***

"Насчет же выбора между добром и злом... Это глупо. ... черпай из чаши добра... Слушайся своего сердца. Вот и все".  Вадим Доннерветтер, Проза.ру.
 
Последнее время чаще говорят о том, что выбор между Добром и злом - дело личное каждого человека. 
Выбрал Добро, (свойство Бога) - очень хорошо.
Выбрал зло, (проявление зла) - плохо, но, это его, (мой) выбор, словно под гипнозом проговаривают фразу и те, кто следует проявлениям 'своего" зла и, те, кто допускает подобный их выбор.
 
Неизвестно, когда произошла подмена Выбора в пользу Бога, (добра, созидания) на "свободу" выбора между Богом и злом, но, с самого начала выбор был один - в пользу Бога.

Древнее слово "Ахимса" так и переводится как "ненасилие, непричинение вреда ни себе ни другим, поступать по доброму". (Шри Рамана Махарши).

В этом смысл фразы В.завета:
  "Смотри, предлагаю тебе ныне "жизнь и добро", (мир сознания Бога), смерть и зло…", (мир сущ. зла).
"Избери же жизнь, (добро, созидающий путь), дабы жив был ты и потомство твоё».
Т.е. не только частица Бога есть в нас, но, и частица зла.

 Каждого из нас по жизни ведут и Бог, по Своему созидательному, позитивному, творческому пути...
И зло, по иллюзорному, негативному или разрушительному пути.

От рождения мучительный выбор не стоит перед нами. Здоровому человеку не надо выбирать, к примеру, что поесть. Организм "сам" подсказывает, что ему необходимо; яблока или мяса...
При этом, мы "понимаем" свой организм, (потребности его). Нам остается только следовать здоровым желаниям тела и души, (сознания).

 Другое дело, когда организм заболевает. Аппетит пропадает, чего необходимо ему, мы уже не знаем. Без удовольствия принимаем еду за компанию или от нечего делать, пока хронические болезни, боли окончательно не вынудят, наконец - то, все - таки, сделать выбор в пользу здоровья. 

В сознании происходит то же самое. От рождения в нас заложены все необходимые свойства разума, (логика, правда, порядок, осознание...) и чувства сердца, (добро, любовь, стыд, совесть, страх, (чувство самосохранения) ...).

Посредством каждого из них, по отдельности Всевышний ведет нас по жизни. Стыдом уклоняет от грехов, страхом - от опасности, душевными качествами + разумностью направляет к созиданию, творчеству, любовью - к созданию семьи ...   
 
Пока человек при искренности, здраво мыслии выбирать нет нужды, к примеру, между тем, чтобы обмануть или поступить честно. Естественным образом, стыд, совесть сердца не позволят совершить проступок.

 Когда связи ума с разумом + чувствами, т.е. с Богом, нарушаются, наступает раздвоенность сознания, при котором зло чаще доминирует над Добром. 
 
Богу до нашего ума не достучаться, чтобы заново дать нам разума + чувств. Как не могут лучи солнца осветить, оздоровить затхлый воздух  комнаты, если окно занавешено черным полотном. Негативы или зло, та же самая черная завеса вокруг ума, через которое связь Бога с человеком и человека с Богом прекращается. Остается , лишь, сознание на уровне элементов, инстинктов для жизни на физ. уровне. 

Проблема не во зле. Оно заложено в нашей системе, мелкие его проявления естественны. В этом смысл, "Не во грехе мы рождены, не по грехам нам будет воздано". А по степени очищения себя от зла, в результате чего, латается "дыра", место, откуда к нам поступает зло.
Ошибки неизбежно будут совершаться до поры до времени. От нас требуется вовремя, их осознавать, останавливать, отделять Добро от зла, не допускать до ума и сердца. Т.е. делать выбор в пользу созидания, добра, здоровья, восстановления себя...

Иначе, «От мелких неисправимых ошибок легко перейти к крупным порокам».
«Если не исправить зло, оно удвоится».
Но, «Всякое зло легко подавить в зародыше».
 


Рецензии