Почему я не хожу к врачам

Сергей Калиниченко
Говорят мне все соседи: «Жми к врачам, пока не поздно!
Еле ходишь, еле видишь! Вдруг слетишь с копыт долой?
Дача, дача... будет дача, если свалишься на грядках!
Был инсульт? Второй случится! Это был уже второй?!
Ну, Стаханов... тойсь, Корчагин!!! Жми, само не заживёт!
И спроси про инвалидность! Инвалидность — это деньги!
И бесплатные лекарства! Блин, кор-р-роче! Жми! Вперёд!».
Ну а я вот жму... на дачу. Я к врачам не собираюсь.
Реалист я! Потому что я к врачу уже ходил.
И ходил, и даже ездил в «Скорой помощи» в каталке.
Понял: даст три дня поблажки да бумажку на анализ,
Но не даст он мне здоровья! И с бумажками я бегал.
Без сознанья дважды падал. Еле в морг не угодил.
От совковой медицины там осталась, как наследство,
Эта странная Система, где вылечивать не нужно:
«Типа, хвор? Дадим поблажку — и опять в рабочий строй!
Ну а чтобы ты, хитрюга, не привык к поблажкам нашим,
Всё поблажечное время проведёшь в очередях!
Сдашь прям счас один анализ... и другой... и третий тоже...
И потом, коль будет запись, — в кабинетик «МРТ»...
С результатами увидим, что тебе ещё назначить!
Сам не сдохнешь! Ой, не сдохнешь! Трудный случай, тэ-тэ-тэ!».
А бесплатные лекарства... отродясь их не бывало!
Я отлично знаю это. Раз бесплатные, — их нету.
«Будут вскоре. На неделе. А скорей всего, — не будут.
Кризис. В общем, заходите... заходите, узнавайте...».
Им легко вот так лялякать! Мне ходить — не просто трудно!
Очень трудно! Очень-очень! Только плакать не люблю!
А в Системе надо плакать! И скулить, давя на жалость!
(Термин: «жалобы больного». Цигель, цигель, ай-лю-лю!).
Доскажу про инвалидность? Или, может быть, не надо?
В общем, был я инвалидом. И не год, а много лет.
Только там — опять Система. И комиссия спросила:
«Вы намерены работать? Так. Намерены. Отлично.
Да ещё и к нам припёрлись?! Ах, ловкач! Пшёл вон! Привет!».
А когда из кабинета я, синюшно-обалделый,
В коридор обратно выполз, чтоб в себя кой-как прийти,
Меня очередь болезных доброхотов в коридоре,
Нет бы просто посмеяться, вдруг возьми да просвети:
«Если б ты работу бросил и пошёл пасти помойки,
На вокзалах побираться, в НЛО на Марс летать, —
Здесь б тебе не возражали! По гроб жизни б помогали!
Тут — Система! И не надо Гиппократа приплетать!».
Группу, пенсию — утратил. А больным, как был, — остался.
Слаб, неловок, глуп, рассеян. Вмиг работу потерял.
Для бюро трудоустройства не хватило тонны справок,
Ну а дача — это пища и для мыслей матерьял!
Силы надо экономить? Выбирать, однако ж, надо,
Что важнее, что — не очень? Здоровее я не стану!
С каждым днём силёнки тают! Мало сил! Их зря не трать!
Потому и выбираю: от систем от всех — подальше,
К даче родненькой — поближе, там растёт моя еда!
Рухну, охну, поваляюсь в холодке на мягкой травке,
Мне оно давно привычно! Дома — хуже! Не беда!
А потом — опять за тяпку...

2016.