрел им в лица – ничего особенного: на большинстве – невыразительные шерстяные маски чёрного цвета, на меньшинстве – чёрные очки в золотых оправах. Я зевнул и уселся смотреть по телевизору свою любимую передачу «Антология банковских счетов».

- Нашёл! Нашёл! – раздалось истошно в одной из дальних комнат, и все бросились туда.

- Пройдёмте! – лязгнув затворами, пригласили меня оставшиеся.

Почему бы не прогуляться? Я всегда утверждал, что прогулка пешком – отличный вид спорта.

- Что это? – спросили меня, когда я пришёл на место.

- Где?

- Вот это.

- Что?

- Да вот это – что?! Вот это! Которое мы нашли! – наперебой закричали маски, тыча автоматами в аккуратные стопки денег, – Тут же на полтора миллиарда. С ума сойти!

- Кто нашёл? – поинтересовался я.

- Я, – выступил вперёд не Геракл, не Шерлок Холмс, не семь пядей во лбу.

- Поздравляю! По закону вам причитается одна четверть. Итого: 376 кругленьких лимончика. Поздравляю от всей души!

Телекинезом я не владею, ясновидением не страдаю, кроссворды, как орехи не щёлкаю, но тут я всем телом почувствовал, как под чернотой намордника рдеет от радости мой счастливчик, как просчитывает он в уме варианты вложения – чтобы ни ему, ни детишкам его уже никогда не надо было прыгать по чужим подоконникам в поисках чужих сокровищ.

А пока он мечтал, я сделал ход конём.

- Между прочим, сказал я, – тот, кто подошёл к деньгам вторым, по закону может требовать одну восьмую от общей суммы. Так кто у нас был вторым?

- Я! – закричали все хором и сделали шаг вперёд.

- Отставить! – закричал их главнокомандующий, и все сделали три шага назад, и некоторые по этой причине вывалились из окна.

- Говори, мерзавец, у кого ты эти деньги украл!

- Какие деньги?

- Вот эти! эти! эти! эти!

- Извините, – говорю, – это не мои деньги. И их первый раз вижу. Соня, это не твои деньги?

- Как ты мог такое подумать! – возмутилась жена.

- Детки, это не ваши денежки?

- Папочка, ты же знаешь, что мы деньгами не увлекаемся.

- Вот видите, – говорю я, – это не наши. Нам, наверное, их подбросили.

- Ещё слово, – орёт командарм, – и я стреляю!

Он бы и выстрелил, но тут в квартиру интеллигентно ворвалась моя армия – армия адвокатов и репортёров. Черномордочники сконфуженно отступили.

И тут я проснулся.

Приснится же такое, раздери меня фугас!

Я попытался вспомнить, что ел перед сном такого, что отрицательно сказалось на полнокровном отдыхе моего организма. И воспоминания уже начали складываться в нечто зернистое, как в это время хороший заряд взрывчатки сорвал с петель бронированную дверь, а в окна хлынули с брызгами стекла колонны спецназа.

Ну вот – прицепилось!

Я повернулся на другой бок и начал медленно погружаться в сон.