Карась в крапиве

Лидия Алабышева
Ох, детонька, хорошо-то как - лето! Сколько я его ждала: в огород хотела поскорей, вершки да корешки ростить! Мне ж теперь одна радость - грядки. А еще правнуки рыбкой балуют. Свежой. С утра до ночи на прудах торчат. Уж носы облезли от солнца и шевелюры пожухли, а не удержишь: чуть свет - за удочки. И ведь, милая, не знаю, куды енту рыбу девать! Навялили уж много. И опять на чердаке рыбьи бусы висят.
Давеча мои горемыки решили заночевать на пруду: умаялись да припозднились. Наутро мне такую рыбу привезли, матушки! Пропала рыба-то в ведре. Видно, на жаре не сдюжила.
Приехали довольные: на, мол, бабуля, чисти! А гляжу, жаберки-то побелели. Эх, молодежь! Премудростев стариковых не знает! Мой дед, бывало, если на рыбалке застрянет, выпотрошит рыбку-то да в крапиву обернет. До поры держит ее в прохладе: в ямке у воды, а не на солнцепеке.
Улов пришлось курям скормить. В охотку им. Нонче, вон, опять пацанята мои на пруд подались - науку мою испробовать. А я лучку да укропчику нарву с грядки, чтоб жареных карасей приправить. Оставайся, милая, угощу вкуснотищей!