Майор Зуев и новогодний кошмар Володьки

Романов Владимир Владимирович
Данный рассказ основан на реальных ( к сожалению ) событиях, которые приключились с Володькой в последний день уходящего года. Володька - это я, легкомысленный первокурсник солидного технического ВУЗа, расположившегося на живописном берегу Москвы реки, неподалеку от исторического заповедника.

В настоящее время мы с супругой часто гуляем в этих древних, заповедных местах. За прошедшие годы многое вокруг изменилось, но по-прежнему, как и много лет назад, раскинул могучие ветви огромный яблоневый сад и все также пробегают мимо  студенты-физкультурники.

А я вспоминаю, как в мою студенческую бытность здесь проходили занятия по военной подготовке, и наша группа на какое-то время превращалась в боевой солдатский взвод.
Под строгим руководством бравого, энергичного и педантичного майора Зуева наш взвод лихо маршировал вдоль Москвы реки - в полной армейской амуниции, включая кирзовые сапоги, автоматы, саперные лопатки и противогазы. Потом мы, как ненормальные, носились по прибрежному полю , бросали на дальность муляжи гранат, бешено карабкались по отвесным склонам многочисленных оврагов.
Бравый майор щелкал секундомером и громко выкрикивал команды. В знаменитый Велесов Овраг он углубляться не решался, откровенно признаваясь, что "бздит там шастать" ( впрочем, данное неприятное чувство знакомо многим, кто посещал эти загадочные места ).

На военной кафедре колоритный майор был широко известен тем, что успешно сочетал руководство потогонными строевыми занятиями с проведением теоретических семинаров, являясь родоначальником собственной, оригинальной системы обучения. Теорию химзащиты он преподавал студентам на своем особом и чрезвычайно образном языке, переводя на него все непонятные ученые слова и термины.

Как сейчас вижу - стоит бравый майор около доски и старательно выводит мелом  - " Что такое токсины ? А токсины - это говно бактерий !!! ". И радостно так, вслух, добавляет - " Вот вишь, какая штука ! ". Ну и далее - в том же духе, предельно доходчиво. А мы сидим и записываем за ним - один в один. Ведь объясняться с учёным майором надо было только на его диалекте, иначе он не понимал.

Меня Зуев невзлюбил. Одна из причин заключалась в том, что я - ну никак не мог скрыть своего бурлящего восторга по поводу потрясающих зуевских лекций. Вторая причина - мои густые ( в ту пору ), вьющиеся волосы на голове. Точнее - их длина. Я, вообще-то, регулярно подстригался, но не так коротко, как хотелось майору ( в чем-то он, по-видимому, был прав ).

Наконец, суровый служака потерял терпение, озлобился и пригрозил, что если я не изменю своего отношения к воинскому уставу, а также  " не перестану делать хихоньки ", то зачета по военному делу мне не видать - со всеми вытекающими последствиями. Первый курс института, первая сессия, все было серьезно.
Однако недооценил я предназначавшихся мне угроз и в итоге не был допущен к экзаменам, так как никак не мог сдать зачет по военной кафедре. На каждом "перезачете" мстительный Зуев меня откровенно " валил ". Последняя попытка пересдачи ( для меня и еще нескольких охламонов из других групп ) была назначена на 31 декабря ( !!!! ).

И вот здесь я проявил непростительное легкомыслие. Учитывая возникшую критическую ситуацию, надо было ОБЯЗАТЕЛЬНО подстричься как можно короче. Сначала так и хотел сделать, но не сложилось.
Дело в том, что мой институтский товарищ, балабол Леха, собирался устроить грандиозное празднование Нового Года  в просторной квартире родителей, которые временно уехали куда-то , и я был приглашен на данное новогоднее мероприятие.  Помимо меня, там должны были присутствовать некоторые ребята из нашей группы и девушки из медицинского института.

Так что, после зачета я радостно планировал посетить сие праздничное сборище, но при этом - очень не хотел идти туда "обкорнанным". И незаметно попал в плен своих выпендрежных амбиций.
Перед решающим визитом на военную кафедру, конечно же, подстригся, но совсем не так, как следовало. Плюс ко всему, сделал аккуратную ( как мне искренне казалось )  модельную прическу. Хорошо еще, что не наодеколонился и не набриолинился. Но и того, что сотворил, было вполне достаточно. Гнетущее впечатление от моей фирменной стрижки дополняли темно-красная рубаха и короткие брюки-дудочки.

Короче, вид был вполне боевой, можно сказать - офицерский. Не хватало только серьги в ухе.

Вот в таком роскошном обличии я, радостно волнуясь, вошел в аудиторию и, звонко печатая гвардейский строевой шаг, приблизился к своему ошалевшему экзекутору, который от увиденного сначала потерял дар речи, а потом разгневался неимоверно, аж затрясся от злобы.
 
Отвечая на поставленный вопрос, я упавшим голосом простодушно поведал, что причесался и нарядился вовсе не для ресторана, а потому, что собрался сегодня к Лехе на квартиру. 
" Значит, к Лехе, говоришь ? " - прикрыв глаза и скрипя зубами, задумчиво переспросил побледневший товарищ Зуев.  " Так точно, к Лехе ! " - бодро отрапортовал огорченный Володька, вытянувшись в струнку. После чего оскорбленный и разъяренный майор дал обнаглевшему придурку максимум полчаса, чтобы привести себя в подобающий вид.

Я рванул в парикмахерскую, расположенную неподалеку. Пьяный цирюльник, начавший провожать старый год уже с утра, встретил меня радостно, как родного.
Он искренне посочувствовал безвыходному положению взволнованного клиента, и через пять минут тот сидел в кресле, оболваненный почти наголо. Причем, весьма неровно, какими-то полосами и клочками, получившимися, по-видимому, вследствие того, что парикмахера в процессе его ювелирного труда регулярно била током машинка для стрижки.
 
А спереди этот вконец закосевший кретин  зачем-то оставил на моей многострадальной голове маленький, затейливый хохолок ( совсем, как на детских фото, где я запечатлен с дедушкой и бабушкой ).
Потом воодушевленный "рукодел", удовлетворенный результатами своего садизма, вдруг решил, что меня надо на всякий случай еще и побрить, что он, паскуда, и сделал, основательно раскровянив тупой бритвой физиономию истязаемой жертвы.

Когда я появился  перед Зуевым - оболваненный, окровавленный и с хохолком на макушке, его суровое офицерское сердце дрогнуло, а на глазах блеснули слезы искренней благодарности. Он откровенно наслаждался увиденным, реальность превзошла самые смелые ожидания.

Майор любовался мною, возможно, даже гордился. А я чувствовал себя обессиленным бойцом, вышедшим из безнадежного окружения, и, добравшимся, наконец, до любимого командира - товарища Зуева.
 
Зачет он поставил сразу, ничего не спрашивая. Я, как штрафбатовец, свою победу добыл в бою, сражаясь до первой крови. На прощание мы крепко, по-солдатски, обнялись.

" Это кто ж тебя так, паря ? " - сочувственно спросил охранник на проходной. " Эх, бедолага ! ". 
Смотреть на себя в зеркало не хотелось. Жить не хотелось. Никуда ехать, соответственно, тоже не хотелось. Позвонил Лехе и сказал, что не приеду.
Но он уговорил - " Старик, не подводи, все давно в сборе, тут тебя так ждут !! ".  И я, руководствуясь своим старым принципом " Чем хуже, тем лучше " отправился к Лехе.

Там меня, действительно, очень ждали, но не такого. Оказывается, трепач Леха заинтриговал всех девушек, рассказывая, что скоро подъедет симпатичный парень, с роскошной шевелюрой, спортсмен, романтик и поэт.
 
При появлении романтика ( т.е. меня ) воцарилась гробовая тишина, даже музыка смолкла ( сама по себе ). Повисла атмосфера ГЛУБОЧАЙШЕГО ШОКА.

Вместо задумчивого и одухотворенного поэта все увидели перед собой дебильного, убогого отморозка с хохолком на неряшливо бритой голове, подбородок и щеки которого были от души заклеены широкими полосками белого лейкопластыря.

Остро ощущая свое уродство, а также ярко выраженные неполноценность и дефективность, я , сгорая от позора, начал активно комплексовать, неестественно дергать конечностями, гримасничать и мерзко шутить - короче, приводил в соответствие форму и содержание.

Повеселив немного  отходившую после убийственного шока публику, Володька вернулся в прихожую, надел на голову зимнюю шапку и обреченно уселся за праздничный стол, стыдливо прикрыв шапкой замысловатые узоры из жалких остатков головной растительности, очень напоминавших стригущий лишай.
Сидящая рядом девица-чистюля откровенно брезговала искалеченным "поэтом", ибо впечатление он производил крайне отталкивающее и отпугивающее ( Спасибо тебе, майор !  ).

Володька, израненный морально и физически, безмерно и пронзительно страдал. " Нет, в таком улетном прикиде никак нельзя оставаться трезвым на празднике жизни !! " -  огорченно решил затосковавший студент. Он начал мрачно напиваться, не снимая шапки и явственно ощущая, что органично превращается в неуправляемого застольного шута.

Одна поддатая, игривая деваха подсела рядышком и одобряюще поведала, что я прикольный пацан, и в-а-щ-е - в шапке  похож на крутого деда мороза. 
" Которого долго истязали враги ! " -  мрачно добавил Володька, снял  шапку, и, обнажив кошмарный череп, завопил -  " Фантомас я !!  Я - Фантомас !! Век воли не видать !! Волки позорные !! ", после чего в отчаянии опрокинул в себя очередную порцию горячительного.

Деваха мгновенно исчезла, а больше претенденток на роль Снегурочки для такого шикарного Дедушки не нашлось.
 
В ту незабываемую новогоднюю ночь огорченный и безбашенный Володька впервые в жизни сильно напился, сначала его мучительно стошнило на балконе, а потом он долго и тревожно кричал во сне. 
До сих пор по ночам является к нему бравый майор Зуев, читает вслух методичку о вредоносности токсинов, и , таинственно улыбнувшись, спрашивает - " Значит, у Лехи, говоришь ? ".
И Володька, взрывая ночную тишину, громко рапортует  в ответ - " Так точно, товарищ майор !! ".

Декабрь 2016 года.