Новый Год

Валерий Крушинский
Новый год

Новый год, в детстве. Папу не помню, даже маму не помню. Помню только дедушку Мороза, (и, как потом, я догадался – это был наш сосед приглашённый специально, что бы меня поздравить), дающего мне кулёк конфет. Борода естественно из ваты, шуба собранная из каких-то шкур и тряпок. Дедушка Мороз улыбался и что-то даже пел, а я прыгал, как маленький щенок вокруг и был счастлив.

Счастлив был потому, что во-первых, - был праздник (а это значит, дадут сладкого!), во-вторых, - мама была дома (а не на работе, как обычно), старшая сестра Татьянка смеялась и играла со мной (а не строжилась), ну а в третьих, что мне пяти-шести летнему ребёнку надо то?!...

Все дома, все смеются, значит - всё хорошо. Значит маме, дали зарплату, и она любит и охраняет наш дом, от всех невзгод. А я, маленький Валерка Крушинский, рад таким праздникам, когда все – РАДЫ!


Новый год в юношестве. Папу не помню. Помню маму и походы с ней, на всякие там ёлки. Ходили в нашу среднею школу, там всегда давали вкусные подарки. Однажды даже мама, не стала меня наряжать в традиционный костюм «Зайчика» (смогла, как-то договориться со своей подругой) и взяла на прокат костюм «Незнайки».

Мне уже было тогда лет 11-12, но мы пошли не в свою школу, в местный Клуб. Когда там стали разыгрывать подарки за хорошие костюмы и многим ребятишкам что-то выдали в красивых свёртках, мама стала громко кричать: - А вот, ещё мальчик! Вот, мальчик! – показывая на меня. Мне стало очень не удобно, но ведущая праздника, в образе Снегурочки, сунула мне под не искреннею улыбку, какую-то коробочку. Потом, дома, узнал, что это – самолётик. Приятно конечно, но лучше бы это были конфеты, сладкого, как всегда не хватало.


Новый год в молодости. Папу и Маму, уже не упоминаю. Дед Мороза не было. Помню кучу друзей. Собирались на какой-то квартире, когда не было взрослых. Пили дешёвое вино (обычно - «яблочко» по 1 руб. 12 коп.), а когда были деньги то пили «Талас» (цену не помню) или «Чашму» (за 2 руб. 42 коп.). Водку покупали редко, всё таки 4.70 и 5.30, были деньги большие,… Закусывали, естественно «килькой» (по 33 коп. банка) и ели много хлеба, чтобы наестца.

Девушек у нас, тогда ещё не было. Мы слушали катушечные магнитофоны, из динамиков которых звучали: Высоцкий, Макаревич, Цой, Кузмин, Антонов, ну и естественно Пугачёва. Мечтали о том, что когда-то, станем совсем взрослыми. Давали разные клятвы, на верность нашей дружбе и друг другу.


Новый год в Армии. Два новых года, и оба – в наряде. Первый раз встретил праздник (жуя единственную печеньку!), во внутреннем наряде, а второй раз, уже встречал на улице, держа в руках боевой автомат. Естественно оба раза, загадывал желание - побыстрей попасть домой. Очень скучал по матери и хотелось сладкого.


Новый год молодого мужчины. Так, как было много друзей, то ходили ко всем в гости. Также, надо было посетить Маму и обойти новых родственников жены. Здоровье было много, поэтому и пили, тоже не мало. Несколько дней шатались по гостям. Пели песни на улице, пели песни дома. А когда появились первые видеомагнитофоны, то стали невольными заложниками новой западной жизни.


Новый год зрелого мужчины. Только семейная компания. На столе - в зависимости от толщины кошелька. Но, как правило, есть водка, коньяк, много разных салатов, фруктов. Всем дарю продуманные и подготовленные подарки. Читаю стихи. Мне дарят с завидным постоянством тапочки, полотенца и посуду. Поём уже реже. Музыку, почти не слушаем – есть ТВ.

Дети пишут новогодние заявки и загадывают желание. Я же, старался достать то, что они просили у Дедушки Мороза и ложил всё это, под наряженную ёлочку. Утром, они мчались туда быстрее пули.

Нашёл «берлогу» Отца и старался всегда, найти время, что бы поздравить его с Новым Годом. Он, выпивший всё плакал и говорил – прости,…


Новый год, пожилого мужчины. Если приедут дети и внуки, значит - СЧАСТЬЕ! Уже не надо конфет, их (по совету врача!) заменили на финики и мармелад. Водку заменили на коньячную настойку, которую научились изготавливать сами. На столе: чёрный хлеб, салаты (какие можно!) зелень, холодец, зелёный чай, рыба и курица.

Смотрим с женой большой (старый) телевизор. Любимые каналы, конечно же - 1-ый, РЕН-ТВ и ТНТ. Новый год, отмечаем, как и многие бывшие жители СССР, два раза - по-московски и по-казахстански.

Дарю жене и детям, продуманные подарки, читаю стихи. Мне, как обычно – тапочки. Третий тост, как правило, за родителей – тем, кто ещё жив – ДОЛГИЕ ГОДЫ, а тем, кого уже нет – ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ.


Новый год, старого мужчины (деда). Не знаю, каким он будет. Могу только догадываться, что если доживу - то близких мне людей, станет ещё меньше. Пить и кушать, наверное тоже буду меньше. Больше станет гора таблеток на тумбочке и чаще появиться желание, что-нибудь вспомнить из прежней жизни.

Как все старые люди, стану ругать существующее правительство и буду говорить, что раньше – жизнь была лучше. Постоянно приходя с туалета, буду проверять свой старенький кнопочный телефон – не звонили ли дети и внуки? Глядя на настенный календарь, буду думать о приближающейся пенсионной выплате.

Вспоминая умерших ранее близких мне людей, буду думать, о том, как не справедлив этот мир. Почему ИХ, уже НЕТ, а я, ещё ЕСТЬ?! Внутренний голос, как всегда, подскажет: - Не ссы, Валерка! Не долго осталось!

 Валерий Крушинский,
22 декабря 2016 г.
(фото с «Яндекса»)